Понятие о Боге и устройство мироздания в КОБ

 

Начнем с утверждения, на основании которого строятся все дальнейшие рассуждения в КОБ: Бог есть, и Бог один. Но тут же добавлю, что содержание слова «Бог» здесь отлично от старых религиозных представлений. Придется окунуться в азы религиоведения, чтобы относительно быстро понять категорию Бога в КОБ.

Религия (от лат. religio - совестливость, набожность) – иллюзия освоения мира обществом, группой, личностью через поклонение вымышленному «сверхъестественному».

Религия основана на вере – объяснении всего неизвестного фантастическими сторонними силами вместо поиска (или признания уже найденных) действительных внутренних причин.

Появляется религия вместе с разделением первобытного общества на классы. Уже в примитивнейшем классовом обществе существует иерархия: семьей управляет старейший, отец или мать, группой семей управляет вождь-воин или лекарь-шаман. Вождь сильнейшего племени подчиняет себе лидеров других племен. Правители устанавливают законы, за нарушение которых предписано жестокое наказание. У всех возникает вопрос: кто же в мироздании самый главный, тот, кто «установил» законы природы? Кто «управляет» дождем, ветром, силой притяжения, огнем? Куда исчезают личности умерших («не может же их просто не стать» – все в мире превращается во что-то – это из наблюдений), возможно, невидимые Повелители Стихий непосредственно правят всеми умершими? Даже открытые человеком, хорошо известные закономерности (как условия получения огня), объявляются подарками Повелителей Стихий. Приписывая божеству характерные для человека личностные аспекты, люди приходят к выводу, что в благодарность за удачную охоту, хорошую погоду, выздоровление нужно «поблагодарить божество», принести жертву. Зная о развитии религиозного мировоззрения в народных массах, правители начинают активно манипулировать подчиненными на этой основе, укрепляя свою власть. Шаман заявляет, что именно благодаря его просьбам божество благоприятствует делам племени и лечит больных. За это посредничество шаман получает привилегии, в т.ч. право не трудиться и жить за счет труда рядовых членов племени.

В рабовладельческих и феодальных цивилизациях верховные служители культа создают образ бога (или множества богов), как всемогущего существа, обитающего за пределами обозримого мира, либо прячущегося в его недоступных уголках, либо незримо блуждающего среди людей, либо живущего в ином измерении бытия (в параллельном духовном мире, в подземном аду или в небесном раю). Всем современным людям из истории известны целые пантеоны древнеегипетских, древнегреческих, старославянских, индуистских и индейских богов.

Я не зря здесь написал «бог» и «боги» с маленькой буквы. Это не тот «Бог с большой буквы», о котором речь идет в КОБ. Пока что это название особого вида существ, каждое из которых имеет свое имя (Амон-Ра, Зевс, Перун, Вишну и т.д.). Вспомните о «теориях» палеоконтакта или Второго Пришествия (посещения Земли богами в прошлом или в будущем соответственно). Эти «теории» представляют нам богов в виде расы сверхлюдей из далекого космоса или «иного измерения», «параллельного нашему измерению». Такие «боги с маленькой буквы» - лишь часть мироздания, они сопоставимы по многим признакам с самими людьми. Представители богов могут быть не вездесущими, а пространственно локализованными. В политеизме богов много, а в монотеизме кроме основного бога есть иерархические низшие сверхъестественные «коллеги» (ангелы, полу-боги, демоны, духи предков, «говорящие с богом» пророки).

Эру поклонения «богам с маленькой буквы» можно назвать мифологической: по мнению людей с мифологическим сознанием локализованные антропоморфные боги повелевают отдельными явлениями природы или общественной жизни (либо растворены в отдельных материальных стихиях).

С укреплением роли государства мифологическое мышление сменяется религиозным, и только тогда в сознании людей нарождается «Бог с большой буквы» (аналог Императора или Патриарха на небесах). В конце античности и начале Средневековья формируется культ единого потустороннего Бога, «предлагающего» этические заповеди вместо культа приношения жертв. Только за соблюдение заповедей обещается рай после смерти, иначе – адские муки. Бог – потусторонняя внешняя причина, создатель, двигатель, управитель или направляющий всего происходящего в материальном мире.

Перенесемся в поздние Средние Века. Под давлением накопившихся естественнонаучных вопросов, плохо объяснимых с точки зрения классической религии, появляются деизм и пантеизм.

Деизм (лат. Бог) - учение, которое признает существование Бога в качестве безличной первопричины мира, развивающегося затем по своим собственным законам [12]. Деисты пришли к выводу, что Бог после сотворения мира не вмешивается в течение событий или все же влияет на события, но не контролирует их полностью. Соответственно, не признаются мистика и сверхъестественные явления. Бога в качестве «мирового стартового механизма» в рамках деизма все еще можно было понимать как всего лишь часть мироздания, возможно, локализованную. Это был «бессильный Бог», неясный, безличный и не управляющий миром.

Пантеизм (греч. все и Бог) – учение, согласно которому Бог представляет собой безличное начало, находящееся не за пределами природы, а тождественное с нею. Иными словами, это зачаточный, еще не развитый новый материализм, на высшем уровне продолжавший стихийный мифологический материализм Античности. И здесь еще не современный «Бог с большой буквы», если его проявлению не приписываются антропоморфные (человекоподобные), личностные признаки. Пантеистический бог вездесущ, все мироздание – его организм, но он лишен личностного аспекта. Т.е. «Бог» - иное имя космоса, материи, а не обладающая личностью, своим «Я» сущность с человекоподобным мышлением.

От пантеизма был сделан последний шаг к КОБовской категории «Бога с большой буквы». Часть пантеистов породила атеистический материализм, а другая часть – религии Бога, являющегося личностной, управленческой гранью единого мироздания, единым «Я» сил природы и всего бытия. Достаточно было присвоить пантеистическому богу собственное «Я», собственную волю, как тот стал Богом. Теперь слово «Бог» у новых верующих стало Его именем, а сам Он считался единственным, вездесущим.

Относительно обладающего личностью или обезличенного характера божественного мироздания, верующие разделились на персоналистов и имперсоналистов. Персоналистам свойственно считать, что сам Бог – личность, а после физической смерти человек сохраняет свое «Я», а имперсоналистам – что божественное сознание обезличено, а человеческая душа сливается с единым целым и также обезличивается.

Имам Джафар Ас-Содик говорил так: «Кто думает, что Аллах в чем-либо или на чем-либо, или из чего-либо – тот совершает ширк (неверие), т.к. если был бы Аллах в чем-либо, то Он был бы окружен; если был бы Аллах на чем-либо, то Он был бы носимым; если был бы Аллах из чего-либо, то Он был бы созданным».

Кроме этих качеств, Аллах «обладает» личностью, волей, вектором целей – т.е. является персоналистским Богом. Практически такое понимание Бога перенесено и в КОБ, а затем уточнено. В концепции "Мёртвая Вода" Богом называют не локализованную сущность, а Иерархически Наивысшее Объемлющее Управление (ИНВОУ), содержащееся во всем мире, и являющееся носителем идеалов (своего вектора целей).

< Каждый качественный уровень мироздания охватывает своим управлением какую-то часть всего бытия. Над каждым уровнем есть более высокий управленческий, интеллектуальный уровень, объемлющий по отношению к нему. Уровень живого интеллектуально иерархически выше более общего уровня неживой природы, растению неведома логика интеллектуально иерархически высших животных, живой и неживой природе неведомы законы интеллектуально более высокой человеческой логики. Продолжая эту цепочку, мы приходим к Иерархически НаиВысшему Объемлющему Управлению – Богу. Подобно части деистов, считавших, что Бог оставляет значительную свободу всем вселенским событиям, в т.ч. свободу действий человека, КОБ говорит об определенной свободе, в рамках, заданных Богом. Все происходящее – не жесткий алгоритм в руках Бога. Следует понимать, что Бог может напрямую вмешиваться в ход любых событий, или только создавать «правила игры», рамки, внутри которых будущее многовариантно, а выбор самого человека свободен.

Бытие триедино: материя-информация-мера, эти категории неразделимы и являются лишь различными гранями целого.

Материя – то, что пере-ОБРАЗ-уется, переходит из одного состояния в другое и обладает упорядоченностью, изменяющейся в процессе воздействия одних материальных объектов (процессов) на другие. Материя конкретно это вещество во всех агрегатных состояниях, поля и физический вакуум в невозбужденном состоянии. Физический вакуум может рождать из “ничего” элементарные части (кванты энергии) и поглощающий их так же внезапно, за что частицы получили название “виртуальных”. Все виды материи кроме невозбужденного физического вакуума (элементы вещества и полей) – физический вакуум в возбужденном состоянии.

Материя переходит из одного устойчивого состояния (балансировочного режима, равновесного устойчивого процесса), обладающего внутренней динамикой, в другое, излучая свою или поглощая извне в себя энергию. “Энергия” в физике определяется как способность к совершению механической работы, а все виды энергии переходят один в другой и эквивалентны в этом смысле друг другу. Но поскольку состояния материи (устойчивые равновесные процессы) отличаются энергопотенциалом (энергоемкостью их внутренней динамики), а энергия не существует в Мироздании без её материальных носителей, то в настоящем контексте “энергия” и “материя” – эквиваленты.

Информация (упорядоченность, образ) – само по себе не материальное “нечто”, которое не зависит ни от качества его материального носителя, ни от количества материи (энергии) его несущей. Но без материального носителя это “нечто” в Мироздании само по себе не существует, не воспринимается, не передается.

Мера (в данном смысле в литературе КОБ пишется не через «е», а через “ять”) – предопределенная Богом многомерная матрица возможных состояний и преобразований материи, хранящая информацию во всех процессах; в том числе информацию о прошлом и о предопределенной направленности их течения, т.е. о причинно-следственных обусловленностях в их соразмерности. Богом предопределена статистически описываемая многовариантность путей преобразований, а в этой многовариантности предопределена свобода воли человека, которая есть: свобода выбора вариантов, данных ему в Различение; и свобода в приложении его способностей в жизни при осуществлении избранного варианта.

По теории КОБ противоречие, которое многим видится в Коране, когда в нём одномоментно провозглашается и Божье предопределение (25:2, Г.С.Саблуков) и свобода воли человека («Каждый поступает по своему произволу...» - сура 17:86, Г.С.Саблуков), – кажущееся противоречие. В нём выражается ошибочность мышления человека:

- либо утратившего свободу воли; либо лишенного Различения многовариантности выбора;

- либо отождествляющего единственность свершающегося ВСЕГДА по Божьему предопределению со всей полнотой НЕ ВСЕГДА ОДНОВАРИАНТНО предопределенных Богом различных возможностей выбора жизненного пути, предоставленных Богом человеку;

- либо претендующего своей свободой воли подменить объективно наивысшее предопределение, даже если человек и не понимает свойственных ему притязаний такого рода.

И эта система триединства материи-информации-меры - обобщающих понятийных категорий и их взаимосвязей – едина для осмысления и описания всего в иерархии Мироздания от микромира до макромира и обществоведения-социологии. > [13]

< Раз Бог – личность, значит, есть и «Божий замысел». Люди обладают «генетически обусловленным потенциалом», данным для осуществления «божественного замысла». Отклоняясь от «намеченного Богом курса», мы причиняем себе и другим страдания, приносим несчастья, тормозим прогресс, накликаем на себя наказание свыше. >

 

Различие КОБ и марксизма порождено материалистическим корнем марксизма и идеалистическим – КОБ. В некоторых отдельных положениях КОБ – тот же диалектический материализм, но все же преобладает эклектика субъективного идеализма, объективного идеализма, вульгарного материализма. Из-за такого дикого смешения учение становится неверным в основных вопросах.

Вот некоторые общие положения марксизма и КОБ: сознание с определенной точностью отражает объективную реальность, информация всегда имеет материальный носитель, повсюду действуют фундаментальные законы, в рамках которых материя развивается, учение полезно лишь в движении, а догматизация – это его смерть или обращение во вред, Вселенная бесконечна во времени и в пространстве.

В чем проявлена разница КОБ и марксизма? Марксизм-ленинизм открыл, что идеалы порождены сознанием человека, а сознание формируется как совокупность общественных отношений (производственных отношений). В отличие от животной психики, у человека воспитание формирует сознание и личность – путем помощи в освоении человеческого предметного мира, развития опосредования среды предметами (орудиями), развития опосредования через речь, развития во взаимодействии с человеческим коллективом. Идеалы, порождаемые социальными классами в соответствии с общественным бытием, меняются в ходе исторического процесса. А в КОБ Бог является носителем объективного, вечного идеала добра и человеческого предназначения. Выходит, идеалы по КОБ существуют в неживой природе независимо от человечества, до его появления, это – чистейший объективный идеализм.

Как тогда человеку «познать содержание Божьего плана»? Утверждается, что < необходимо «стяжать дух святой» - обращаться напрямую к Богу за важными советами. Бог отвечает на языке жизненных обстоятельств. > Теория познания КОБ считает, что < на протяжении жизни человек получает через вспышкоподобные прозрения Различение, но только тогда, когда он своим выбором ранее уже заслужил этот «уровень» сознательности. Общение с Богом достигается не через употребление наркотических веществ и не через участие в религиозных культах. Наркотики и молитвы в храмах лишь препятствуют диалогу с Богом, создают «помехи», «шумы». Наркотики превращают человека в животное, и еще хуже, разрушают его психическое и физическое здоровье, ведут к страданиям и тяжелым преступлениям. Признается, что религия (когда она в форме посредничества с Богом) навязывает людям неугодные Ему законы и мировоззрение, выгодные правящим кругам эксплуататоров – «элите». >

Марксизм-ленинизм объясняет «получение информации свыше» формированием ее собственным же сознанием, когда оно верно отражает некоторую часть, сторону объективной реальности. «Язык жизненных обстоятельств» - следствие объективных законов бытия, объяснимых материалистически, без использования категории наивысшего вселенского разума. При этом полученные знания по марксизму не являются вечной истиной в идеалистическом смысле (когда якобы существует некая вечная истина вне нас и без нас, и мы или Бог способны освоить ее «до дна»).

