Деловые и ролевые игры

Деловая игра «Управление качеством услуги». Цели: коллективное конструирование идеальной модели системы контроля качества услуг (работа в группах по кейсам).

Регламент игры:

Организационно-подготовительный этап – 5 мин.

1-й этап – 20 мин.

2-й этап – 20 мин.

3-й этап – 15 мин.

4-й этап – 20 мин.

Завершающий этап – 10 мин.

Итого: 90 мин.

Организационно-подготовительный этап

Преподаватель распределяет участников на 3 команды (по числу кейсов), а также из числа участников формирует службу контроля качества. Эта служба самостоятельно формирует критерии оценки работы по каждому этапу, и результаты отражает в табличной форме.

Команды Этапы
     
     
     
     
Итоговая оценка      

Ход игры по этапам

На первом этапе перед командами стоит задача изучить факторы, негативно влияющие на качество предоставляемых услуг, и разработать план мероприятий по улучшению обслуживания.

2-й этап. Командам необходимо предложить критерии оценки качества услуги и на основании предложенных критериев разработать показатели качества услуги

Задача третьего этапа заключается в необходимости налаживания обратной связи с потребителями услуг. Командам следует предложить наиболее эффективные способы получения информации о качестве услуг со стороны потребителей.

На четвертом этапе необходимо написать инструкции работникам, обслуживающим клиентов. В инструкции следует отразить следующие положения:

1. Обязанности работников.

2. Ответственность.

3. Порядок разрешения конфликтов и сложных ситуаций.

На завершающем этапе руководству службы контроля качества необходимо подвести итоговую оценку разработанной системы качества каждой команды.

В заключительном докладе службы контроля качества необходимо отразить степень соответствия результатов работы команд разработанным критериям.

 

Деловая игра: «Внедрение инновации». Цели: выявить перспективы внедрения в практику работы благотворительного центра новой услуги «Уроки танцев».

Регламент игры:

Организационно-подготовительный этап – 5 мин.

Игровая часть занятия - 30

Завершающий этап – 10 мин.

Итого: 45 мин.

Организационно-подготовительный этап

Преподаватель формирует игровые группы: «новаторы», «консерваторы», «пропагандисты».

Игровой этап

«Новаторы» определяют характеристики новой программы, которые являются наиболее ценными:

- Для подопечных «Хэсэд Авраам»;

- Для людей, не являющихся членами данной организации.

Они также отмечают положительные социальные и экономические последствия распространения данной программы.

«Консерваторам» необходимо определить проблемы, которые могут возникнуть у «Хэсэд Авраам» в случае расширения целевой аудитории и оказания новых услуг людям, не являющимся членами общины, а также выявить потенциальн6ые трудности, связанные с распространением новой программы.

«Пропагандисты» выступают в качестве арбитров между «новаторами» и «консерваторами», могут прекратить дискуссию между ними, если она нерезультативна. «Пропагандисты» разрабатывают критерии оценки результатов команд и принимают решение о победителях игры.

Деловая игра: «Управление обратной связью». Цель: разработать систему мониторинга с использованием элементов технологии «бенчмаркинг» на примере поликлиники. Работа в мини-группах по материалам кейсов.

Регламент занятия:

Подготовительный этап – 1 неделя.

Организационно-подготовительный этап –15 мин.

1-й этап – 20 мин.

2-й этап – 20 мин.

3-й этап – 20 мин.

Завершающий этап – 15 мин.

Итого: 90 мин. (+1 нед.)

Подготовительный этап

Для организации игры необходима предварительная подготовка: студенты должны собрать информацию в интернете, касающуюся отзывов клиентов о качестве оказанных услуг.

1-й этап. Проанализировать информацию из интернета и сформулировать наиболее типичные случаи ошибок при оказании услуг.

2-й этап. Предложить меры по устранению наиболее типичных негативных событий в процессе оказания услуг.

3-й этап. Разработать и защитить систему мониторинга качества услуг (систему обратной связи).

Завершающий этап: Подведение итогов игры: выступление «сэкспертов» с оценкой работы команд.