Определения этноса, народа, нации, расы в нео-евразийстве

 

Этническая стратификация в нео-евразийстве считается доминирующей по отношению к классовой. На самом же деле местные особенности лишь придают несколько различные направления производству на самых ранних стадиях его развития. Чем дальше развиваются производство и экономика, тем меньше общество зависит от географических особенностей местности (Япония и Корея, практически не имея собственных ресурсов, производят весь спектр современной техники; все товары достаточно однотипны по всему миру, т.к. однотипны потребности людей). А классовая борьба как была, так и остается движущей силой изменений в обществе. Но все же посмотрим, что говорят нео-евразийцы.

< Этнос – общность людей, объединенная происхождением, стереотипом поведения, языком, этикой. Этносы формируются в конкретных географо-климатических условиях, и остаются устойчивыми длительный период времени. Этнические общности людей были характерны для пре-модерна. У этноса проекта (цели) нет, он стремится сохранить то, что есть, живет в вечном настоящем.

Народы – этносы, имеющие свой проект. Народы стремятся создать то, чего еще нет. Этнос, становящийся народом, создает три собственных атрибута: цивилизацию, религию, государство, либо один/два из них.

Нация – порожденная государством общность людей (гражданское общество), граждан этого государства, имеющих потенциально равные права (фальшивое равенство возможностей). Нация порождается в эпоху модерна и разрушает этносы и народы. Гражданин – продукт гибели этноса.

Раса – определение этносов, дополнительно учитывающее общие генетические признаки, проявленные в фенотипе. Раса может включать в себя множество этносов, объединенных одним фенотипом. В отличие от этноса, народа и нации, не является фундаментальной социологической категорией. >