Вместо путаницы с вечными истинами, Ленин в работе «Материализм и эмпириокритицизм» указал на действительно научные категории – объективная реальность, материя, объективная истина, абсолютная и относительная истина. Прежде, чем употреблять термин истины, необходимо разобраться с этими определениями в их взаимосвязи. Убивать всегда плохо, но не будь обороны Родины в Гражданской и Великой Отечественной войнах, нас не было бы на свете, а были бы животноподобные, живущие в нечеловеческих условиях, подвергаемые пыткам и унижениям, рабы Третьего Рейха. КОБ отвечает на это постулатом, что < устраиваемый Богом поворот событий всегда происходит по минимуму зла, все случается наилучшим образом. > Углубляться в эту часть КОБ мы не будем, поскольку данная тема трактуется несколько различно разными сторонниками Концепции.

 

< «Правильное» общение с Богом может происходить в отшельничестве, индивидуальной молитве, во сне. «Стяжание духа святого» объявлено в КОБ своеобразным мастерством и наукой. Когда человек свою волю направляет на формирование высокой нравственности, ведет себя высоконравственно, Бог повышает его меру Различения.

Различение – способность, даваемая Богом человеку; обретая её, человек способен осознать, что в его мировосприятии “нечто” – отличимое от остального. Информация объективна, но восприятие её и осмысление воспринятого субъективно. Но как объективная информация (объективные образы), представляющая собой это “нечто” (или связанная с “нечто”) будет преобразовываться человеком, которому она дана в Различение, и как она воздействует (будущее совершенное грамматическое время) на его внутренний мир, и его поведение во внутреннем и внешнем мирах, зависит от:

1. нравственного мерила;

2. культуры мировосприятия;

3. культуры мышления конкретного человека.

Человек может иметь низкий уровень Различения, может при высоком уровне Различения пренебрегать им, но не может в последствиях своих действий выйти за данные Богом рамки – рамки Попущения.

Попущение Божие – пределы, в которых Бог допускает уклоняться от осуществления Промысла всем, кому в Божьем Предопределении бытия Он предоставил свободу выбора. При этом открыта возможность одним субъектам оказывать непосредственное или опосредованное воздействие, не укладывающееся в нормы праведных взаимоотношений, на других субъектов, которые сами уклонились от объективной праведности.

В зависимости от того, насколько и как кто-то уклоняется от предложенных ему Свыше норм праведности, – настолько Бог не воспрепятствует неправедным действиям и в отношении него самого и не поддержит его неправедное противодействие тем, кто действует против него в пределах Попущения. При этом Попущение в отношении каждого обусловлено достигнутым им личностным развитием: чем больше было дано Свыше человеку, чем ближе его нравственность к праведности, чем большего он достиг в освоении потенциала развития своих способностей – тем строже отношение к нему Свыше и тем строже ему самому следует быть в самодисциплине. > [14]

 

< Обстоятельства физической ликвидации некоторых «врагов Божьего замысла» = «врагов народа» сложились после исчерпания ими Божьего Попущения. >

Относительно предвидения определенного исхода событий в КОБ различаются прогнозы и пророчества:

< "Прогнозы отличаются от пророчеств по источнику их происхождения:

Пророчества – всегда с иерархически более высоких уровней в Объективной реальности, чем обособленная психика человека: то есть с уровней эгрегоров (коллективной психики) или непосредственно от Бога, а человеку предоставлена только возможность более или менее адекватного оглашения пророчества среди себе подобных.

Прогноз – плод собственных усилий (интуитивных или осознанно алгоритмических) человека в пределах его возможностей, а также и информация, предоставляемая (или навязываемая) субъектами, не принадлежащими к числу тех, кто осуществляет иерархически высшее управлении в отношении потребителя прогноза – человека или общества.

Вне зависимости от способа и методологии прогнозов для человечества характерно помнить о сбывшихся негативных прогнозах и пророчествах; а также и о предостережениях Свыше, отождествля­емых людьми с негативными прогнозами. Наряду с этим в истории крайне редки памятные сбывшиеся благоприятные прогнозы – программы-сценарии управления, оглашённые заранее".

Астрологические предсказания трактуются как прогнозы, часто содержащие указания на действительно создаваемые средой условия определенных событий. Однако астрологические прогнозы содержат в себе навязывание именно предсказанного исхода событий, без учета возможной ответной реакции людей на полученные предсказания, без учета вмешательства предупрежденного человека в ход событий. Т.о. астрологический прогноз – не пророчество, а способ управления народными массами путем утверждения неминуемости предсказанного исхода.

Чем меньше вероятность самоосуществления предсказанного варианта событий, тем большими должны быть управленческие усилия субъекта и выше качество управления. «Величина, обратная вероятности (либо её оценке) «самоосуществления» всякого определённого варианта, представляет собой относительную (по отношению к другим рассматриваемым вариантам) меру эффективности управления и соответственно – профессионализма управленца, необходимых для осуществления именно этого варианта из рассматриваемого множества».

 

, (2.1)

 

"По существу в основе устойчивой предсказуемости лежит чувство общевселенской меры (непосредственное чувство предопределения Свыше бытия Мироздания), из которого сознание при помощи интеллекта черпает осознанное знание причинно-следственных связей в системе «объект управления – окружающая его среда – система (субъект) управления – средства (органы) управления». Чувство меры – личностно своеобразное чувство. Нормально оно должно сочетаться со знанием (должно сочетаться сознанием с информацией, о-свое-нной в культуре общества); нельзя противопоставлять чувство меры о-свое-нному знанию, как не противопоставляют знанию другие чувства людей: зрение, слух и т.п.

...

Жизнь – это практика однозначного осуществления множественных вероятностных предопределённостей, выражающих себя в свершившейся статистике.

...

по отношению ко всякому варианту будущего, имеющего определённый образ, человек может оценить не только его вероятность при ранее сделанных двух оговорках о смысле вероятности, но и вероятностную предопределённость, понимаемую как оценка меры возможного, равная вероятности «самопро­из­вольной» реализации (на основе прежнего самоуправления и без вмешательства извне), умноженная на меру потенциала личности управленца. Хотя последняя величина в точности известна одному Богу, но тем не менее, общественная практика показывает, что есть люди, под чьим управлением погибнет всякое начинание, и есть люди, под чьим управлением свершится успешно казалось бы невозможное: «Кадры решают всё», – И.В.Сталин.

И та же общественная практика показывает, что есть люди, которые на основе свойственного им чувства меры могут отличить управленцев погибели от управленцев жизни. Управленцы погибели предпочитают делать такого рода оценку на основе формально-алгоритмического анализа анкетных данных, что в обществе является аналогом статистических моделей математической теории вероятностей; однако в обществе двум оговоркам о смысле вероятностей, соответствует оговорка о смысле анкетных данных с точки зрения управленцев погибели:

Человек, чьи анкетные данные рассматриваются управленцем погибели, с его точки зрения неспособен осмыслить прошлое и изменить на основе переосмысления свои намерения на будущее и способы их осуществления. То есть человеку по умолчанию отказано в способности к изменению себя, к творческому развитию своей личности: к нему относятся как к автомату – носителю конечного числа программ определённого функционального назначения, соответствие которых задачам и оценивается управленцами погибели.

Анкетное прошлое, конечно, во многом является основой будущего, но всё же человек в принципе не конечный автомат, и прогнозам на основе анкетного прошлого в отношении человека свойственна некоторая непредсказуемость будущего. И разумные общества уделяют внимание человеку – его потенциалу развития – при управлении своей кадровой политикой по полной функции управления на той стадии развития личности, когда анкета по существу пуста".

Если от Бога можно напрямую получить информацию, то не может ли быть нам подсунута фальшивка от некого иного интеллекта? К этому вопросу мы вернемся после рассмотрения взглядов КОБ на понятие интеллекта, в том числе соборного. >

 

Марксисты верно замечают, что сознание обладает своей особой логикой, иной по отношению к логике биологической, что оно характерно только для человека. Идеалов без мыслящего субъекта не существует, они формируются людьми как отражение их бытия. Сознание и деятельность суть стороны общественной формы движения, характерные только для человечества функции известных нам из анатомии человеческих тел.

В КОБ < существуют понятия т.н. «интеллекта» независимо от существования человека, вечных объективных идеалов, существующих в природе вне человеческого сознания, заготовленных рамок исторического развития, идеалов организованного по Божьей модели общества. >