Основные характеристики деловой игры

Одной из наиболее эффективных форм организации самостоятельной работы студентов

представляется деловая игра, реализованная в формате динамической командной игры-

имитации, которая предполагает принятие решений.

Имитационная деловая игра включает этапы предварительной подготовки (самостоятельная внеаудиторная работа студентов) и непосредственного взаимодействия (аудиторная работа на семинарских занятиях), в рамках которого студенты принимают решения немедленно.

Критерии оценивания – определение степени профессионализма и освоения материала, презентационные навыки. Максимальная оценка10 баллов.

Брейнсторминг (мозговой штурм)– метод группового взаимодействия, используемый для решения образовательных задач. Метод основан на стимулировании творческой активности студентов, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения. На первом этапе запрещено подвергать критике предлагаемые решения. Студенческая группа делится на команды по 6-10 (не более 10) в зависимости от количества выносимых на обсуждение вопросов. В команде выбирается лидер, на которого возлагается вся ответственность за принятие окончательных решений. Одно из важнейших условий успешного проведения брейнсторминга – это наличие домашних заготовок, знание материала, Хотя бы на минимальном уровне (прочтение текста учебника). Лидер должен обладать более обширным кругом знаний, чтобы на последнем этапе выбрать наиболее верные решения, выносимые на презентацию.