рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Обзор современных протестных учений и движений

Обзор современных протестных учений и движений - раздел Социология, ...

Юрий Трофименко

Дорога над пропастью

(обзор современных протестных учений и движений)

Мариуполь, 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

    стр.
  ВВЕДЕНИЕ
РАЗБИРАЕМСЯ С ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ
1.1 Субъект прогрессивных общественных учений
1.2 Философия
1.3 Политология
ОБЗОР ПРОГРЕССИВНЫХ УЧЕНИЙ СОВРЕМЕННОСТИ
2.1 Анархизм
2.2 Коммунизм
2.2.1 История и тезисы учений-предшественников современного коммунизма
2.2.2 Научный коммунизм
2.2.3 Пост-коммунизм: неомарксизм и новый утопический социализм
2.3 Концепция Общественной Безопасности «Мертвая вода»
2.3.1 Генезис КОБ
2.3.2 Понятие о Боге и устройство мироздания в КОБ
2.3.3 Достаточно общая теория управления и прочие элементы КОБ
2.3.4 Общественные науки с точки зрения КОБ
2.3.5 О значении терминов КОБ «Мертвая Вода» и ВП СССР
2.4 Нео-евразийство
2.4.1 Теоретические основы нео-евразийства
2.4.2 Международное Евразийское Движение
2.5 Космизм
2.5.1 Классический русский космизм
2.5.2 Современный трансгуманизм, иммортализм и космотехнокоммунизм
ОБЗОР НЕКОТОРЫХ ПОПУЛЯРНЫХ РЕАКЦИОННЫХ УЧЕНИЙ
3.1 Национализм
3.2 Индивидуалистическое мировоззрение
ПРАКТИКА БОРЬБЫ
4.1 Влияние международной обстановки
4.2 Эксперимент «ИЗОВЕРЫ!!!»
4.3 Протестный взрыв 2010-го
4.4 «Ночь» 2011-го
4.5 Практика прогрессивных учений в текущий момент в странах СНГ
  ВЫВОДЫ
  ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким – лезвием бритвы, потому что найти её, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти невидимому из-за чрезвычайной остроты.

Иван Ефремов [1]

 

Общественные учения и практические движения порождаются объективными историческими обстоятельствами. Направлены они на повышение человеческой свободы в сфере общественных отношений. Но в любом классовом обществе – свободы не для всех.

В классовом обществе осуществима значительная свобода не всяких людей, а определенных социальных классов за счет несвободы других.

В коммунистическом бесклассовом обществе свобода развития каждого должна стать условием свободного развития всех.

Свобода человека – это познание необходимости, т.е. объективных обстоятельств, и на этом основании обретение власти над обстоятельствами, постановка и осуществление разумных целей.

Нельзя не зависеть от объективных законов, но познав их, можно направить их в пользу человека. Но как, если изменить или уничтожить объективные силы никто и ничто не может? Человек, зная необходимости, противопоставляет их друг другу, и так достигает своих целей. Одним камнем древний человек бил по другому – получал орудие. Силу гравитации нельзя «убрать», но мы противопоставляем ей реактивную или аэродинамическую силы – и в небо поднимаются ракеты и самолеты. Мы ставим ветрогенераторы, и вольные ветры степей дают нам электроэнергию.

Не зная необходимости, не подчиняя ее себе, человек остается рабом, как бы он себя не утешал. Это касается и отношений человека с природой, и общественных отношений.

Общественные проблемы, даже, казалось бы, слишком «глобальные» и «далекие», касаются любого из нас, независимо от степени нашей заинтересованности в их понимании.

Страдая от отсутствия знаний об обществе, люди обвиняют потом кого и что угодно, но только не свою политическую неграмотность, пассивность и систему давным-давно устаревших отношений.

 

***

 

Предпосылки к написанию книги рождались в общении со студентами и преподавателями в ВУЗах, на предприятиях, во время сталкерских прогулок, семинаров и социальных акций. Я был разочарован в своей юношеской идеализации мудрости ученых. Как говорится, «свою голову на плечах» иметь надо. Чаще всего налицо несостоятельность или намеренная лживость речей буржуазных «корифеев» общественных наук. В философских и общественных знаниях в большинстве своем слабы и работники физического труда, и руководители, и великие физики.

 

***

 

«Нейтральной» общественной науки не бывает. В классовом обществе она всегда идеологически окрашена. Также она либо верно отражает объективную реальность и приносит пользу, либо искажает ее (прибегая к фальсификациям, эпигонизму, эклектицизму) и приносит вред (угнетаемому классу), а также выступает реакционной силой в развитии общества.

 

ВНИМАНИЕ! Каждое учение мы рассмотрим преимущественно так, как его преподносят сторонники. На страницах книги будут «говорить» ярые «проповедники» описываемых учений. Это, мягко говоря, не лучший вариант работы с подобными материалами. Иной, подробный критический разбор упоминаемых в книге учений сегодня остро необходим, и он занял бы объем в несколько томов. Но в познании целесообразно идти от простого к сложному. В данной книге преследуется как раз цель только некритического ознакомления.

Бессистемно копаясь, например, в объемной пропагандистской библиотеке КОБа, трудно понять, что говорит само это учение, а тем более – разобраться в его действительной сущности.

Воспринимать утверждения, встречающиеся в разделах книги, надо с большой осторожностью, учитывая, что это не столько научная критика, сколько альманах для первого знакомства.

Во избежание путаницы идеи дискуссионного характера, пересказанные мною так, как они преподносятся пропагандистами, будут выделены треугольными скобками.

Чтобы хорошо разобраться во всех изложенных здесь учениях, читатель должен совершить еще большой самостоятельный труд. Прежде всего, надо обратить внимание на марксистско-ленинский метод познания в подразделе «научный коммунизм», чтобы затем с его помощью критически рассматривать теории и практику самого марксизма-ленинизма, а также остальные учения.

Моя книга – обзор в объеме «для начинающих». Здесь будет масса наводок, подсказок, отсылок к первоисточникам. Для читателя-новичка в сфере рассматриваемых тем остается большое поле для самостоятельного углубления в предмет общественной науки вообще, и в затронутые здесь отдельные его частности.

Протестные общественные учения – это теории, по замыслу их создателей направленные на общественный прогресс. Но не каждая такая теория годится стать действительным орудием.

Протестные движения – общественные движения, признающие потребность в значительных изменениях общественных отношений, и тем или иным способом стремящиеся осуществить нужные изменения.

БЛАГОДАРНОСТИ: участникам мариупольской группы неформалов «ИЗОВЕРЫ!!!», которые первыми прочли эту книгу и высказали о ней свои мнения; Юлии Яковенко – за тщательное вылавливание опечаток и логических помарок.

РАЗБИРАЕМСЯ С ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ

Перья стреляют дальше нарезных пушек

Д. Тейлор

Субъект прогрессивных общественных учений

Человек знания не может позволить себе быть статичным Карлос Кастанеда  

Философия

За философией, изгнанной из природы и из истории, остается, таким образом, еще только царство чистой мысли, поскольку оно еще остается: учение о… Фридрих Энгельс [2]  

Политология

Уже Ле Бон заметил, что эффективнее всего в манипуляции сознанием действуют слова, которые не имеют определенного смысла, которые можно трактовать и… Кара-Мурза [3]  

ОБЗОР ПРОГРЕССИВНЫХ УЧЕНИЙ СОВРЕМЕННОСТИ

 

Пускай сто цветов цветут, пускай сто школ спорят.

Мао Цзэдун

 

Анархизм

Анархия не значит отсутствие учреждений, а только таких учреждений, которым заставляют людей подчиняться насильно. Лев Толстой  

Существует анархическое учение, среднее между радикальным отрицанием и не отрицанием капитализма, восходящее к политэкономическим взглядам Прудона – мютюэлизм.

Мютюэлизм – вид анархизма, предлагающий товарищество без бюрократической системы, без капиталистической логики хозяйствования и прибыли. Это значит, что происходит честный равноценный товарообмен без лишних посредников и получения прибыли (капитала). Нуждающиеся в помощи получают ее из кассы общины. Трудящиеся не подчиняются иерархическим структурам и не продают за бесценок свой труд капиталистам. Общины мютюалистов уже осуществлялись на практике в XIX-XX в.в. и существуют сейчас в Западной Европе, однако их немного и они малочисленны. В таких общинах иногда совершаются попытки свести к минимуму использование денег, применяя бартерные отношения.

Мютюэлизм никогда не получал существенного распространения, например, на территории целой страны или значительной ее части из-за несовершенства принципов применительно к большим масштабам. Видимо, одна из причин его неприменимости к большей части общества – в стремлении воспитанных при капитализме людей эксплуатировать при возможности чужой труд, стремиться к накоплению большего количества благ, чем у соседа, даже если в них нет объективной потребности.

 

Анархические учения, полностью отрицающие капитализм (частную собственность)

 

Анархо-синдикализм – анархизм, предлагающий «горизонтальную» (неиерархическую) самоорганизацию трудящихся. Это течение отвергает участие в органах власти, политические партии, иерархические профсоюзы. Основной принцип борьбы анархо-синдикалистов – «прямое действие», это организация честных профсоюзов с горизонтальным устройством. Анархо-синдикализм использует экономистский подход к борьбе, но допускает и вооруженный конфликт, опирается на рабочих и трудящихся различных отраслей хозяйства. Решения в общинах, образованных по отраслевому различию, принимает только общее собрание, без каких-либо лидеров (при капитализме свободных от основного труда для чисто управленческой деятельности).

В первой половине ХХ века европейские анархо-синдикалисты оказывали вооруженное сопротивление фашистским режимам. После Второй Мировой войны число сторонников анархо-синдикализма пошло на убыль, сейчас это довольно малочисленные группы, в основном в странах Евросоюза. Недостатками этого движения являются завышенная роль производственных профсоюзов, отрицание структурных способов политической борьбы, неспособность раскрыть послевоенному зомбированному капиталистами обществу опасность дальнейшей деятельности буржуазной системы. Впрочем, последний недостаток свойствен всем прогрессивным учениям, в связи с улучшением материального достатка и социального обеспечения в странах «золотого миллиарда» и пораженческими настроениями в остальном мире, покоренном империализмом.

Анархо-коллективизм – анархизм, отрицающий государственную и частную собственность на средства производства, предлагая взамен общественное распоряжение средствами производства непосредственными производителями. Оплата трудоспособному населению должна производиться пропорционально затраченному на производство рабочему времени (каждому – по труду). В капиталистическом обществе частный собственник средств производства (олигарх, владелец сети магазинов, группы заводов, фермерских хозяйств, т.е. чужой рабочей силы) забирает большую часть себе, оставляя трудящимся минимум, достаточный для их повиновения.

Продукты производства не предполагается обобществлять, а также не устраняется наемная система труда (при этом труд оплачивается честно, а не по остаточному принципу как на современных буржуазных предприятиях). Организованное таким образом общество перестает нуждаться в государственной власти (трудовые коллективы самостоятельно справляются с организацией своей жизни), государства могут быть упразднены. Недостаток – сохранение системы наемного труда, из-за которой наниматели могут вернуться к капиталистическому эксплуататорскому принципу.

Анархо-коммунизм – направление анархизма, которое можно назвать также либертарным коммунизмом: построение общества без тотальной централизации власти, иерархии и принуждения, уничтожение частной собственности. Оформитель целостной идеи анархо-комунизма Кропоткин так говорил о распределении благ: «пусть каждый берет сколько угодно всего, что имеется в изобилии, и получает ограниченное количество всего того, что приходится считать и делить». Средства производства также должны быть обобществлены.

Переход к такой экономике предлагается быстрый, без промежуточной стадии власти класса трудящихся при помощи государства и партии, а с немедленной ликвидацией классов и объединением в целостный бесклассовый народ. Государства заменяются федерацией равноправных самоуправляющихся территориальных коммун и производственных объединений, не подчиненных какой-либо центральной власти. Наемный труд и частная собственность полностью ликвидируются.

Воспитание обеспечивает вместо эгоизма дух солидарности. В результате человек получает возможность жить в достатке и свободу для развития личности без ограничений со стороны государства и финансовой системы. Труд становится не бременем, а добровольным, интересным и творческим занятием. Отсутствие частной собственности отменяет армии и полицию, защищавшие эту собственность.

По мнению анархистов, достоинство анархо-коммунизма перед социализмом в том, что не используется опасная стадия государственной власти, когда представители интересов трудящихся могли бы переродиться в новую эксплуататорскую элиту, сразу отменяется государственная собственность на землю и государство в качестве единого нанимателя рабочей силы. Избегается также риск отсутствия отмирания государства на критической стадии, после которой может произойти буржуазная контрреволюция. Недостатки – сложность практического осуществления скачка к бесклассовому обществу и сложность организации эффективного сопротивления существующей буржуазной системе.

Зеленый анархизм – анархизм, приемлющий принципы примитивизма (отказа от благ научно-технической цивилизации, возврата к дикому образу жизни) или либертарного муниципализма (создания вместо государств независимых коммун на принципах прямой демократии – общих собраний). В обоих случаях вместе с государством упраздняются буржуазные отношения. Примитивизм будет подробнее рассмотрен в отдельной главе.

 

Кроме «капиталистических» и «коммунистических» течений анархизма есть еще течения, пытающиеся привести различные виды анархизма к общему знаменателю.

Анархизм без прилагательных – движение за отмену принуждения и свободу экспериментирования, допускающее любые анархические модели и не признающее ни… Платформизм (синтетический анархизм) – идея объединения большинства анархистов… Анархо-монархизм – движение за формальную власть наследственных или выборных правителей в независимых общинах, либо…

Коммунизм

Коммунизм есть учение об условиях освобождения пролетариата. Фридрих Энгельс [5]  

История и тезисы учений-предшественников современного коммунизма

 

Определение утопического социализма, его отношения с коммунизмом

 

Появлению современного коммунизма предшествовала стадия утопического социализма, с которой и нужно начать изучение истоков этого прогрессивного учения.

Утопический социализм и более ранние учения об «идеальном обществе» всего лишь подготовили часть почвы для научного коммунизма. Коммунизм опровергает состоятельность самого понятия «идеальное общество». Большая часть изложенных в этом пункте «коммунистических» идей критикуются научным коммунизмом.

Без краткого рассмотрения предтеч научного коммунизма, со всеми их фантазиями и жестокостями, происхождение некоторых основ этого учения понять было бы сложнее. Эти самые основы коммунизма часто являлись как раз опровержением и рациональным разрешением порожденных утопистами фантазий.

Утопический социализм – учение об «идеальном обществе», основанном на общности имуществ, обязательном труде, справедливом распределении.

Но идеальное существует только в сознании человека, а реальное общество является динамичной системой, не имеющей конечного статического состояния.

Практически возможно только разрешение насущных коренных противоречий общества, но утопический социализм не дает для этого никаких научных методов.

Те немногие практические методы преобразований, которые предлагались утопистами, не были верными, и попытки их осуществления потерпели неотвратимый крах. Коммунизм почерпнул некоторые идеи из утопического социализма, и сделал выводы из его ошибок.

 

Зарождение утопического социализма в древности

С тех пор, когда первобытные люди достигли достаточного уровня развития навыков, чтобы добывать и производить материальные блага с некоторым… Чем больше развивались производительные силы, тем больше росли аппетиты… Труд рабов обеспечивал рабовладельцам беззаботную жизнь, поэтому наиболее любознательные рабовладельцы имели…

Государство» Платона

Модель древнегреческого философа Платона была основана на строгом разделении труда, узкой специализации представителей разных каст, добросовестном… Благо общества по Платону – разделение труда на узкие специализации и работа… В платоновской модели полиса государственная власть, представленная монархом или группой аристократов, поддерживает…

Истоки «христианского социализма» в древности и в Средние Века

Утопический социализм иного рода, чем у Платона, основан на «заповедях Иисуса Христа» (вне зависимости от того, был он исторической личностью или… Иисус поставил во главе всех правил одно, ранее бытовавшее в нравственных… Изначально такое учение встретило ожесточенное сопротивление властей всех рабовладельческих государств…

О республиках и демократии

 

Эгалитаризм – идея равномерного распределения не только материальных благ, но и управления между всеми членами общества, т.е. включающая в себя максимальную демократию.

Демократия в ее первобытном значении – принцип равномерного распределения политической власти в цивилизованном, развитом обществе, буквально: власть народа. В истории демократия в таком смысле не наблюдалась.

В Афинах времен Сократа, несмотря на высочайшую демократию среди свободных граждан, женщины, рабы и варвары были полностью бесправными. Были и кое-где есть до сих пор небольшие бесклассовые общины, например, индейцы Хопи. Эти маленькие общины можно назвать первобытно-демократическими, т.к. в них наблюдается крайне низкий уровень развития производительных сил и первобытные производственные отношения. Если производство в общине начнет развиваться, появится значительное количество избыточной продукции, население станет расти, и запустится известный механизм разложения на социальные классы, произойдет интеграция в современное мировое буржуазное общество. Впрочем, эта интеграция и так постепенно происходит – индейцы покупают предметы буржуазной цивилизации, устраивают для буржуазных туристов экскурсии и представления, уезжают в города на заработки.

Кроме полной демократии, можно выделить отдельные демократические принципы. Их-то мы и наблюдаем в большинстве современных государств (либо их имитацию). Такими принципами являются демократический централизм политической власти, демократические выборы, свобода слова, свобода выбора работы, свобода религиозных, идеологических, этических взглядов.

Общая суть демократических принципов при капитализме – иллюзия частичного распределения власти между всем населением (путем возможности делегирования в органы власти представителей своих интересов, формальной свободы высказывания политических взглядов, прочих свобод, недоступных ранее в феодальных государствах). При этом население по-прежнему расколото на классы. Трудовой народ выбирает между различными партиями и отдельными представителями буржуазной системы. Буржуазные республики с демократическими принципами в действительности – мало-демократические, поскольку в них власть не всего народа и даже не большинства, а буржуазного меньшинства.

Спустя тысячи лет после появления понятия демократических принципов Маркс, Энгельс и Ленин, говоря «демократическая республика» или «демократия», подразумевали большую демократичность буржуазных, и еще большую – социалистических республик относительно феодальных государств. Демократией Ленин в «Государстве и революции» называл государство с демократическими принципами. В этом смысле демократия должна быть уничтожена, т.к. должно быть уничтожено государство. Такое уничтожение происходит в два этапа. Первый: социалистическая революция уничтожает систему привилегированного чиновничества и вооруженные формирования, защищавшие правящий класс, заменяя их служащими с рабочей зарплатой и народным ополчением. Второй: эволюция социалистического государства, его отмирание, т.е. отмирание скверного наследия, рудиментов буржуазной системы.

Республика – это форма государственного правления, когда осуществляется принцип демократических выборов в иерархические централизованные органы власти. В республике единые законы распространяются на все население, независимо от классовой принадлежности. Республика подразумевает государственность, классы, писаные законы, частичное распределение управления, а абсолютная демократия – это высокоразвитое, пост-экономическое негосударственное бесклассовое общество.

Ближе всего к полному народовластию социалистическая республика, но и в ней политическая власть принадлежит не всему исходному народу, а большинству (классу пролетариата). Одновременно весь народ преобразуется в трудящихся на общую пользу, освобождается от труда как тяжелой необходимости, получает возможность свободного выбора труда, получает свободу творчества.

Когда общество становится бесклассовым, то уже не существует государственной власти, т.к. нет нужды в подавлении одного класса другим, нет нужды в диктате интересов одного класса. Это в некотором смысле есть демократия в ее первобытном значении – власть народа, власть всех. Но есть ли вообще смысл в таком случае говорить о власти? По отношению к будущему коммунистическому обществу термин «демократия» - излишний.

На социалистическом пути уничтожения классов делегированные в органы власти представители балансируют на грани превращения в новый класс эксплуататоров. История показывает возможность превращения делегированных представителей интересов трудящихся в новую буржуазию или отстранения их от власти рождающейся новой буржуазией, что заканчивается возвратом к буржуазной республике.

 

Буржуа и социалисты

Прогрессивные идеи и движения в конце Средневековья и начале Нового Времени разделились на два направления. Первое – буржуазные революции, направленные на замену монархии и феодального… Второе – утопический социализм, направленный на уничтожение частной собственности (обобществление средств и продуктов…

От сельских общин и античных полисов – к промышленным городам-утопиям

Общим достижением первых социалистов-утопистов Возрождения был переход в теории от потребительской «уравниловки» к развитию и обобществлению… Борцы за создание крестьянских общин Уинстэнли, Беллерс, Мелье, Морелли, Мабли… Теории утопистов тех времен во многом были шагом назад по сравнению с предшественниками, поскольку отказывались от…

Утопия» Томаса Мора

Английский мыслитель, писатель, политик и религиозный деятель Томас Мор (1478 – 1535) во второй части романа «Золотая книжечка, столь же полезная,…  

Город Солнца» Томмазо Кампанеллы

Линию меритократии продолжил Томмазо Кампанелла (1568-1639) в фантастическом произведении «Город Солнца». В его вымышленном городе правили… Рабочий день сокращался до 4 часов за счет совершенствования техники (указано… В состав научного коммунизма подобные принципы не были включены по причине своей безнравственности и нарушения…

От городов-утопий к цивилизации утопических предприятий

Следующее поколение утопистов на сей раз опиралось на научно-технический базис вместо голых этических лозунгов и совершенно нежизнеспособных… Сен-Симон (1760 – 1825) называл достойными управления обществом представителей… Фурье (1772 – 1837) также обращал внимание на важную роль труда. Он делал выводы о неблагополучии современного ему…

Утопический социализм в России

В России наиболее массовыми представителями утопического социализма были народники. Им в начале ХIХ века предшествовало движение декабристов, однако… Вслед за декабристами инициативу в свои руки взяли народники, опиравшиеся, на… Религиозность, попытки апеллирования к царю, про-крестьянская ограниченность русских утопистов отпугивали от них…

Евгеника в утопических моделях

Евгеника – учение о принудительном улучшении генофонда человечества (получении физиологически более совершенных, здоровых поколений людей). С первобытных времен и до середины ХХ века методом евгеники была селекция… Во второй половине ХХ века с открытием ДНК и изобретением клонирования стала возможной новая, непосредственно…

Научный коммунизм

Научное коммунистическое учение было основано Марксом и Энгельсом, а затем развито Лениным. Законы объективной реальности и вытекающие из них… Однажды открытые законы нельзя «закрыть» обратно или изменить. Знание законов… С решения тех проблем, которыми занимается коммунизм, настоящая история человечества не закончится, а только начнется.…

Пока существует капитализм, будет актуален и коммунизм, как движение, и научный коммунизм, как теория этого движения.

Основатели научного коммунизма

Положения марксизма-ленинизма формулировались небольшим числом людей. Но это был длительный процесс кристаллизации наиболее важных идей, выражавших… В 1848 году Маркс и Энгельс опубликовали «Манифест коммунистической партии», в… В отличие от утопистов, Маркс и Энгельс вместо частных решений разработали учение, вскрывающее действительные…

Философские основы коммунизма

Классическая немецкая философия была объявлена Марксом и Энгельсом завершившей свою миссию, исчерпавшей себя. Основной тезис Маркса о… Философию марксизма-ленинизма условно делят на диалектический материализм (его…  

Диалектический материализм

 

Материя и движение

Объектив­ная реальность – все, что дано человеку в ощущениях, существует вне них и независимо от них. Материя –философская категориядля обозначенияобъективной реальности. Единство… Все материальное является «вещами в себе», которые мы способны познавать, и тогда подчинять своим целям (тогда они…

Основной вопрос философии

«Что первично: материя или сознание?» Материализм дает однозначный ответ: материя. Сам по себе в такой общей форме, или неверно понимаемый, этот… Современные идеалисты, как и их предшественники, называют основной вопрос… Ничего себе «не изменило бы»! Духовное – отражение материального, причем особый вид отражения материи материей…

Три закона диалектики – три стороны закона развития

1. Переход количества в качество и наоборот   Качество – это внутренняя определенность, характеризующая предмет или явление, и неотделимая от предмета или…

Исторический материализм

При формировании исторического материализма основной вопрос звучал так: «что первично, что есть причина внутреннего самодвижения общества –… Общественное бытие первично, и основа его – производство. С развитием… Попытки теоретиков, основанные на противоположном решении (сознание первично), с треском провалились. К таким попыткам…

Некоторые тезисы и выводы исторического материализма

 

1. Социальная структура общества состоит из базиса и надстройки.

Базис – это экономика: совокупность производственных отношений.

Надстройка – это идеологии, политические, юридические и религиозные институты общества, духовная культура.

Базис определяет надстройку. В результате развития той или иной фазы экономической формации базис и надстройка вступают в противоречие (эволюция). Революция снимает несоответствие базиса и надстройки, заменяя их качественно новыми.

2. Материальное производство – это процесс создания благ путем преобразования вещества природы человеком (К. Маркс: «... присвоение индивидуумом предметов природы в пределах определенной общественной формы и посредством неё»).

Блага – это средства удовлетворения человеческих потребностей. В экономических общественных формациях материальные блага (продукты труда) являются товарами, т.е. производятся специально для обмена.

Производство – основа, приводящая к установлению того или иного экономического базиса, определяющего в свою очередь общественное сознание, юридическую, политическую, культурную надстройки, общественную формацию в целом. По своей роли в производстве во всех экономических общественных формациях выделяются два противостоящие класса: пролетариат (наемные производители благ) и частные собственники средств производства (живущие за счет продажи продуктов неоплаченного труда).

3. Каждому типу производства соответствуют свои внутренние противоречия, движущие общественный прогресс, своя общественная формация. Общественные формации сменяют друг друга в соответствии с объективными историческими законами. Знание законов не означает точного предвидения развития исторических событий, а только указывает на возможные варианты и необходимые условия этих событий.

4. Смена общественных формаций происходит революционным путем. В рамках одной формации может происходить эволюция общественного устройства, но ядро экономического базиса и характер надстройки остаются прежними.

5. Революция движима развивающимся, растущим и крепнущим социальным классом. В интересах крепнущего класса осуществляются дальнейшие исторические свершения.

Класс пролетариев стремится к освобождению, и должен прийти к власти для осуществления диктатуры, для создания условий отмирания государства, какой-либо вообще диктатуры и социальных классов. Для осуществления пролетариями социалистической революции необходимы объективные условия, революционная партия, советы трудящихся.

6. Предыстория человечества началась с первобытно-общинного бесклассового общества (первичная общественная формация), страдавшего от низкого развития производства, недостатка пищи и т.д. Внутри родовых племен царило бесклассовое общество с общими орудиями труда, общими производством и распределением, в то же время племена были агрессивно настроены друг против друга, представитель чужого племени мог считаться животным, недочеловеком.

7. Развитие производства вело к разделению труда, появлению излишков, торговле, социальному расслоению, эксплуатации чужого труда. Плененных чужаков могли использовать в качестве рабов. Так началась первая (рабовладельческая) стадия экономической общественной формации (вторичная формация). Производство росло, росли и запросы рабовладельцев. Для обеспечения желаемого уровня жизни приходилось содержать тысячи рабов и надсмотрщиков. Управлять такими огромными «штатами» рабов стало сложной задачей, а избыток материальных благ разлагал мораль рабовладельческих империй. Рабовладельческие хозяйства были подобны семьям, в которых рабовладельцу приходилось контролировать жизнь каждого раба, каждого надзирателя.

8. Для дальнейшего развития и обогащения оставалось разрастание вширь: захват новых земель – феодов. Вместо полного рабовладения стал использоваться труд формально свободных крестьян, не владевших собственной землей. С покоренных племен собиралась дань вместо полного управления их жизнью. С крестьян собирался оброк. Больше не было нужды уделять внимание всем эксплуатируемым, они производили продукты самостоятельно, но вынуждены были отдавать почти все под угрозой применения силы. В России крепостные крестьяне оставались практически все теми же рабами, за исключением некоторых формальных прав.

Еще в Средние Века ростовщики и владельцы промыслов Западной Европы с переменным успехом получали власть над императорами, но основные производительные силы были таковы, что господствовали феодально-крепостнические отношения (правящие сословия – дворяне, рыцари, духовенство, подчиненные сословия - купцы, ремесленники, крестьяне). При помощи своих крестьян феодал производил продукты в основном для себя и незначительную часть – для обмена. Купцы и организаторы городских ремесленных гильдий стремились выманить у феодалов их трудящихся для использования в промышленном производстве и торговле. Феодальная власть оказала сопротивление стремлениям рождающейся буржуазии и вступила в борьбу с движением буржуазных революций.

9. Начало глобализации и научно-технические революции способствовали победе буржуазных отношений.

Буржуазная общественно-экономическая формация несет в себе обостряющееся противоречие, порождающее идею практической замены ее бесклассовым обществом.

Марксизм-ленинизм в ситуации, сложившейся в буржуазных республиках ХIХ – начала ХХ века делает вывод, что единственный путь к бесклассовому обществу лежит через организацию в ходе социалистической революции республик с диктатурой пролетариата и демократическими принципами. Достижения капитализма наряду с его противоречиями дают необходимую основу для строительства социалистических республик.

В ходе развития эти республики должны изживать классовую систему. Взявшие власть пролетарии, бывшие трудящиеся-кустари и буржуа перестают быть классами, превращаясь в народ с едиными, коммунистическими интересами, и государство отмирает. Главным становится не производство капитала, а производство (воспитание, развитие и совершенствование во всех отношениях) свободного человека. Освободившийся от пут эксплуатации и вынужденного труда человек сможет заниматься творческим, любимым трудом, решать новые жизненно важные задачи.

В СССР второй половины ХХ века недоучками и предателями из ЦК КПСС эта стадия была объявлена преждевременно: не был решен ряд внутренних проблем, нарастало агрессивное воздействие буржуазного внешнего мира. Неуместное объявление отсутствия классовой борьбы, развитого социализма, единого народа, курса на либерализацию и разоружение погубили молодое деревце мирового коммунизма.

 

Спираль исторического развития, эволюция и революция

На рисунке 4 представлен закон исторического развития общества по спирали – от первобытного к высокоразвитому бесклассовому. Непрерывное движение… В спирали каждый новый виток чем-то схож с предыдущим, но не может повторить… Если победит коммунизм, то продолжится развитие человечества, если же капитализм не будет преодолен, то начало заката…

Политэкономия

Теория стоимости, товарные отношения

Производственные отношения – производство, распределение, обмен и потребление материальных благ. Маркс писал: «В обще­ственном производстве своей… Еще до появления «Капитала» Адам Смит и Давид Рикардо определили, что… Рабочая сила– способность, потенция человека к труду.

Три формулы товарно-денежных отношений

1. Т-Д-Т. Это формула честного обмена, в буржуазном обществе – формула меновой деятельности трудящихся. Первая «Т» - товар, предлагаемый для обмена.… 2. Д-Т-Д’. Это формула узаконенной грабительской экономической деятельности… 3. Д-Д’. Частный случай формулы Д-Т-Д’, характерный для ростовщичества (кредитной деятельности). Банкиры получают…

Экономические роли классов

 

Основных борющихся классов в капиталистической формации два: буржуа и пролетарии.

Пролетариаткласс наемных трудящихся, которые, будучи лишены своих собственных средств производства, вынуждены, чтобы жить продавать свою рабочую силу.

 

Буржуазиякласс капиталистов – собственников средств общественного производства, применяющих наемный труд для личного обогащения.

 

КРУПНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БУРЖУАЗИЯ.Олигархи – главная часть класса буржуазии: крупнейшая буржуазия, монополисты, заправляющие делами во всем мире через органы буржуазной власти. Именно под их началом пролетарии создают прибавочную стоимость.

МЕЛКАЯ БУРЖУАЗИЯ.Мелкие предприниматели – второстепенная часть класса буржуазии: люди, занимающиеся грабительством ненасильственным путем в малых масштабах, присваивая продукты чужого труда в виде спекуляции или мелкого найма. Мелкие производители, нанимающие рабочую силу, с ее помощью производят небольшую, но все же стоимость. Спекулянты вообще не производят стоимости.

Мелкие предприниматели отдают большую часть заработанного крупным собственникам, оставляя себе мизерные средства, потому сами страдают от капиталистического принципа экономики.

Предпринимательство в принципе не может быть честным, и речи о возможности честного предпринимательства – признак либо лживой буржуазной пропаганды, либо незнания азов политэкономии.

При социализме спекулятивная деятельность не допустима. Но без перевозчиков и продавцов товар не придет к потребителю, потому, включаясь в социалистическую систему, люди этих профессий становятся такими же честными трудящимися, как заводские рабочие, IT-специалисты, крестьяне – не работая более частным образом и не совершая ограбление покупателей.

ФИНАНСОВАЯ БУРЖУАЗИЯ. Ростовщики – часть буржуазии, не производящая стоимости, но заставляющая должников приносить ей капитал (проценты). Собственники производств эксплуатируют чужой труд напрямую, но их предприятия, по крайней мере, производят чаще всего нечто действительно полезное. Торговцы (мелкие буржуа) доставляют товары потребителям. Ростовщики вообще не производят ничего ни как организаторы, ни как рабочие, ни как обслуживающие. Они получают незаработанные ими деньги от клиентов, которые вынуждены самостоятельно находить способ отдать долг.

 

Трудящиеся – группа классов, люди, непосредственно создающие блага (это не обязательно вещи, например, продукты интеллектуального труда). Кроме пролетариев, трудящимися являются индивидуальные производители и разного рода люмпены.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ. Не стоит путать мелкую буржуазию с индивидуальной трудовой деятельностью кустарей. Малый бизнес ремесленника (в т.ч. в сфере высоких технологий), фермера без наемных крестьян и т.п., не перепродающих, а производящих блага своим личным трудом и самостоятельно реализующих эти блага. Пока продажа индивидуально произведенного продукта идет с хорошей прибылью, такие трудящиеся-кустари довольны настоящим положением, и являются носителями мелкобуржуазной идеологии, иногда в форме политического нигилизма, иногда в форме поддержки мелкобуржуазных партий. Но капитализм надолго не задерживается на этой стадии, происходит разорение и поглощение кустарей монополистами, и если не остается никаких возможностей для индивидуальной трудовой деятельности, первые начинают переходить в классы мелкой буржуазии и пролетариев. Вследствие такой специфики и нестабильности класса индивидуальных трудящихся, не среди всяких его представителей появляются те, кто станут движущей силой революции. Главной движущей силой уничтожения капитализма остается городской пролетариат, работающий на крупных машинных производствах, к которым стремится капитализм (т.о. капитализм сам стремится к своей гибели).

ЛЮМПЕНЫ. Сегодня существуют особые наемные работники, не производящие, а уничтожающие стоимость. Они раздают на улицах рекламу или выполняет иную наемную бесполезную работу (не труд). Эта работа не создает благ, не является трудом, она вредна для общества, т.к. затрачиваются силы без полезного результата (даже напротив: уничтожается уже созданная стоимость). По поводу этого частного случая читатель может возразить: маркетинговые работы хоть сами ничего не производят, зато повышают спрос на продукцию. Однако в действительности маркетинг в большинстве случаев является фикцией. Он был бы хоть как-то полезен, если бы доводил до потребителя дефицитную информацию о появлении нового качественного и востребованного продукта, в котором действительно нуждается потребитель. На практике реклама делает попытку помочь частному собственнику в борьбе с конкурентами. Но если человек понял, что местный крестьянский пищевой продукт вкусный и безопасный для здоровья, а аналогичный продукт из супермаркета обладает неестественным вкусом и угрожает онкологическими и гормональными заболеваниями – разве заставит его самая хитрая реклама покупать худшее?

Ситуация с вакханалией рекламы, комплексами и пороками постсоветских граждан, помешательством на деньгах, красочно и увлекательно изображена в фантастической аллегорической форме в произведении Пелевина «Generation ПИ» (в повести и в одноименном фильме).

Безработные, бездомные, рабочие примитивной непроизводственной сферы, политически неграмотные трудящиеся составляют классы люмпенов и люмпен-пролетариата (политических маргиналов). Этот класс в странах СНГ на данный момент является самым многочисленным и самым инертным. В среде люмпен-пролетариев распространяется культ безделья, болезненного потребительства, политического нигилизма, наркомания и полная безнравственность. Этот класс выгоден крупным капиталистам, т.к. представляет собой покорную животную и зомбированную массу, при необходимости становящуюся дешевой рабочей силой, и постоянно потребляющую огромные массы товаров.

 

Современные горе-критики политэкономии Маркса

Один из критиков политической экономии, генерал космических войск Российской Федерации в отставке Петров, в своих видео-лекциях по КОБ [48] заявлял,… Новая стоимость, получаемая в конце текущего акта производства, слагается…  

Буржуа: при помощи частной собственности отобрать блага у большинства (трудящихся) и разделить между собой (меньшинством эксплуататоров).

Буржуазные фальсификаторы истории и политически неграмотные трудящиеся часто заявляют, что принцип коммунистов – «отнять и поделить», и этот принцип ведет к разрухе и нищете. В действительности, этот принцип характерен исключительно для буржуазного государства. Буржуи планомерно отбирают всё у большей части народа (трудящихся) и делят между собой. Пока существует частная собственность (при капитализме), большинство (пролетариат) будет оставаться обворованным и униженным. Таким образом, нищета трудящихся, разруха в народном хозяйстве, марионеточная власть в нашей стране – заслуга капитализма. В свою очередь, мировая победа над фашизмом, жилищный фонд, промышленность, научно-технические достижения, социальное обеспечение – заслуги социализма.

В XIX веке буржуазные ученые заявляли, что без частной собственности общество погибнет. На это марксизм отвечает: в таком случае именно буржуазные государства погибли бы, т.к. в их обществах плодами труда пользуются бездельники; в социалистическом же государстве частная собственность не нужна, т.к. трудящиеся производят блага и сами же ими пользуются.

 

Проблемы капитализма и социалистический подход коммунизма

Коммунистический социализм – начало практического движения от последней (буржуазной) стадии экономического классового общества к бесклассовому… Социализм создает систему управления экономикой на основе общественной… Власть в социалистическом государстве принадлежит трудящимся, а труд обязателен для всех. Все получают полное…

Маркс, Энгельс, Ленин о коммунизме (выдержки из собраний сочинений)

«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его». (Маркс)  

Из истории коммунистической борьбы

Как уже было отмечено выше, первым настоящим коммунистическим объединением трудящихся Европы стал Первый Интернационал, сформированный после тяжелых… Во второй половине ХIХ века в Европе был учрежден Второй Интернационал и… Сообразно с ситуацией в Российской Империи и развитием социал-демократической партии, образовавшейся из кружков…

Пост-коммунизм: неомарксизм и новый утопический социализм

Открытия марксизма-ленинизма уже около 150-ти лет показывают свою правоту на практике. Полностью отрицать их или менять что-то в самой их основе,… Следует принимать каждый раз новые, адекватные решения в меняющейся… Важно понимать, где в теории коммунизма основа, а где – простор для развития, или для размышлений о применении в…

Неомарксизм

►Причины появления нео-марксизма   Еще во времена становления научного коммунизма в политически активных кругах Европы сомнению стали подвергать…

Современный эко-примитивистский утопический социализм

В годы поражения социалистических стран и всемирной экспансии идеологии либеральной буржуазии в кругах молодежи возник культурный вакуум. Сложилась… В Евросоюзе трудящиеся временно "убаюканы" мелкобуржуазным… Другое дело – по ту сторону океана, в Америке. Американские народные массы уже полвека страдают от модернизированной…

Современный эко-технологический утопический социализм

Далеко не всю эко-протестную молодежь прельщает массовый переход к «благополучному и гармоничному», но полудикому образу жизни в лесах и степях.… В первом полнометражном фильме критиковались религиозное манипулирование… Во втором фильме раскрыты причины бед, приносимых буржуазной денежно-кредитной системой, злодеяния экономической и…

Генезис КОБ

Уже в начале 1980-х всем более-менее сообразительным гражданам СССР стала очевидной угроза окончательного перерождения КПСС в нечто отвратительное и… Пребывая под впечатлением от беспомощного созерцания драматической картины… Активность коллектива ВП СССР была изначально велика, а разработанная теория довольно убедительна и всеобъемлюща – с…

Понятие о Боге и устройство мироздания в КОБ

Начнем с утверждения, на основании которого строятся все дальнейшие рассуждения в КОБ: Бог есть, и Бог один. Но тут же добавлю, что содержание слова… Религия (от лат. religio - совестливость, набожность) – иллюзия освоения мира… Религия основана на вере – объяснении всего неизвестного фантастическими сторонними силами вместо поиска (или…

Достаточно общая теория управления и прочие элементы КОБ

ДОТУ является основной книгой, через которую происходит обстоятельное знакомство новичков с КОБ (хотя начальную информацию можно получить устно, из… У начавшего читать ДОТУ человека без высшего образования практически нет… Управление – это действия субъекта, направленные на достижение поставленной заранее цели (задачи), но вынужденно…

Общественные науки КОБ

КОБ предлагает ряд фундаментальных специфических взглядов на исторический процесс, политологию, социологию и психологию. < Когда на Земле развился животный мир, Богом были созданы условия… «Генетическая обусловленность способности человека к освоению в определённом возрастном периоде членораздельной речи,…

Характеристика 4-х основных типов строя психики

1)Человечный строй психики. · Инстинкты, привычки, разум, интуиция – находятся в ладу между собой и… · Врожденные рефлексы и инстинкты являются лишь основой, на которой строится разумное творческое поведение человека. …

О значении терминов КОБ «Мертвая Вода» и ВП СССР

Термин "концепция" выбран для подчеркивания фундаментальности учения. < Идеологий много, а концепции всего две – угодная Богу,… "Мертвая вода" символизирует теорию, данную на вооружение народу. В… < "Внутренний Предиктор", несущий в народные массы концепцию всеобщего блага - альтернатива и…

Нео-евразийство

 

Теоретические основы нео-евразийства

Нео-евразийство выросло на геополитике, теории постмодерна и славянофильском консерватизме. Александр Дугин вооружил учение пост-философией Мартина…  

Геополитика

Геополитика – направление в политологии (науке о власти и властных отношениях), принимающее за основу влияние географических (ландшафтных) факторов… Предшественницей геополитики была потамическая теория привязки зарождения… В зависимости от климатических, ландшафтных, ресурсных факторов производство и быт в разных местностях развивались…

Постмодернизм

 

Постмодернизм обозначает структурно сходные явления в мировой культуре второй половины XX – начала ХХI в.в., а также особый взгляд на историю человечества, в рамках которого в истории выделяются три основные эпохи, последней из которой является постмодерн.

< Эпоха постмодерна следует за эпохой модерна и отрицает ее. В свою очередь, эпохе модерна предшествовала эпоха пре-модерна. >

 

А. Пре-модерн

Значительное влияние на формирование «мифоса» оказали закономерности природы и бессилие перед нею первобытного, античного и средневекового человека.… В эпоху пре-модерна общепринятым было представление о полной повторяемости… Консерватизм в культуре – приверженность традиционным устоям, сопротивление подмене собственной культуры чужеродной.…

Б. Модерн

С наступлением модерна в Новое Время в сознании передовых мыслителей (а затем и части народных масс) впервые произошел полный осознанный отказ от… Научному атеизму и диамату предшествовал грубый атеизм гуманистов Возрождения.… После прекращения жестокой реакции церкви началось массовое просвещение, копируемые на первых печатных станках книги…

В. Постмодерн

Сознание человека постмодерна нейтрально относится к духовному и рациональному началам, переосмысливается роль веры и религии. Возврата к… Нет официального принятия стороны «логоса» или «мифоса» в чистом виде, мы…

Правители через ученых и СМИ распространили миф о политическом нейтралитете глобализированного общества. В действительности утверждается не отсутствие идеологий, а единственность доктрины гегемонии мировой либерально-буржуазной империи. Все несогласные с этой доктриной тем или иным способом уничтожаются, либо ставятся в условия, когда сопротивление бесполезно.

< Социологическая формула (топика) постмодерна – дробь «логос»/«не-мифос». Жизнью руководят рациональные, «шкурные» интересы, а вместо духовного – виртуальное, иллюзия, симулякры. Пост-модерн стремится полностью уничтожить место «мифоса», заменив людей киборгами, бездумными пост-людьми без духовности, без чувств и переживаний.

Переосмысленная отдельными философами в разгар модерна категория исторического времени сочетала в себе элементы представлений о нем, как о цикличном и одновременно как о восходящем однонаправленном линейном. Такие представления соответствуют историческому материализму – модели развития по спирали. Эта модель еще вполне соответствовала идее о постоянном однонаправленном восхождении от низшего к высшему. В начале пост-модерна социальное время вообще «потеряло направленность». Оно «стало подобно горизонтальной корневой системе», в различных точках которой в прошлое устремляются корни, а в будущее – ростки. >

* * *

Б Люди из современных правящих страт стремятся продолжать «политику» модерна (в форме абсолютизации технического прогресса, утверждения единственности глобально-буржуазной цивилизации). Буржуазные ученые давно пишут о «конце времени», но это только приближение окончательного изживания состарившегося модерна.

Народные массы фактически живут постмодерном и тяготеют к нему, стоя у рубежа кончины модерна. Мы являемся свидетелями только начала эпохи постмодерна, в котором преобладает модернистское давление на народ со стороны глобальных властей, не желающих крушения своей укоренившейся системы. Не смотря на это, пост-модерновое сознание народных масс давно перестало соответствовать модерновой доктрине, насаждаемой «сверху».

В целом все состояние социума можно назвать одним из вариантов осуществления эпохи пост-модерна, но вариантом не лучшим. > Нео-евазийцы предлагают консервативное направление пост-модерна, к которому, по их мнению, тяготеет «простой народ».

* * *

< В России после нашествия модерна Нового Времени откат в некоторых вопросах к пре-модерну осуществлялся сначала славянофилами, затем большевиками. После «перестройки» Горбачева произошло не самостоятельное завершение освоения модерна и начало пост-модерна, а их импорт с Запада (как и первый импорт модерна в Россию Петром I). В результате получилась специфическая для России синтагма исторического развития с точки зрения пост-модернистской модели > (рисунок 11).

 

 

Рисунок 11 – историческая синтагма Российской империи

 

< До «московского» периода общественное сознание соответствует архаичному пре-модерну (сознанию не трактуемой логически веры в мифы, в героев).

В «московский» период наступает религиозный пре-модерн (сверхъестественное частично трактуется через «логос»).

Дальше следует импорт «модерна» и углубление в него – «петербургский» период.

При последних царях и СССР – возврат в сознании и социологии к «московскому» периоду с «верой народных масс в компартию и технический прогресс вместо Бога» (хотя немногие люди все же понимали истинную научную суть марксизма-ленинизма и проблемы на пути его осуществления). Внешне в СССР развивался модерн (атеизм, науки, технический прогресс, футурология), а в глубине сознания оставался пре-модерн (вера в вождя, подчинение сильной власти, осознанное вверение вождю управления для разумного руководства страной, «равенство по форме» страт народа и власти, соблюдение традиций).

В конце ХХ века страны морской цивилизации насадили сухопутной империи СССР элементы модерна в составе созревшего в них ранее пост-модерна – собственно, экспортировали свой готовый, но никуда не годный, вредный пост-модерн. >

 

Славянофильство

Славянофильская традиция в Российской империи развилась в начале ХIХ века. Славянофилы желали сохранить монархически-феодальное государство,… < Немецкий геополитик Хаусхофер перед началом неотвратимой Второй Мировой… < В СССР «евразийская наука» была подвергнута запрету и практически не развивалась, поскольку ассоциировалась с…

Постфилософия

Сущее порождается, выбрасывается «вот-бытием». Как только человек пытается осознать, представить, констатировать фрагмент бытия, в его сознании оно… Идеолог нео-евразийства Александр Дугин говорит, что < создатель… < По Хайдеггеру Великим Началом является выталкивание (истечение) сущего из бытия. В нашем сознании сущее тяготеет…

Структурная социология

< Топика (греч. topos - место) – это концептуальное пространство, в котором происходит исследование (техника пространственной организации… Общество изучается по «мгновенным снимкам», при этом используется особая… * * *

Международное Евразийское Движение

 

Предпосылки нео-евразийства во второй половине ХХ века

В середине ХХ века реализация принципов марксизма-ленинизма в СССР укрепляла экономическую и военную мощь нашей Родины, улучшалась социальная сфера,… Позднее размножившиеся в руководстве страны бюрократы стали использовать… Подобно тому, как ранее Германия желала решить свои внутренние проблемы за счет милитаризации, деспотии, порабощения…

Александр Дугин - предводитель русских неоевразийцев

< Сознание ограбленного и оболваненного народа бывшего СССР было поглощено массовой культурой цивилизации морского типа. Но сами мы в некоторой… Снятие запрета на разнообразные политические теории выпустило на свободу… * * *

С приходом к власти Владимира Путина начался новый период в политической деятельности Александра Дугина – из радикальной оппозиции он перешёл на позиции лояльного отношения к действующей власти» [27].

Дугин пересмотрел историю мира с точки зрения геополитики и постмодерна. Был сделан вывод, что субъектом истории является не социальный класс, а народ, относящийся к морскому или сухопутному типу. Конечно, геополитическая наука возникла не на пустом месте, но постановка ею геополитических типов цивилизации выше социальных классов – заблуждение, а как результат – безуспешность практической деятельности нео-евразийцев.

