Он вовсе не был потомственным вампиром, что бы там ни говорили. Но вампир его укусил очень рано, в совсем еще нежном возрасте. После этого юность прошла как в кровавом тумане. Ночные полеты, шабаши с приглашенными суккубами, убийства, ненависть и восхищение в глазах людей, чувство безнаказанности и сладость греха… Через все это он прошел и испил полной мерой. Но выкарабкался. Взялся за ум, переборол тьму в своей душе. Раскаялся, обратился к свету, посвятил всего себя добродетели. И преуспел! Силы Добра признали его за своего. Люди простили его и прониклись глубоким уважением.
Он добр, мудр, он пример для подражания. Его лик светел, его деяния благородны, а речи возвышенны.
Всем хочется приблизиться к нему: если не по величию духа, то хотя бы просто подобраться поближе и коснуться рукой белоснежных одеяний.
Но делать этого не стоит. Потому что тех, кто сумеет каким‑то чудом пробиться сквозь охрану и окажется в опасной близости, он хватает, разрывает когтями и выпивает кровь – всю, до капли.
Что поделаешь, привычка…
* * *
Человек умер, и его душа предстала перед Творцом.
– Ты молодец, – сказал Творец. – Ты прожил прекрасную жизнь и заслужил награду. Есть ли у тебя еще какие‑нибудь пожелания перед тем, как отправиться в рай?
– Да, если можно, – ответил человек. – Я по поводу своего соседа. Он, конечно, преотвратная личность и постоянно делал мне всякие гадости, но я не держу на него зла. Пусть все его злодеяния против меня не зачтутся ему во грех, простятся и забудутся. Быть может, это избавит моего соседа от толики адских мук.
– Да будет так! – согласился Творец и отправил душу праведника в рай.
Умер и сосед того человека и тоже предстал перед Творцом.
– Мне жаль тебя, – сказал Творец. – Ты извратил все прекрасное, что в тебе было, изувечил свою душу бесчисленными пороками и обречен теперь страдать в аду. Но во имя той толики человечности, что еще осталась в тебе, спрашиваю: есть ли у тебя последнее желание?
– Есть! – ответил человек. – Мой сосед, который недавно умер… Не позволяй ему вкушать от райских благ! Пусть истребится душа моя, но слишком велика моя ненависть к нему, обреки и его на все муки ада! Пусть хоть это служит мне утешением.
– Да будет так, – согласился Творец и отправил душу грешника в ад.
И вот сидят они в одном котле и улыбаются.
Грешник – оттого, что его сосед тоже чувствует боль от кипящей серы.
Праведник – оттого, что и грешнику позволили принять серную ванну.
И тут нет ничего странного. Они и при жизни варились в одном котле.
* * *
В одном городе жили‑были слепцы. А у них, как водится, был поводырь – одноглазый. Слепцы его очень уважали и завидовали его умению все видеть.
А потом пришел в этот город великий лекарь, а может, добрая фея или вообще пророк какой‑нибудь, и всех вылечил. Слепцы прозрели.
Они посмотрели на одноглазого, увидели, что он носит повязку, и тоже сделали себе такие же.
Потому что поводырю, конечно, лучше знать, одним глазом смотреть на мир или двумя – он же такой опытный!
крошка‑сын к отцу пришел…
– Папа, а герои – они хорошие или плохие?
– Они разные бывают, сынок. Есть хорошие, есть плохие, есть нейтральные.
– А в чем между ними разница?
– Ну как тебе объяснить… Вот, например, если герой добрый, то он идет в лес и начинает бороться с мировым Злом, то есть уничтожать всяких монстров, но не просто так, а во имя Добра и Света. Перебьет пару десятков троллей или гоблинов – считай, совершил доброе дело.
– А если он злой?
– Злой герой, разумеется, творит черные дела. Идет в лес и начинает там безжалостно истреблять всяких монстров для приумножения крови, боли и страданий в этом мире. Вырежет пару дюжин гоблинов или троллей – глядишь, и сам сильнее стал.
– А тогда кто такие нейтральные?
– А эти идут в лес просто так и убивают всяких монстров исключительно ради сохранения природного баланса. Чтобы троллей не было слишком много, чтобы гоблинов не было слишком много…
– А в чем тогда между ними разница?
– Для нас, сынок, разницы никакой. Мы с тобой – тролли.