Два крыла новых космистов

 

При отходе «новейших» политических учений в 1980-е годы от диалектико-материалистического взгляда на природу человеческих ценностей преследовалась, помимо всего прочего, цель убеждения как можно больших народных масс и руководящих элит в идеалах утопического социализма. Интересы пролетариата в освобождении от эксплуатации и интересы человечества в целом, направленные на выживание и развитие, были приписаны самой природе как «идеал блага», «эталон добра», «Божий проект».

Носители описанных выше идей руководствовались благими намерениями для всех, хоть это и не было подкреплено верной теорией, а, следовательно, и верной деятельностью.

Но в истоках современного космизма были также люди иных воззрений, их воспитал культ неуемного потребления. Эти люди только «вошли во вкус» (во время изобилия и доступности материальных благ), и не собирались идти на уступки и компромиссы со своими собратьями для «общего блага». В то же время они желали потреблять все больше, все лучше, а в придачу стать долгожителями или даже бессмертными, чтобы растянуть удовольствие на целую вечность.

В итоге наблюдаются два крыла новых космистов – коллективисты (близкие к коммунистическому мировоззрению) и индивидуалисты (близкие к индивидуально-трудовому, мелкобуржуазному, гедонистическому мировоззрению).

Космисты-коллективисты смешивают элементы коммунистической и христианской этики, выдавая полученную утопическую смесь за проекты Бога, инопланетян, вымерших могущественных цивилизаций и т.п. объектов поклонения. Такие космисты приближаются в своем объективном идеализме к КОБ.

Космисты-индивидуалисты вместо приписывания «врожденной» идеи утопического социализма мертвой природе предложили практически уничтожение этики вообще, которое станет возможно вследствие полного воплощения в жизнь трансгуманизма и иммортализма.