Возможность выбора указывает на важнейшую характери­стику человеческого бытия — свободу воли

В качестве особых, затрагивающих самые глубокие нрав­ственные ценности категорий этики можно выделить счастье и смысл жизни. Конечно, нереально даже пытаться дать еди­ное, для всех людей подходящее определение счастья. Каж­дый человек имеет свое представление о счастье. Но можно попытаться определить значение «счастья» именно как этиче­ской категории, определенные, преобладающие у людей ассо­циации, возникающие в связи с этим термином и т.п.

Счастье— это одна из глобальных нравственных ценно­стей, выступающая в качестве регулятора нравственной жиз­ни. Субъективно счастье проявляется как глубокие позитив­ные эмоции, выражающиеся в состоянии радости, ощущении наполненности, гармоничности жизни. Люди могут ассоции­ровать счастье с материальным достатком, физическим здо­ровьем, высоким социальным статусом, уважением со сторо­ны других людей, самовыражением в творчестве, благодатью Божьей. Счастливый человек положительно оценивает себя и окружающих людей, действительность в целом. Он пережива­ет эмоциональный подъем, удовлетворенность.

Смысл жизни и счастье взаимосвязаны, но смысл присут­ствует в жизни человека даже при самых неблагоприятных обстоятельствах, при отсутствии счастья, а вот обратное не­возможно (невозможно быть счастливым и ощущать бессмысленность своей жизни). Смысл жизни не создается, но обрета­ется. В. Франкл в работе «Человек в поисках смысла» трактовал смысл жизни как «духовный объект», к которому стремится душа человека. Это стремление является жизненно важной ценностью и связано со значимыми целями и ценно­стями. В качестве таковых могут выступать трансцендентные ценности (Бог, представления об абсолютных принципах, ле­жащих в основе мироздания, и т.п.); социально-культурные ценности; ценности личной жизни человека.