рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Группа статуй из Лагаша XXII в.

Группа статуй из Лагаша XXII в. - раздел Социология, В XX в. это искусство получило название гротескный стиль Эхнатона. Изображения Эхнатона и его семьи наверняка утрированы Этот Период (Xxii В.) Назывался Нео-Шумерским. Статуэтки Из ...

Этот период (XXII в.) назывался нео-шумерским.

Статуэтки из диорита (глубинная магматическая горная порода темного цвета, большой твердости. После полировки приобретает красивую, слегка зернистую поверхность с матовым блеском. В Древнем Египте, наряду с гранитом и базальтом, диорит использовали для скульптуры.)

- статуэтка женщины адорантки. Зачатки портрета всё, что

сохранилось

- группа статуй Гудеа:

Гудеа – царь Лагаша. Привёл свой город к расцвету экономики, был благочестив.

Гудеа в иконографии адоранта:

Гудеа стоящий адорант из Лувра (3 м):

 

Фрагмент Гудеа без короны из Британского музея:

Гудеа в виде бога Энки – Эа из Лувра (Энки – бог подземных вод, повелитель Тигра и Евфрата):

Статуи Гудеа интересны размерами, количеством (их около 50), протопортретностью.

- Стела Ур – Намму (XXI в.)

XXII – XXI вв. – третья династия Ура: искусство законсервировалось, словесность продвинулась (например, «Плач о разрушении Ура»).

Билет 8. 1. Изобразительное искусство Египта Среднего Царства.

Времена Среднего царства (XXI – XVIII вв.) наступили после полной разрухи. Рухнула вера в вечность государства.

От изобразительного искусства осталась портретная скульптура фараонов XII династии:
- Статуя фараона Аменемхета III (ГМИИ)

 


- хеб-седная статуя Аменемхета I, основателя XII династии

 

 

В эпоху Среднего царства совершается переворот в области моделировки глаза: появляются верхние веки. Это прорыв в скульптурном искусстве. Благодаря новым способам моделировки лица появляется душевное состояние.

- Головы статуй Сенусерта III, XII дин., XIX в. до н.э. – эффект усталости в лице.

 

 

 

- Аменемхет III:

 

 

Гробницы номархов в провинциях. В провинциях передаются более свободные движения.

Гробницы Бени – Хасана:

- Гробница номарха Хнумнотепа. Сцена кормления антилоп (появляется полный профиль)

 


тоже гробница Хнумнотепа – птица удод. Внимание к пейзажу, живности.

 

Яркость колорита + декоративность.

 

 

- Гробница вельможи Хети. Роспись гробницы Хети . XX в. до н.э. Фрагмент. Фреска.

 

 

- Гробница вельможи Месехти

 

 

 

- Гробница вельможи Мекетра

модель мастерской

  миниатюрная скульптурная композиция подсчет стада  

 

Билет 8.2. Кносский дворец: архитектура, живопись.

В 1900 г. британская экспедиция Эванса открыла Кносс.
Возведение дворца и создание его основных памятников датируется 16 в. до н.э.

Архитектура Кносского дворца.
Кносскому дворцу также дано название «Лабиринт», что в переводе с греческого означает здание, обозначенное ла́бросом - знаком царской власти – двумя пересекающимися секирами.

Структура Кносского дворца заимствована из Месопотамии, дворца Зимлирима из Мари.
Особенности дворца:
- центр – двор
- на севере – большой прямоугольный зал с колоннами – мегарон. Мегарон – либо древнейшая форма святилища в Элладе, либо исполнял жилую функцию.
- о религиозной функции дворца говорят сосуды с человеческими костями в подземелье. Возможно, на Крите главными были хтанические божества (плодородия и подземелья). Религии, где хтанические божества главные – очень жестокие.

Немного света в близлежащие комнаты давали дворы – колодцы.

Критские колонны:
- деревянные
- окрашенные в красный цвет
- кверху расширялись, что делало их прочнее.
- капитель – круглая (то ли это диск, то ли подушка). Капитель серая или чёрная, нерастительная. Такая капитель показывает процесс давления балок на колонну.

