Реферат Курсовая Конспект
В XX в. это искусство получило название гротескный стиль Эхнатона. Изображения Эхнатона и его семьи наверняка утрированы - раздел Социология, Билет 1.2. Искусство Египта Амарнского Периода. Амарнский Период Охв...
|
Билет 1.2. Искусство Египта Амарнского периода.
Амарнский период охватывает 1400 – 1375 или 1375 – 1350 гг.
Эхнатон (бывший Аменхотеп IV )провёл религиозную реформу. Теперь поклонялись Атону (новому богу солнечного диска), по сути – монотеизм. Атон – всеобщий бог-творец. Эхнатон сторил новую столицу – Ахетатон. Остатки этого города нашли в арабской деревне Амарне.
Тутанхамон объявил Эхнатона еретиком, разрушил Ахетатон и стёр отовсюду надписи с именем Эхнатона (т.е. попытался убить его душу Анх).
Искусство этого периода делится на:
1. Связанное с личностью и семьёй Эхнатона (его матери Тии, жены Нефертити, его дочерей).
В XX в. это искусство получило название «гротескный стиль Эхнатона». Изображения Эхнатона и его семьи наверняка утрированы.
Черты амарнского искусства: ярко выраженная индивидуальность образа; переосмысление изображения семьи
- Рельеф с изображением Эхнатона. 18 дин. 1-я четверть 14 в.
- Голова колосса Эхнатона.
- Нефертити из Берлинского музея (Нефертити означает «прекраснейшая»). Все статуи Нфертити изображал Тутмес из Ахетатона (или его мастерская)
- Скульптура Тии из эбенового дерева в музее Шарлоттенбург в Берлине
- Контррельеф с изображением Эхнатона и его семьи (ритуальная сцена)
- Формально – это ритуальная сцена (из Берлинского музея Боде). Здесь впервые изображается родительская любовь. В изображении Эхнатона и Нефертити, развёрнутых друг к другу, эмоции передаются жестами. Также – первая попытка изображения детей. Поведенческие реакции детей переданы верно. Анатомия – условна.
- «Домашний» рельеф из Карнака – идеальная семейная сцена
- Фрагмент росписи дворца в Ахетатоне – семейная любовь двух сестер
- Рельеф с плакальщиками из ГМИИ. На рубеже Амарны и эпохи рамесидов, правление Харемхеба. Плач – ритуальный. Рельеф делится на правую сторону («солисты») и левую («хор » - фигуры наслаиваются друг на друга). Самый экспрессивный плач в изобразительном искусстве Египта. Сочетание контррельефа с барельефом.
2. Связанное с личностью Тутанхамона
Картер и Карнарвон – археологи гробницы Тутанхамона
- Стены гробницы раскрашены согласно реставрированным канонам
- Официальная гробничная статуя Тутанхамона
- Золотая маска Тутанхамона
- Выдают связь с эпохой Эхнатона:
- барельеф на сандаловом ларце с изображением Тутанхамона и его жены
- спинка царского трона (Атон с лучами, Тутанхамон с женой + отголоски «сладостного стиля»)
Билет 7.1 Скальные храмы древнего Египта.
Разновидности храмового зодчества в Египте
по месту расположения по религиозной функции
скальные равнинные праздничный храм
полностью террасный храм Солнечный – для покло-
скальные (в скале только святилище) нения высшей ипостаси Ра –
как свету. Пространство под открытым небом
заупокойный – богам загробного мира или умершему фараону.
По архитектуре могли строиться как праздничные. Самые знаменитые из них - скальные
В Среднее царство мастабы сменяются скальными гробницами, вырубленными в склонах гор, вход в которые обычно оформляется в виде портика с 2 или 4 колоннами. Этот тип скальной гробницы будет популярен в ранних гробницах фиванской знати XVIII династии (XVII в.)
Неудачная попытка сделать пирамиду из скалы – Пирамида Аменемхета III в Хаваре:
1-я половина Среднего царства – храм объединителя Египта Ментухотепа I в Дейр эль – Бахри. Пирамиду в Дейр-эль-Бахри Ментухотеп возвел, очевидно, для того, чтобы продемонстрировать, что он является преемником и наследником традиций древних царей Египта. Но использовал он ее лишь как символическую гробницу; похоронить же себя велел, согласно фиванским обычаям, в скальной гробнице:
Гробница номарха Хнумхотепа в Бени Гасане. Усыпальницы номархов Антилопьего нома явно воспроизводили основные подразделения царских заупокойных ансамблей, состояли из нижней молельни в долине, соединённой крытым переходом с верхней молельней, соответствовавшей пирамидному храму и примыкавшей к самой гробнице, вырубленной в скале.
