Основной вопрос философии

 

«Что первично: материя или сознание?» Материализм дает однозначный ответ: материя. Сам по себе в такой общей форме, или неверно понимаемый, этот ответ бесполезен. Основной вопрос в конкретных случаях должен ставиться каждый раз заново, и ответ на него каждый раз должен получаться заново.

Современные идеалисты, как и их предшественники, называют основной вопрос неверным, провокационным. Коллектив ВП СССР пишет в одной из своих работ: «…Первый вопрос лежит вне сферы доказательств средствами логики. Сознание, идея, информация и материя – это две стороны одного явления. Не бывает абстрактной материи без конкретных информационных характеристик, как не бывает информации без материального носителя. Кроме того, даже если бы что-то было первичным, это ничего не изменило бы на практике» [6].

Ничего себе «не изменило бы»! Духовное – отражение материального, причем особый вид отражения материи материей (отражение сознанием). Есть разница, стоя перед зеркалом прекратить корчить рожи, или ожидать, когда первым прекратит отражение? Вместо действительных способов создания материальных условий для развития коммунистической нравственности, КОБовцы и прочие идеалисты распространяют брошюры с нравоучениями «для всех», и ожидают, что от этого как «толпа», так и «элита» образумятся и эволюционным путем придут к полному коммунизму.

Марксизм-ленинизм не противопоставляет информацию (свойство) материи самой материи, это выдумано самим коллективом ВП СССР. Современным российским ученым вообще свойственно заявлять о неактуальности основного вопроса философии. Якобы материализм и идеализм слились в одно целое. Вместо открытия материальных сил, внутренних источников самодвижения систем, таким профессорам приходится прятать свое незнание за персоной Бога, или Иерархически Наивысшего Объемлющего Управления, или какого-то неведомого «архетипа», проживающего в «коллективном бессознательном». Удобно назвать основной вопрос философии ложным, и в то же время самим стать на сторону идеализма, верой и правдой служащего буржуазной идеологии.

Как может существовать сознание, если не существует его материальный носитель? Как в еще неживой, неразумной материи могли появиться идеалы, планы и правила общественной жизни, в дальнейшем «переданные» человечеству, если не было самих людей, в деятельности которых рождается все это? Прежде, чем что-либо сделать, мы представляем это в сознании. Но чем порождаются всякий раз наши целеполагания и рассуждения, что дает им материал? – исключительно материальные причины окружающей объективной реальности, данной нам в ощущениях. Если мы согласны с этим, значит мы – материалисты, если тем или иным образом не согласны – значит идеалисты-эпигоны.