 


 

 


Монументальная живопись Кносского дворца:
Фрески дошли до нас разрозненными, с очень разными сюжетами:
- ритуальные сцены: бόльшая часть - женские изображения, выполненные по египетской формуле изображений – голова в профиль, глаз и туловище – в фас. Но на Крите свои пропорции: узкая талия и широкие плечи, ноги сразу от талии (см. «Принца с лилиями»)

  1 "Парижанка", названа так Эвансом  

К ритуальной живописи относится так называемый «Принц с лилиями» или «Царь - жрец» или «Царь – жнец». Сюжетная мотивация этой композиции непонятна.

 
 

- Акробатические игры с быком (встречаются не только в живописи, но и в скульптуре)

 

- третья группа сюжетов – изображение флоры и фауны: дельфины и рыбы (передано движение), композиция тронного зала, «Синяя птица».

 

   

 

Мелкая пластика:
Много изображений быка – голов ритона XIV в.



«Богиня со змеями» - возможно, хтаническое божество, так как пресмыкающиеся часто ассоциировались с хтаническими божествами. Тщательная проработка одежды. Сова на голове – тоже хтанический символ.

 

Билет 9.1. Изобразительное искусство Египта периода Тутмесидов.

Эпоха Тутмесидов – XVI – XIV вв. С этим периодом связан экономический подъём, выход во внешнюю политику. Хатшепсут (регент при малолетнем фараоне Тутмесе III) снаряжала во внешние экспедиции.

От изобразительного искусства тутмесидов осталось много, как и от рамесидов.

Изобразительное искусство этого периода делилось на официальное и частное. Искусство частных заказов перестаёт быть слепой копией официального искусства, как это было раньше.

Официальное искусство (создающееся по заказу фараона) характеризуется гигантоманией:
- Колоссы Мемнона (18 м) по заказу Аменхотепа III. Храм, около которого должны были стоять колоссы, не сохранился. Изначально статуи были раскрашены. Название Колоссов Мемнона придумано греками.

 


 

- Тутмес III, поражающий врагов, рельеф пилона храма Амона-Ра в Карнаке, XVIII дин., 1-я пол. XVв. – батальная сцена.

 


Развивается официальная станковая скульптура:
- Статуя Тутмеса III (из музея Метрополитен)

 


В эпоху Тутмесидов полностью исчезает категория возраста:
- Статуя Хатшепсут из Метрополитена; из Бостонского музея

 


- Рельеф Хатшепсут под благословением Осириса (в «Памятниках мирового искусства»- Амон и Хатшепсут)

 


Официальное искусство – условное.

Частное искусство при Аменхотепе III (предпоследнем фараоне династии). Под Фивами возник комплекс гробниц вельмож, украшенных, прежде всего, живописью.
«Сладостный стиль» Аменхотепа III характеризуется изяществом, утонченностью, тщательностью проработки.

- Гробница вельможи Нахта (изображение музыкантов). Очень много сцен развлечений, в том числе поэтому стиль получил название «сладостного». Даже в сценах охоты прослеживается утонченность, рафинированность. У Нахта специфический типаж лица: чуть зауженные миндалевидные глаза. (В «Памятниках мирового искусства» - это охота фараона. Фрагмент росписи гробницы в Фивах, XVIII дин., 1-я пол. XVв. )

музыкантши. гробница Нахта.

- Музицирование и танец в гробнице Небамона: впервые в египетском искусстве почти обнаженное женское тело (у Матье они даны просто как Роспись из фиванской гробницы, потом этот же сюжет повторится в гробнице вельможи в Саккаре)

 


- Рамос с супругой за столиком жертвоприношений.

 

- Сцена погребения визиря Рехмира в его гробнице

 

Билет 13. 1. Градостроительные традиции Древнего Востока (Ахетатон, ассирийские города, Персеполь).