- Новое царство: Примером полускального заупокойного храма может служить храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри (начало XV в.). Она построила свой храм рядом с храмом фараона Ментухотепа I. Ее храм превосходил храм Ментухотепа и размером, и богатством декора. Он представлял собой сочетание трех поставленных друг на друга кубов. Оформление фасадов строилось на чередовании горизонталей террас с вертикалями колоннад. В нижнем ярусе помещался портик, занимающий всю длину восточной стены и разделенный посередине пандусом. На вторую террасу вела лестница, визуально являющаяся продолжением пандуса. Храм Хатшепсут недолго сохранял первоначальный вид. Многое уничтожили во время правления Тутмеса III.
- в Абидосе фараон XIX династии Сети I воздвиг храм, посвященный семи великим божествам Египта.
|
- Скальный комплекс Рамсеса II в Абу – Симбеле. Абу – Симбел с арабского – «Отец небес». Когда строился храм, это была территория Нубии.
Храмовый комплекс состоит из 2 храмов:
- Малый храм – посвящен Хатхор, Осирису, Исиде
- Большой – Амону – Ра и Рамсесу II.
В Абу – Симбеле был световой эффект «пляска Солнца». Но в 60-е гг. XX в. этот храм перенесли в связи со строительством ГЭС.
Вместо колонн в Абу – Симбеле – столпы Рамсеса II в иконографии Осириса.
Вход в большой храм – 4 восемнадцатиметровых статуй Рамсеса II. Рядом с ним – жена Нефертари девятиметровая + пятиметровый постамент. Там же Хатхор:
Портик малого храма – стоящий Рамсес и разнообразные боги, которым посвящен храм:
У скального святилища особая символика. Природа воспринимается как один большой храм.
Билет 7.2 Памятники аккадского и неошумерского искусства.
XXIV – XXI вв. – период прихода аккадцев на территорию южной Месопотамии из средней Месопотамии. У них была столица Аккадэ. Период царства шумера и аккада. Ковалёв в 90-е гг. выдвинул теорию, что аккадцы мирно экспансировали шумерское государство.
Предводитель аккадцев – Саргон. Он объединил шумерские города, образовал «би-государство». Разговорным языком был аккадский (не очень сложный). Но на этом языке не было письменности, которая появилась в шумерскую эпоху. На шумерском писались богослужения, медицина, юриспруденция, царские указы.
Аккадцы переняли шумерскую религию, изменив названия богов. В 2003 г. до н.э. погибло царство Шумера и Аккада. Его разгромило государство Элам.
Памятники:
- Зиккурат в Уре (дошёл до нас единственный), рубеж XXII—XXI веков.Возможно, прообраз Вавилонской башни. На верхней ступени зиккурата находилось святилище.
- Стелла Нарам – Суэна (Лувр, розовый известняк). Двухсторонняя. Нарам – Суэн – внук Саргона. На первый взгляд, стела лишена уровней, как и другие стелы Древнего Востока. Но уровни здесь есть - по диагонали, они завуалированы. Пейзаж здесь – среда, в которой находятся герои. Впервые показан подвиг царя. Нанна (Син) – отец, бог луны, Уту (Шамша) – сын, бог солнца. Обозначались как два солнца. Эти боги – покровители царя, их можно увидеть на стеле. Рогатый шлем царя в напоминание о Нанне.
На старо-аккадском написан «Эпос о Гильгамеше» - о мифологизированном правителе шумеров.
Аккадцы изменили духовную антропологию шумеров.
- Статуя воина, «идеального». Учтены пропорции. Считается, что это – Саргон Великий. Бронза.
Глиптика – искусство резьбы по камню, обычно к глиптике относят резьбу печатей, инталий (резной камень с выгравированным углубленным изображением) и камей. Декоративно-прикладная сфера.
Главный вид Месопотамской глиптики – цилиндрические печати. Шумеры их делали ещё с додинастического периода. Печать – знак собственности. Школы изготовления печатей были разные. Печати делались при храмах искусными резчиками. Из полудрагоценных камней делались очень маленькие печати. Печати использовались в быту и вместо адорантов в храмах, в качестве амулетов. Например, «фриз сражающихся»:
Храмовые печати – с изображением богов: «Думузи, кормящий своих животных»
– Конец работы –
Используемые теги: XX, это, искусство, получило, Название, гротескный, стиль, Эхнатона, изображения, Эхнатона, семьи, наверняка, утрированы0.113
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: В XX в. это искусство получило название гротескный стиль Эхнатона. Изображения Эхнатона и его семьи наверняка утрированы
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов