Общественные науки КОБ

 

КОБ предлагает ряд фундаментальных специфических взглядов на исторический процесс, политологию, социологию и психологию.

< Когда на Земле развился животный мир, Богом были созданы условия появления особого животного, имеющего физиологические предпосылки к превращению в ходе взаимодействия со средой и собратьями в человека разумного.

«Генетическая обусловленность способности человека к освоению в определённом возрастном периоде членораздельной речи, абстрактно-логического дискретного мышления, предумышления на основе предвидения, и реализация этого в разнообразной трудовой деятельности эквивалентна генетической обусловленности социальной организации, несущей некую культуру. Это в совокупности выделяет человечество из животного мира, и человечество в целом может сделать две вещи: либо построить некий тип культуры, приемлемый для Всевышнего Творца и Вседержителя, не противоречащий общевселенской мере, либо погибнуть, породив неприемлемую для людей и Вседержителя культуру».

В глубокой древности общество разделилось на "толпу" и "элиту". > В марксизме деление происходит на трудящихся и эксплуатирующих их труд владельцев средств производства. Эксплуататоры манипулируют в своих экономических целях (поддержания экономического базиса эксплуатации чужого труда) "надстройкой" (культурой, законами, политикой). В КОБ < два основных типа классов делятся по полноте информационного обеспечения и причастности к управлению. Представители составляющей большинство "толпы" получают ограниченный набор информации, достаточный для обеспечения благами представителей "элиты". Человек из "толпы" не только не управляет другими, но даже самим собой. Его жизнь подчинена воле хозяев из "элиты".

«В.Г.Белинский дал следующее определение толпы: «Собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету.» Иными словами, толпа и каждый её представитель – толпарь – живут готовыми рецептами, не обременяя себя мыслительной деятельностью как в отношении решения своих личных проблем, так и в отношении решения проблем общественных групп, народа, других народов, человечества в целом.

Узбекский поэт и мыслитель А.Навои (1441 – 1501) заметил: «Если ты человек, то не называй человеком того, кто не заботится о судьбе своего народа».

То есть толпарь – не человек, но в наши дни и высказывание А.Навои не должно ограничивать заботой о судьбе исключительно своего народа: человеку необходимо благодетельно заботиться о судьбах всех народов без исключения, а также и о многом другом» [21].

Представители мировой "элиты" обладают наибольшей полнотой информационного обеспечения, массой фундаментальных знаний, и стараются подчинить действия локальных "элит" и "толпы" своим корыстным целям. Для этого иерархически низшим "элитам" и "толпе" выделяется ограниченное количество информации, недостаточное для целостного осознания несправедливой модели общества и противодействия этой несправедливости.

Мировая элита отыскивает способы осуществления как можно более незаметных, бесструктурных способов управления ходом всей общественной жизни в мире. Чем незаметнее управление со стороны "элиты", тем оно устойчивее. Но не такое предназначение человечества предполагает Бог.

Утверждаемая КОБ объективная истина говорит о справедливости общества без системы безнравственной власти и подчинения. Вместо "элиты" и "толпы", действующих безнравственно и преследующих противоестественные интересы, ведущие лишь к страданиям и бедствиям, должен быть цельный народ. Интересы высоконравственного, равноправного, объединенного народа соответствовали бы вектору целей самого Бога. Повышением меры нравственности, различения, соответствия своего вектора целей Божьему вектору целей занимаются сторонники КОБ. Они считают, что улучшают мир, "начиная с себя", а также обличая зло и несправедливость, открывая перед "толпой" и "элитой" максимально полный объем информации, как угодно Богу. Эта картина социального устройства в разной степени прозрачна при разных общественно-экономических формациях, но представители верховной "элиты" государств и мира в целом всегда стремятся максимально скрыть ее от "толпы". >

И марксисты, и сторонники КОБ на основании своих теорий делают похожие выводы относительно будущего человечества. Более совершенным и справедливым является приоритет не необузданного производства и потребления материальных благ, а воспитания, совершенствования человека, изменения его потребностей с иррациональных и ненасытных на естественные и высоконравственные.

Каковы отличия отношения к "производству человека" в марксизме и в КОБ? Вот что говорит КОБ об отборе пригодных к качественному общественному управлению детей в первобытном обществе:

< "...многие первобытные общества имели сложившиеся процедуры (ритуально оформленные), используя которые, они из числа детей в возрасте 7 – 14 лет заблаговременно избирали тех, чей потенциал развития души позволит им впоследствии стать квалифицированными управленцами, т.е. преобразовывать близкие к нулю вероятности желанных событий в близкие к единице (100 %) оценки качества управления при их осуществлении. По существу «дикарей» интересовали не высокие вероятности, получаемые на основе анкетных данных «кадровиками», а высокие вероятностные предопределённости – как выражения личностного своеобразия на основе развития с детства чувства меры и нравственности". >

КОБ в данном случае начинает рассмотрение сознания детей сразу с некоторого «потенциала развития души», неведомо каким образом данного. Но если до 7-14 лет (соответственно приведенной цитате) у детей формируются важнейшие задатки, то необходим именно материалистический подход, не ссылающийся на божественное провидение, а позволяющий управляемо формировать эти задатки.

Оба учения сходятся в том, что в раннем детстве формируется специфическое человеческое сознание, закладывается фундамент способностей индивида. С материалистической точки зрения это происходит в процессе определенного взаимодействия с окружающей средой, направляемого взрослыми людьми: освоении предметного мира, речи, взаимоотношений с другими личностями. Позднее общественное бытие лишь корректирует поведение человека, но основы его личности сохраняются. КОБ предлагает относиться к результатам начального воспитания человека как к данности, изменять тип психики и повышать уровень нравственности человечества постепенно на протяжении длительного исторического периода, эволюционным способом, с применением бесструктурного способа управления. Марксизм говорит нам о закономерном, неотвратимом изменении сознания людей в соответствии с развитием производства и порождаемыми этим развитием явлениями. Но что касается революции, то переход сознания масс на качественно новый уровень может быть только революционным. Касательно педагогики, марксизм ведет к позиции более активного, массового, планируемого сообща и централизованно вмешательства в формирование человека. Сторонники КОБ, признавая строго очерченные рамки возможного хода событий, уповают на волю Бога, тем, стараясь узнать и принять к исполнению Его вектор целей. В итоге наблюдается большая кажущаяся активность, организованность, планомерность по отношению к вопросам образования и воспитания у последователей научного коммунизма, чем у последователей КОБ.

В соответствии с идеями КОБ, метод ее сторонников – < единственный, максимально приближенный к Божьему плану, а метод классических коммунистов ("марксистов") - используется нечистыми на руку заговорщиками для массовой имитационно-провокационной деятельности. К имитационно-провокационной деятельности КОБ относит многие исторические события, сопровождавшиеся реализацией на практике теорий освобождения людей от пут эксплуатации друг другом. Утверждается, что большинство предшествовавших КОБ подобных теорий – различные вариации одной «негативной» концепции, антагонистичной к КОБ. >

Обратимся к распространенному примеру с национализмом и интернационализмом. Сторонники КОБ заявляют, что < их учение – наиболее точное выражение «политической линии Бога», а идеологии марксизма и фашизма созданы заговорщиками и «подсунуты» народным массам и элитам для разжигания вражды и предоставления ложного выбора, в котором нет «правильного ответа» - Истинной, Божественной Концепции (рисунок 8) >.

 

 

Рисунок 8 – две концепции и множество ложных идеологий

 

Возвращаясь к раннему периоду развития общества, обратим внимание на своеобразную теорию «порчи» социума по сравнению с первобытным состоянием, когда в управленцы отбирались наиболее способные. Предсказанием важных для племени событий, управлением делами племени, отбором способных управленцев из детей племени занимались жрецы (от слов «жизнь» и «речение» - «жизне-речение»).

< Для высоконравственных жрецов важно, КАК управлять. Но под влиянием человеческих недостатков в Древнем Египте сформировалась каста жрецов, у которых на первое место вышел вопрос КТО управляет. Пользуясь своим интеллектуальным преимуществом, эти жрецы создали клан, передающий скрытую верховную власть над Египтом по наследству. Фараоны исполняли роль публичных лидеров, но их деятельность была подчинена вектору целей жречества. Под влиянием жрецов был создан текст Библии. Библейскую концепцию было решено распространять по всему миру, с целью незаметно поработить все страны на планете при помощи религиозного влияния. Для реализации задуманного глобального захвата власти в качестве руководителей процесса была избрана элита еврейского народа. >

Благодаря сильным традициям передачи еврейской культуры от родителей к детям, специфическому воспитанию, большинство евреев вырастали способными управленцами, интеллектуалами, умелыми как в ростовщическом грабеже, так и в тончайших искусствах. Расселившиеся по всем континентам евреи стали также удобными мишенями для обвинений в экономических и социальных бедах. Мировому жречеству были выгодны гонения, погромы, выселения евреев для снятия социальной напряженности у контролируемых народов.

< Во главе процесса управления мировым обществом стал Глобальный Предиктор (ГП – переродившийся коллектив жрецов), породивший Эгрегор Глобального Предиктора (ЭГП) – эффективный инструмент порабощения всех народов. Основными целями ГП являются удержание власти за своим кланом, усиление власти и дальнейшая глобализация вплоть до тотального контроля над планетой. Вектор целей предполагается осуществлять любым путем, фактически, наиболее безнравственным. Истинные жрецы занимаются «предвидением, знанием, словом заблаговременно направлять течение жизни общества к безбедности и благоустройству, удерживая общество в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом». В отличие от них, «знахари заняты своекорыстной эксплуатацией общества на основе освоенного ими знания, с какой целью умышленно культивируют в обществе невежество и извращённые знания» > [22].

Объединенные экономическими и военными интересами, первобытные племена образовывали рабовладельческие и феодальные государства, с развитием производства превратившиеся в буржуазные. < В каждом государстве были свои «хозяева» и «управленцы», образовывавшие «элиту», а большую часть населения составлял простой народ – «толпа». В процессе глобализации ГП уничтожил «хозяев» отдельных государств. Из локальных элит остались лишь управленцы, действия которых хотя и корыстны, но подчиняются иерархически высшему управлению ГП. На рисунке «хозяевам» соответствует всего одна «вершина пирамиды», а государства обозначены «усеченными пирамидами». >

 

 

Рисунок 9 – Пирамиды стратификации общества и соответствующая пирамида знаний

 

< Обратите внимание, в «пирамиде знаний» на рисунке 9 ГП обладает целостными знаниями, обозначенными мозаикой. Неполные знания локальных «элит» и «толпы» обозначены разрозненными комбинациями элементов и набором отдельных элементов соответственно. Эта абстракция указывает на существование двух типов мировоззрения:

- мозаичное мировоззрение – стремление к тому, чтобы все смысловые единицы, которыми оперирует их психика, были определённо взаимно связаны между собой. Эта определённость взаимосвязей может быть как однозначной (раз и навсегда), так и множественной – статистически упорядоченной, из которой всякий раз выбирается однозначная определённость взаимосвязей, обусловленная конкретными обстоятельствами реальной жизни, фантазией, намерениями. У каждой смысловой единицы есть свое постоянное место, подобно элементу мозаики. Человек с таким мировоззрением имеет целостную картину Всего, даже если не достает отдельных «элементов мозаики»;

- калейдоскопическое мировоззрение – свойственно уклоняться от того, чтобы в психике выстраивалась система определённых взаимосвязей между смысловыми единицами, которые им даны Свыше в Различении. Смысловые единицы перемешиваются, нет никакой стабильности в их взаимосвязи, подобно элементам калейдоскопа. Калейдоскопическое мировоззрение, не являясь целостной картиной Всего, в принципе не пригодно для моделирования и прогнозирования. >

 

► Новейшая история по КОБ

 

После становления капитализма в XIX веке важным инструментом порабощения народов стали олигархи – кланы мирового масштаба (Морганов, Асторов, Ротшильдов, Рокфеллеров) и локальные богатейшие буржуа-монополисты. По единодушному мнению всех последователей КОБ, < создание марксизма и СССР было спровоцировано для появления идеологической и военной базы окончательного захвата мира властью ГП. В соответствии с такими воззрениями, Ленин был подготовлен и заслан на территорию Российской Империи из Швейцарии. > С точки зрения классической истории, Ленин лишь вынужденно покидал территорию России. Если и были попытки империалистических разведок использовать его в своих целях, они с треском провалились.

< В планах ГП было использование СССР для оккупации всего мира, но эти планы потерпели крах, Ленин взял курс на коммунистическое строительство в рамках одной, хотя и огромной, страны. >

В трудах Ленина однозначно указывается на бесполезность и даже вред «экспорта» революции, каждый народ должен самоопределиться, должны сложиться все необходимые условия социалистических революций в каждой из стран. В компартии СССР были и противники ленинской линии, в т.ч. Лев Троцкий. Существовал риск захвата власти этой частью большевиков, страдавших опасными иллюзиями и корыстными побуждениями. С нависшей угрозой смог справиться Иосиф Сталин. Ему удалось очистить партийные ряды и военное командование от предателей и несостоятельных управленцев.

< В группе людей навязывание всем интересов одного ведет к разрушению системы. >

Сталин был выразителем интересов всего советского народа, причем интересов рациональных, «созвучных Божественному вектору целей». Им была продолжена начатая Лениным в 1923 г. политика коренизации – реабилитации национальных языков и культур в советских республиках после насаждавшейся царской властью русификации (в том числе, проводилась широкомасштабная кампания украинизации на территории освобожденной и объединенной УССР).

После гонений на православие со стороны народных масс, обозленных прежней тираний русской церкви, Сталин реабилитировал православную веру. Православие хоть и в догматической, религиозной форме, все же содержало полезные этические нормы, поддерживало еще не полностью просвещенные народные массы в тяжелые годы борьбы с буржуазным окружением и фашистским нашествием. Окончательно преодолеть религию силой невозможно.

Экономика и армия интенсивно укреплялись, налаживалась дружба с другими нарождавшимися социалистическими странами. Враги народа были отстранены от должностей и строго наказаны. Все эти меры сплотили советский народ и позволили отразить вероломную и бесчеловечную агрессию фашистского блока.

< Вооружаемая и провоцируемая синдикатом мировой олигархии банда фашистских диктаторов, захвативших власть в Италии, Японии, Германии, Испании и странах Центральной Европы, стала новым проектом ГП. >

После разгрома Советским Союзом фашистского блока был укреплен другой человеконенавистнический империалистический союз – США, Великобритании, Западной Европы и образовавшегося по международному решению еврейского государства – Израиля. В отличие от фашистского блока, блок НАТО получил в свое распоряжение ядерное оружие, угрожавшее гибелью всей планете.

Военно-экономический способ победы над коммунизмом оказался абсолютно непригодным, поэтому еще в середине ХХ века ГП взял курс на т.н. «План Даллеса». Я приведу здесь текст этого «плана», однако с оговоркой, которую следует знать всем. Авторство «плана» приписывается главе Центрального Разведывательного Управления США 1953–1961 г.г. Аллену Даллесу, но в действительности его текст скомпонован неизвестными авторами из отрывков романа «Вечный зов». Тем не менее, наблюдая историю последних 50 лет, можно сделать вывод, что хотя план в общеизвестном виде не существует, но осуществляется давно и максимально результативно. Авторы ВП СССР считают, что «План Даллеса» был разработан, «вброшен» в СМИ и затем публично «разоблачен» с провокационными целями (чтобы убедить в комичности, несостоятельности тезисов о развращающей борьбе западной буржуазии с СССР – в интересах конспирации ГП).

«Окончится война, все утрясется и устроится. И мы бросим все, что имеем: все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей! Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного и необратимого угасания его самосознания. Например, из искусства и литературы мы постепенно вытравим его социальную сущность; отучим художников и писателей – отобьем у них охоту заниматься изображением и исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякой БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, процветанию взяточников и беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов – прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, и главную ставку всегда будем делать НА МОЛОДЕЖЬ – станем разлагать, развращать и растлевать ее. Мы сделаем из нее циников, пошляков и космополитов. Вот так мы это сделаем! (А.Даллес. «Размышления о реализации американской послевоенной доктрины против СССР», 1945 г.)»

 

► «Закон времени»

 

Исторический процесс в КОБ рассматривается еще и с точки зрения «закона времени». Его суть в том, что существует циклическая смена поколений и обновление знаний человечества, происходящее со своей независимой скоростью. Смена поколений характеризуется практически постоянной частотой (биологическая частота Fб ≈ 1/25 лет) и соответствующей скоростью обновления генетической информации. Технологические и прочие знания социума обновляются со своей частотой (скоростью), независимой от частоты (скорости) обновления генетической информации.

< По отношению к человечеству можно ввести понятия биологического и социального времени. Частоты обоих видов времени можно сравнивать с частотой относительно стабильного астрономического времени, определяемого периодичностью обращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Биологическое время зависит от скорости смены поколений, обновления генетической информации. Социальное время зависит от скорости обновления социально значимой информации (скорости накопления знаний). Со времен появления человека как социального, разумного существа, и до конца Средних Веков социальная частота была значительно ниже биологической. В Средние Века поколение людей могло прийти и уйти, не заметив никакого прогресса. На протяжении своей жизни человек пребывал в неизменных культурных и технологических условиях. В первой половине ХХ века технический прогресс привел к резкому росту социальной частоты и ее совпадению с биологической частотой. Тогда произошел резонанс биологических и социальных процессов, сопровождавшийся революциями и мировыми войнами. Затем социальная частота превысила биологическую, и сейчас продолжает расти (рисунок 10). Периоду до резонанса соответствовала логика социального поведения, которая способствовала толпо-элитаризму. Целостные знания человечества скрывались от большинства, за счет чего «элите» легко удавалось управлять «толпой» в своих интересах. После резонанса (во второй половине ХХ века) началась эпоха Разгерметизации – элита не способна больше скрывать знания, любая информация становится общедоступной и обновляется быстрее, чем на эти изменения успевает реагировать элита. «Закон времени» показывает, что на данном историческом этапе глобализация и преодоление толпо-элитаризма с образованием единого свободного народа – неотвратимые процессы. >

 

 

Рисунок 10 – «Закон времени»: смена логики социального поведения, где Uг – скорость обновления генетической информации; Uс – скорость обновления социальной информации; Fб – частота биологического времени; Fc – частота социального времени

В отличие от более ранних народных движений, КОБ располагала материалами исторического опыта всего ХХ столетия, поэтому была реализована возможность понять и раскрыть перед людьми весь «арсенал» ГП, направленный на незаметное для большинства порабощение всей планеты.

 

< «При структурном и бесструктурном способе управления средствами воздействия на общество, осмысленное применение которых позволяет управлять его жизнью и смертью, в порядке убывания эффективности являются:

1) Информация мировоззренческого характера, методология, осваивая которую, люди строят – индивидуально и общественно – свои “стандартные автоматизмы” распознавания и осмысления частных процессов в полноте и целостности Мироздания и определяют в своём восприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. Она является основой культуры мышления и полноты управленческой деятельности, включая и внутриобщественное полновластие.

2) Информация летописного, хронологического, характера всех отраслей Культуры и всех отраслей Знания. Она позволяет видеть направленность течения процессов и соотносить друг с другом частные отрасли Культуры в целом и отрасли Знания. При владении сообразным Мирозданию мировоззрением, на основе чувства меры, она позволяет выявлять частные процессы, воспринимая “хаотичный” поток фактов и явлений в мировоззренческое “сито” – субъективную человеческую меру распознавания.

3) Информация факто-описательного характера: описание частных процессов и их взаимосвязей – существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки.

4) Экономические процессы, как средство воздействия, подчиненные чисто информационным средствам воздействия через финансы (деньги), являющиеся предельно обобщённым видом информации экономического характера.

5) Средства геноцида, поражающие не только живущих, но и последующие поколения, уничтожающие генетически обусловленный потенциал освоения и развития ими культурного наследия предков: ядерный шантаж – угроза применения; алкогольный, табачный и прочий наркотический геноцид, пищевые добавки, все экологические загрязнители, некоторые медикаменты – реальное применение; “генная инженерия” и “биотехнологии” – потенциальная опасность.

6) Прочие средства воздействия, главным образом силового, – оружие в традиционном понимании этого слова, убивающее и калечащее людей, разрушающее и уничтожающее материально-технические объекты цивилизации, вещественные памятники культуры и носители их духа.

Указанный порядок определяет приоритетность названных классов средств воздействия на общество, поскольку изменение состояния общества под воздействием средств высших приоритетов имеет куда большие последствия, чем под воздействием низших, хотя и протекает медленнее и без “шумных эффектов”. То есть: на исторически длительных интервалах времени быстродействие растёт от первого к шестому, а необратимость результатов их применения, во многом определяющая эффективность осуществления намеченных целей в жизни общества в смысле "раз и навсегда", – падает». >

 

► Психология по КОБ

 

Психология в КОБ опирается на теорию о различных источниках информации и мотивации, на основе которых формируется поведение, признаваемых и используемых либо отвергаемых человеком.

 

< «…поведение человека обусловлено наличием у него:

1) Врожденных инстинктов и безусловных рефлексов.

2) Бездумной автоматической отработки привычек (выработанных в процессе жизни в обществе) и навыков поведения (освоенных в ходе возникших ситуаций, обстоятельств, на которые надо было реагировать, то есть «ситуаций-раздражителей»).

3) Разума. То есть разумной выработки своего поведения на основе информации: хранимой в памяти и поступающей извне.

4) Интуиции(лат. Intuition – пристально смотреть) – способность непосредственного постижения истины.

В зависимости от того, какие из этих составляющих преобладают в человеке, можно говорить о его строе психике.

Люди различаются по взаимоотношениям их личной психики с коллективной психикой. Разделяются они так:

1) «Стадность» - в этом случае человек подчинён коллективной психике. («Я – как все», «мы – богоизбранные», «наше дело – телячье: мычать», «мы – за царя!», «а мы – за генсекретаря», «а мы – за демократию», «а я – вне политики», «мы люди маленькие», «бараны мы, что хочешь, то и делай с нами», т.е. твори беспредел, и т.п.).

2) «Коллективная свобода» - здесь человек – свободный соучастник некой коллективной психической деятельности.

3) «Пастухи» и «волки». В этом случае, будучи даже в «коллективной свободе», по отношению к психике «стадности» человек возможно станет выступать:

- Либо в качестве «волка» в «стаде» творить беспредел в отношении «баранов» (хозяева фабрик, заводов, дворцов, пароходов …»).

- Либо в качестве «пастуха» над «стадом», т.е. поддерживать волчий беспредел в отношении «баранов» (попы, раввины, муллы, лидеры партий, движений, обществ и т.п.).

По «вкладу» в коллективную психику люди могут быть:

- людьми, порождающими лавину ошибок и бедствий в коллективе;

- людьми, которым свойственно и «то», и «другое» (и лад, и разлад) в зависимости от настроения, обстоятельств, персонального окружения и т.д.

Важный вывод. Всё сказанное выше означает, что все полученные человеком теоретические знания и освоенные им практические навыки – всего лишь придаток к его типу психики. То есть: достоинство человека, как личности, выражается не в образовании, знаниях и навыках, а в определенном (человечном) типе психики.