Ахетатон. (Начало XIV в.) Этот город дал наиболее важный материал для истории египетской городской архитектуры. Его развалины сохранили достаточно данных для того, чтобы можно было воссоздать облик дворцов, различных официальных учреждений, торгового квартала, жилищ знати, среднего городского населения и бедноты.
Официальная часть Ахетатона находилась в его центре и занимала около квадратного километра. Здесь были расположены все основные здания – дворец с дворцовым святилищем, главный храм Атона, его склады, жилища жрецов, податное управление, военное управление, ведомство иностранных дел, казармы и т.д.
Эта часть города была чётко спланирована, равно как и примыкавшие с юга ближайшие кварталы, заселённые знатью. Находившиеся здесь жилища вельмож с их обширными пристройками, дворами и садами были расположены правильными прямоугольниками вдоль основных магистралей города, которые, как всегда в Египте, шли параллельно Нилу и пересекались через определенные промежутки поперечными, более узкими улицами. Позади жилищ жрецов и вельмож находились дома среднего размера, ещё дальше – хижины бедняков.
Главный храм Атона назывался Пер-Атон-эм-Ахетатон, то есть «Дом Атона в Ахетатоне». За время своего существования этот храм подвергался переделкам. (Реконструкция храма:)

храм Атона в Ахетатоне

Второй малый храм Ахетатона – Хет-Атон-эм-Ахетатон («Дворец Атона в Ахетатоне»), являвшийся дворцовым святилищем, по своему внешнему облику был в общем близок к большому храму.
Оба рассмотренных храма являются характерными памятниками, ярко отразившими черты своего времени. Храмы Ахетатона обладают рядом традиционных черт египетских храмов времени XVIII династии. Как и раньше, храм ориентирован с запада на восток, и территория его обнесена прямоугольной стеной с входом в виде пилона с неизменными мачтами, как и раньше, основными элементами декорировки остаются колонны и скульптура. Но здесь нет типичных для храмов Нового царства колонных залов и молелен с культовыми статуями божества, и есть открытые дворы с многочисленными жертвенниками.
Поспешность, с которой должны были возводиться храмы новой столицы, равно как и другие её здания, не позволяла зодчим ставить каменные постройки. Все дома строились из кирпича – сырца. Дерево шло для изготовления перекрытий, оснований лестниц, в богатых домах – для колонн. Камень употреблялся только в богатых домах, где из него делали базы колонн, обрамления входных дверей, дверные подпятники. <= Дом вельможи. Макет
В Ахетатоне были несколько дворцовых зданий разного назначения – огромный дворец в центре города, являвшийся официальной резиденцией фараона, и два загородных дворца на севере и юге (Мару - Атон) столицы.
Главный дворец представлял собой комплекс зданий, ориентированных с севера на юг, вдоль берега Нила, и делился на две крупных части большой официальной дорогой, которая шла параллельно Нилу и главным городским магистралям. Эта дорога до сих пор называется местным населением «Дорогой фараона». Вдоль ее западной стороны была расположена официальная часть дворца, вдоль восточной - личные помещения царя и его семьи с примыкающими садами, дворцовое святилище Атона, а также различные дворцовые постройки служебного характера. Обе части дворца соединялись мостом, проходившем над дорогой. реконструкция дворца:

 

Планы дворцов Ахетатона отличаются четким построением всех главных линий комплекса

и умелым сочетанием общей симметрии в расположении его основных подразделений

с разнообразием планировки отдельных помещений. Эти особенности явно прослеживаются

не только в сравнительно простом по плану Северном дворце, но даже и в столь

сложном комплексе, каким был главный дворец.

Сравнение жилищ различных социальных слоев населения Ахетатона наглядно показывает яркую картину глубокого неравенства, столь характерного для общества древневосточной рабовладельческой деспотии.
Особое место в деятельности зодчих Ахетатона занимало сооружение гробниц для царя, его семьи и высшей знати. Гробницы вырубались в скалах, окружавших город с востока. По дороге к гробницам находилось поселение для работников некрополя, привезенных из Фив. Их жилища были скромнее домов бедняков. Они жили в долине среди скал между кладбищами.
Отдельно от гробниц вельмож была устроена царская усыпальница, отличавшаяся своей планировкой. Декорировка стен этой гробницы далеко не была закончена – рельефы имеются только в боковых помещениях, предназначавшихся для умершей в Ахетатоне второй дочери Эхнатона, царевны Макетатон, и частично в зале с колоннами. Гробница вообще представляется незаконченной и вызывает ряд вопросов.
До нас дошли имена людей, руководивших строительством столицы Эхнатона: это были зодчие Хатиаи, Маанихетутеф, Пареннефер, Туту и Маи. Раскопками обнаружены остатки домов двух первых названных архитекторов и гробницы трех остальных.