 

Определения этноса, народа, нации, расы в нео-евразийстве

Этническая стратификация в нео-евразийстве считается доминирующей по отношению к классовой. На самом же деле местные особенности лишь придают… < Этнос – общность людей, объединенная происхождением, стереотипом… Народы – этносы, имеющие свой проект. Народы стремятся создать то, чего еще нет. Этнос, становящийся народом, создает…

Видение нео-евразийцами геополитической картины истории и современного мира

Общественные процессы по убеждению нео-евразийцев обуславливаются географическими особенностями. Это в некотором смысле не противоречит марксисткой… Но самодвижение классового общества можно понять только через борьбу… * * *

Космизм

 

Классический русский космизм

 

Основание русского космизма Николаем Федоровым и Львом Толстым

Это учение было основано Николаем Федоровым (1829-1903). В эпоху Нового Времени научные знания в России постепенно становились доступны всем, и… < Для этого все люди на Земле должны каким-то образом примириться,… Сам Федоров был педагогом, участником научных дискуссий, знатоком русской истории, культуры и искусства. Благодаря…

Дорога к звездам

В начале ХХ века русский ученый Константин Циолковский (1857-1935) выдвинул идею о том, что человечество – ребенок, переросший свою колыбель.… Для освоения космоса необходимы были технические средства. Но масса топлива…  

Вернадский о ноосфере

Геолог Владимир Вернадский (1863-1945), математик Эдуард Леруа (1870–1954) и философ Пьер Тейяр де Шарден (1881-1955) ввели понятие ноосферы,… < Ноосфера (греч. «разум» и «шар») – одна из сфер Земли (как гидросфера,… Человек, как элемент ноосферы, становится основной геологической силой и причиной ускорения эволюции Земли и субъектом…

Космизм в СССР: от абстракций к конкретике, от мечтаний к практике

Писатель и археолог Иван Ефремов в своих статьях и фантастических произведениях показывал, что если человечество сможет стать на путь выживания и… Успехи СССР середины ХХ века в области космонавтики и выход в этой сфере на… Советский кибернетик Побиск Кузнецов развил теорию физической экономики. Это ранний прототип РОЭ, упоминавшийся в…

Современный трансгуманизм, иммортализм и космотехнокоммунизм

 

"Природа имеет силу преобразования и усовершенствования, но видно величина этой силы ограничена. Однако когда в это дело вмешаются высшие умы человечества, то дело может пойти иным ходом".

К. Э. Циолковский

 

Два крыла новых космистов

При отходе «новейших» политических учений в 1980-е годы от диалектико-материалистического взгляда на природу человеческих ценностей преследовалась,… Носители описанных выше идей руководствовались благими намерениями для всех,… Но в истоках современного космизма были также люди иных воззрений, их воспитал культ неуемного потребления. Эти люди…

Трансгуманизм и иммортализм

Трансгуманизм – учение о сознательном физическом и умственном преображении человека, управляемой эволюции (в отличие от всей предыдущей –… Предсказания, подобные трансгуманистическим гипотезам, делала еще всемирно… Как правило, многие фантастические мечты человечества ранее осуществлялись с развитием науки и техники, правда, через…

Генератор желаний» и «Советия» Александра Лазаревича

Футуролог и писатель Александр Лазаревич в 1988 г. выпустил первую в своем роде книгу «Генератор желаний», в которой оправдывалось многое из того,… Лазаревич тогда считал, что < существует два направления решения… Далее в книге описан один из множества гипотетических вариантов становления пост-человека. < На первой стадии…

Синтез» Андрея Дмитрука

Еще один наш современник, писатель-фантаст, общественный деятель и исследователь истории Андрей Дмитрук, в своей работе «Синтез» предложил необычный… Основа модели Дмитрука – религиозно-идеалистическая. Непоследовательные… Дмитрук считает, что < Бог задумал условия появления человека для того, чтобы проявить свою благость, и получать от…

Союзы и творчество трансгуманистов

В 1997 г. Ником Бостромом была основана Всемирная Трансгуманистическая Ассоциация (ВТА). Целями ВТА являются обмен информацией из сферы… В среде американских трансгуманистов 1990-х – 2000-х г.г. появился термин,… В России трансгуманистическое общество было основано в 2003 г., в 2005 г. был проведен первый междисциплинарный…

ОБЗОР НЕКОТОРЫХ ПОПУЛЯРНЫХ РЕАКЦИОННЫХ УЧЕНИЙ

 

Эти учения нельзя отнести к современным прогрессивным. Но при этом они в явной или скрытой форме овладели значительной частью народных масс и существенно влияют на весь исторический процесс. А врага надо знать в лицо.

 

Национализм

"Народ, не имеющий национального самосознания – навоз, на котором произрастают другие народы". Столыпин П.А.  

Индивидуалистическое мировоззрение

Награда за одиночество - возможность остаться собой. А. ФоМин.  

Заповеди Сатанинской Библии (ЛаВэй).

«Девять Сатанинских заповедей.   1. Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание.

Девять Сатанинских Грехов

В течение многих лет люди спрашивали представителей Церкви Сатаны: "Хорошо, ваша философия основана на потворстве человеческим инстинктам, но… 1. Глупость. Возглавляет список Сатанинских грехов. Кардинальный грех… 2. Претенциозность. Пустое позерство, наверное, самый раздражающий из всех грехов. Человек, воплощающий его, просто не…

ПРАКТИКА БОРЬБЫ

 

От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике - таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности.

В.И.Ленин.

 

Влияние международной обстановки

Кое-что из истории современных общественных учений уже было изложено в предыдущих главах, теперь приведу некоторые подробности из собственного… Буржуазные глобализаторы после развала СССР ожидали превращения русских людей… В середине 2000-х г.г. Мировым Правительством были проведены «цветные революции» в ряде стран бывшего СССР. «Цветные…

Протестный взрыв 2010-го

Весной 2010-го протестная молодежь Мариуполя по собственной инициативе занялась социальной рекламой. Тогда же многие молодые мариупольцы… В конце весны – начале лета 2010 г. в походах и на городских сходках группы… Часть «изоверов» зарегистрировали мариупольскую ячейку политической партии «Союз анархистов Украины» (САУ) и…

Ночь» 2011-го

На основании лекций по политической грамоте Вениамина Ипатова мною была написана брошюра «Основы политграмоты и Компартия Украины», хоть грубо, но… Время предвыборного популизма буржуев 2010-го года прошло, почувствовавшая… Борьба за лидерство в протестном движении, разница идеологий, проблемы личного характера – у кого что – к середине…

Практика прогрессивных учений в текущий момент в странах СНГ

Каждое из рассмотренных нами выше прогрессивных учений не осталось мертвой теорией. Все идеи поиска решений глобальных общественных проблем…   Анархисты Украины реализовали путь к своему вектору целей путем образования САУ с условным центром в Одессе и…

ВЫВОДЫ

 

Александр Лазаревич в «Генераторе желаний» сравнивает историю человечества с деревом бонсаи. Преодолевая препятствия на пути роста и развития, ветви дерева принимают причудливую форму. С одной стороны, это борьба, страдания, противоречия, лишения, уродство. С другой стороны – причина рождения того, на что мы впоследствии взираем, как на разнообразие, прекрасное. Без нашей борьбы не будет будущего, а будет только положение скота, ведомого на убой. Потому на основании каждого из приведенных в моей книге прогрессивных учений продолжают теплиться угольки воли, борьбы за свое право быть человеком, и за свое стремление стать Сверхчеловеком (свободным от отношений эксплуатации, старых предрассудков и губительных конфликтов с природой).

Подавляющее большинство современных общественных движений стремится решить коренные проблемы народа мирным путем. Система, в свою очередь, не гнушается самыми подлыми, жестокими и кровавыми способами подавления несогласных. Если мысленно допустить вариант локальной «мирной» победы революционных сил (что чаще всего невозможно), тут же начнется «цветная революция», или блокада, или военная агрессия НАТО. Пока еще держат «Колосса» его «глиняные ноги», он будет беспощадно давить нас поодиночке, словно насекомых.

Глобальная Империя наступала на свободу всего мира, и на нашу национальную свободу всегда неумолимо, победоносно. От «тихого» геноцида и от бомбардировок, от экономической блокады и от циничных фальшивых терактов гибли миллионы несчастных беззащитных людей по всему миру. НАТО и их наемники-наркоманы из местного населения оккупировали и разоряли все новые страны. Растлению нравственности нет предела. На моих глазах люди умирают в страшных муках от онкологических заболеваний, вызванных уничтожением экологии гниющей буржуйской цивилизацией. Каждый год, каждый день – очередное поражение добра и социалистической справедливости, и очередная победа мировой тирании и местных ублюдков.

Как и 150 лет назад нам нечего терять, кроме своих оков, все остальное – мерзкие симулякры, незаметно запустившие скользкие щупальца в сознание масс. Конечно, значительная часть населения метрополии и привилегированных сателлитов Империи имеет доступ к автомобилям, шмоткам и электронным побрякушкам, созданным кровью и потом трудящихся нео-колоний. Эти «стеклянные бусы» стоят свободы, здоровья, жизней порабощенных народов. Тем более, материальное изобилие затянувшегося глобального капитализма приближает человечество к самоуничтожению, а в могилу, как известно, ничего не заберешь.

Вот мое пожелание странам, еще не павшим окончательно – Вьетнам, Венесуэла, Куба, Сирия, Иран, Беларусь, Северная Корея и еще ряд совсем небольших социалистических стран. Пока ракеты нового Рейха еще не сжигают Ваши семьи живьем, пока на землях вашей Родины еще не хозяйничают олигархи, ростовщики и наркоманское отродье, создайте военно-экономический блок анти-НАТО. Выдворяйте шпионов, провокаторов, посольства и консульства остальных стран, их давно поразила смертельная опухоль глобального либерально-буржуазного империализма. Народам этих стран предлагайте присоединиться к сопротивлению. Уничтожьте доллары и евро, откажитесь от кредитов МВФ, используйте свои валюты, держите курс на социализм с местной спецификой. Создавайте ополчение, объединенные вооруженные силы для активного противостояния военной мясорубке НАТО. Спасайте народ от неграмотности и деградации при помощи марксистко-ленинского воспитания.

Для победы над мировой буржуазией необходима поддержка еще не совсем разложившихся стран-титанов – России, Китая, Индии, Бразилии, для чего нужна активнейшая внутренняя социалистическая борьба. Подобно нацистскому Рейху должно пасть осиное гнездо глобальной империи – Мировое Правительство с его инфраструктурой – властями США, Израиля, Евросоюза, МВФ, НАТО, ООН и т.д. Сломленную глобальную буржуазную систему нужно будет заменить добровольным социалистическим союзом народов мира. Иначе конец нашим последним надеждам, нашему здоровью и жизни, конец человечеству.

PS. Это ознакомительная, не окончательная редакция книги. Жду рецензии и критику на адрес электронной почты tyaa@ukr.net. Возможно, не «отловлены» также некоторые грамматические ошибки и помарки. Не на все цитаты даны подробные ссылки. Перечень ссылок приведен в сокращенном формате, учитывая возможность быстрого поиска материалов при помощи сайта поисковой системы Google (www.google.com). Восприятию материала могут поспособствовать видеолекции Огородникова по философии марксизма-ленинизма [47], Петрова по эпигоно-эклектическому учению КОБ [48] и Дугина по буржуазной философии, геополитике и социологии [49].

Все права не защищены! Я не претендую на частнособственнические права на интеллектуальную собственность. Свои скромные работы я распространяю свободно, ведь какая польза от по-буржуйски ограниченного, спрятанного от большинства знания? Так что читайте, копируйте, критикуйте на здоровье, и помните – все мы идем по тонкому лезвию бритвы над пропастью!

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

1. Ефремов И.А. «Лезвие бритвы» 2. Энгельс Ф. «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. –… 3. Кара-Мурза С.Г. «Манипуляция сознанием»

– Конец работы –

Используемые теги: обзор, современных, протестных, учений, движений0.077

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Обзор современных протестных учений и движений

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ НА ТЕМУ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО РЫНКА НЕФТИ И ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ. 2. Анализ современного состояния нефти в россии
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ... ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ... ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Политология как наука: объект, предмет. Функции политологии в современном обществе. Политико-правовое учение Цицерона
Объектом политологии является политическая сфера общества происходящие в мире политического явления и процессы К ним относятся политические... Предметом политологии выступают законы становления функционирования и... В обобщенном виде можно сказать что предметом политологии являются закономерности взаимоотношений социальных...

Учение о кооперативном движении и кооперации
Осознание необходимости переустройства жизни приводило многих к организации объ¬единений трудящихся, способствующих экономическому росту и духовному… Появление и развитие кооперативной мысли. Опыт коллективного труда и… Народный фольклор и литературные памятники прошло¬го свидетельствуют о том, что уже в средние века крестьяне и…

При движении материальной точки ее координаты с течением времени изменяют­ся. В общем случае ее движение определя­ется скалярными уравнениями
Механика для описания движения тел в зависимости от условий конкретных задач использует разные физические модели Простейшей моделью является... Произвольное макроскопическое тело или систему тел можно мысленно разбить на... Под воздействием тел друг на друга тела могут деформироваться т е изме нять свою форму и размеры Поэтому в...

Основные характеристики движения материальной точки: траектория движения, перемещение точки, пройденный ею путь, координаты, скорость и ускорение
Фи зика область естествознания Наука изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности определяющие структуру и эволюцию... Мате рия объективная реальность... Все вещества состоят из отдельных мельчайших частиц молекул и атомов...

Обзор современных модемов
Она занимается выпуском модемов с 1976 года. Своим успехом U.S. Robotics обязана собственным разработкам и использованию своих сигнальных… Так произошло с модемами V.34. Еще до окончательного утверждения протокола… Ставка фирмы на собственные технологические разработки позволила ей реализовать в одном устройстве поддержку всех…

Современные учения о государстве и праве в США и западной Европе
Работы О. Шпенглера и А. Тойнби, получившие широкий резонанс, дали импульс распространению настроений кризисности развития западной культуры и… В ХХ веке элитарность политического управления уже не оспаривалась.Теория же… Ключевая категория социологическая теория права живое право, то есть то, что отражает сложившийся порядок в обществе.…

Тезис Аристотеля об абсолютности движения в свете современной космологии
Так, например, кажущийся интуитивно ясным взгляд на то, что движение можно отличить от покоя, был опровергнут Галилеем. Затем, появление электромагнитной теории Максвелла вернула нас к идее об… Это решение хорошо подтверждается наблюдательной астрофизикой. Такие эффекты, как красное смещение, распространенность…

В.И.Вернадский "Учение о ноосфере и современное глобальное мышление".
Оно в его глубоких философских идеях, заглядывающих в будущее, вплотную затрагивающих судьбы всего человечеcтва.Он родился в Петербурге в 1863 году,… Более всего его интересовали проблемы, связанные с жизнью каждого человека и… В дальнейшем Вернадский самостоятельно изучил несколько европейских языков. Он читал литературу, преимущественно…

В.И.Вернадский "Учение о ноосфере и современное глобальное мышление".
Оно в его глубоких философских идеях, заглядывающих в будущее, вплотную затрагивающих судьбы всего человечеcтва.Он родился в Петербурге в 1863 году,… Более всего его интересовали проблемы, связанные с жизнью каждого человека и… В дальнейшем Вернадский самостоятельно изучил несколько европейских языков. Он читал литературу, преимущественно…

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • История возникновения и развития современного олимпийского движения В обществе физическая культура, будучи достоянием народа, является важным средством «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе… Спорт — составная часть физической культуры, а также средство и метод… Исторически сложился как особая сфера выявления и унифицированного сравнения достижений людей в определённых видах…
  • Скорость движения Средняя путевая скорость Мгновенная скорость/ скорость движения Кинема тика точки раздел кинематики изучающий математическое описание движения материальных точек Основной задачей кинематики является... Основная задача механики определить положение тела в любой момент времени... Механическое движение это изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел...
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УЧЕНИЯ О ШИЗОФРЕНИИ На сайте allrefs.net читайте: "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УЧЕНИЯ О ШИЗОФРЕНИИ"
  • Современное состояние и перспективы современного межкорейского диалога Цель работы - рассмотреть современное состояние и перспективы современного межкорейского диалога. Задачи работы - рассмотреть договоры между этими… Все это делает чрезвычайно актуальным изучение процессов, происходящих в… Вместе с тем, в Сеуле президент В.В. Путин неоднократно повторял, что главную роль в урегулировании на полуострове…
  • Современные СМИ и их воздействие на мировоззрение современного человека Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей.Большинство исследований… Американский исследователь Д.Смайт первым вывел положение о том, что… Существует много исследований, которые показывают, что музыкальные трансляции собирают аудиторию большую, чем,…