Ассирийские города. Во II тысячелетии, XIX в. в Ассирии господствовал «имперский художественный стиль», для которого характерны:
1. Создание регулярного градостроительства
2. Ведение градостроительной политики государства и усиленная урбанизация (но ни один ассирийский город не сохранился).
Градостроительство – главная обязанность царя. Главными строителями ассирийских городов были завоеванные рабы.
Прототип ассирийского города – военный лагерь. Регулярный город –город, застроенный по линейному плану улиц.
Обязательные сооружения в центре города:
1) Царский дворец
2) Храм с зиккуратом
3) Цитадель (но её не было в древнем Дур - Шаррукине)
+ 4) Введение красной линии (по которой выравнивался фасад)
Город - лицо государства.

3. Большие требования заказчиков к художественному качеству произведений. В любом имперском стиле есть некая система художественного образования, которая результатна.

4. Эклектичность художественного сознания – из-за многонациональности. Заимствования у:
- Хеттов – ортостаты – рельефные плиты, украшающие стены снаружи. Ещё – сплошное рельефное изображение на всю стену.
- Финикийцев. У них ассирийцы заимствовали много. Финикийцы сделали ассирийцам ансамбль Ашшурнацирапала в Кальху.
- шумеро-акадские традиции через Вавилонию.
- Египта- гигантизм.

5. Гигантомания, художественный культ царя – носителя власти. Царский дворец занимал половину города. Огромные статуи царя – повсюду.
С VIII в. на рельефах царского дворца изображаются сцены строительных работ.

Персеполь – центральный памятник Ахеменидского искусства. Построен Дарием I и Ксерксом в VIв. Это были самые могущественные персидские цари. Персеполь – город н для жилья, а для праздников, торжественных процессий. Согласно плану Персеполь – дворцовый комплекс:

В центре – жилой дворец царя – Таджа́ра (7 на плане)
9 – покои царицы
3 – дворец для торжественных церемоний Апада́на (чуть – чуть сохранился)
2 - Пропилеи Ксеркса – вход Египет + Ассирия. Так называемые «Пропилеи всех народов».

 

 

Билет 13. 2. памятники хеттского искусства.

Хеттское царство возникло в XVIII в. Расцвет – XIII – XV в. до н.э.
В 1276 г. Рамсес II победил хеттов в битве при Кадеше. С этого момента начинается угасание царства. С XII в. начинаются набеги кочевников на хеттов. С VIII в. их завоевали.
Столица хеттов – Хатту́са. Хеттское государство находилось на территории современной Турции (Малой Азии). Хетты поклонялись верховным богам – громовержцам Тешу́бу (муж) и Хеба́т (жена). Хеттское государство было монархическим.

Памятники:
- Стены города Хаттусы – «хеттские шеду»

 


- Хетты подарили Ассирии ортоста́ты (вертикально поставленная каменная плита): рельеф из Каркеми́ша («женщина с козой»)

 


- VII в. рельеф из Секче Газу
- Святилище в горах Язылы-Кая́ – XIII в. – процессия, статуи верховных богов 5 м.

 


- Рельеф из Хаттусы «Музыканты» XII в.

 


- Рельеф из Хаттусы «Воин» XII в.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

В XX в. это искусство получило название гротескный стиль Эхнатона. Изображения Эхнатона и его семьи наверняка утрированы

Амарнский период охватывает или гг... Эхнатон бывший Аменхотеп IV пров л религиозную реформу Теперь поклонялись... Тутанхамон объявил Эхнатона еретиком разрушил Ахетатон и ст р отовсюду надписи с именем Эхнатона т е попытался...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Группа статуй из Лагаша XXII в.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эта работа не имеет других тем.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги