рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Предметный указатель

Предметный указатель - раздел Социология, СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ Аскеза/аскетизм 43, 121, 162, 249 Атеизм/атеист 76-77, 28, 41, 57, 7...

аскеза/аскетизм 43, 121, 162, 249

атеизм/атеист 76-77, 28, 41, 57, 73, 297, 304

богослужение 99

божество/божественный 36, 95 буддизм 237

вера 77, 84, 98, 101

вера в Бога 19, 71, 78, 113

вера в духов 155

вера в действенность магии 157

вера и неверие 25, 28, 128, 294, 306

верование 10, 17, 42, 74, 83, 109-110

верующий 123

государство и церковь 114-115, 232, 236

деизм 175

деноминация 220

догма/догматизм 34

дух 77

духовенство 36, 236

дхарма 77, 260

жертвоприношение 99, 108

жрец/жречество 89, 203, 205

запрет 89

идолатрия 207

иллюзия 41

индуизм 186, 262

иудаизм 159, 169, 192

 

кальвинизм 44, 158-159

карма 186, 261

каста 260

католицизм 32, 51

клирики и миряне 283

колдовство 156

конфессия, конфессионализация 208

критика религии 33, 40, 53

культ 37, 55, 120

лютеранство 44

магия 43, 94

магия и религия 153

мана71, 93

милленаризм 277

миряне 206

мистика 43, 249

миф/мифология 90

миф и ритуал 100

монотеизм 37, 290

неоэволюционизм 168

обряд 101, 146

община религиозная 209, 213

откровение 22

отчуждение 40-41, 304

партикуляризм 193

плюрализм 40, 67, 240, 288

"политеизм ценностей" 42

православие/православный 26, 35, 51, 186-187, 253-257, 303

предопределение 164

прозелитизм 193

Просвещение 22, 31-33, 284

протестантизм 38, 45

протестантская этика 38, 47, 159, 251

пуританство 44

рационализация/рациональность 44, 48, 50, 51, 123, 156,158-159, 227-228, 305

"расколдование мира" 44, 47-49, 159, 166, 280, 305

религиеведение 72

религиозность 59- 60, 86, 294, 311

религиозная группа 9, 217, 223, 268

иерархия 203

 

институализация 223

коммуникация 91

космология 111

легитимация 231, 244, 285

мотивация 10, 45, 47, 82, 103, 157, 167

нетерпимость 31, 128, 193

община 59

организация 202

ориентация 102-103

реформация 31, 161

санкция 87, 146-147

символизация 91

ситуация 27

социология 25

установка 25, 45

эволюция 130, 295

этика 99, 256

религиозное возрождение 286, 297-399

мировоззрение 99, 101-103, 109-111, 167, 271

поведение 10

сознание 36

религиозные братства 250-251, 268

движения 42, 151, 221

организации 10

символы 55, 85, 100-103

ценности 108, 128, 278

религиозный индивидуализм 131, 289, 311, 313-314

опыт 11, 19-20, 50, 68

плюрализм 128, 184, 264-265, 289

фанатизм 31

феномен 23

фундаментализм 296, 298, 303, 317-318

этос 101

религия/религии

архаическая 7 75- 7 76

государственная 202

гражданская 33, 180, 240-241, 291, 316

диффузная 203, 235

исторические 7 76-178, 240

мировые 45, 157, 210, 249

народные 233, 235

организованная 210, 237

примитивная 171-175

раннесовременная 178-179, 238

спасения 757, 238, 249-250, 263

современная 779

 

универсальная 235

этическая 112, 156, 158, 263

религия и - глобализация 301, 319

искусство 135, 147

конфликт 32, 128, 185

культура 49, 79, 147

мобильность 258

модернизация 62, 180, 252

мораль 114, 133-134, 145, 249-250

наука 35, 47, 49, 286, 291-292

неравенство 185, 268- 270

образование 132-134, 291

политика 225

право 145

психоанализ 68

светская культура 33, 47, 283

светское/секулярное общество 287

светская идеология 84, 132, 293

свобода совести 308

семья 272

сепаратизм 247

социальная дифференциация 126

социальный протест 186

солидарность, интеграция 38, 52, 76, 81, 117, 143

социализация 112

социальное изменения 49, 150

социальный контроль 38, 112

стратификация 258

традиция 79

экономика 246

религия как -

идеология 40

"пережиток" 57

символическая система 77, 83, 89, 101

социальный институт 10, 14, 41

"социальный факт" 77

социальный феномен 9, 39, 66, 78

форма общественного сознания 57

ритуал 81, 89-90, 96, 122

магический и религиозный 96-97

ритуал и миф 96

рутинизация харизмы 203

сакральное/ священное 70- 73, 89, 93

сакральное и профанное 89

сверхъестественное 77

светское и религиозное 296

святое/святыня/святость 119

священные объекты/ "священные вещи" 24, 74, 92, 119

 

секта 43, 216-219, 221-222

секуляризация/ секулярный 33, 36, 47, 59. 67, 76, 131, 197, 280

социальные функции религии 52, 75, 127, 140, 158, 196-199, 307

старообрядчество 255

табу 93, 119

теодицея 269

теология 22, 24-28, 68

теизм 306

толерантность 34, 40, 128

тотем/тотемизм 38-40, 81, 117, 138

харизма 93, 153

харизматики/ харизматические группы/лидеры 195, 209, 230-231

христианство 42, 49, 74, 131, 169, 192, 238, 281

христианская социология 54

цезарепапизм 282

церковь/ церковный 43, 52, 211

церковь и государство 32, 183

церковь и секта 216

шаман/ шаманизм 74, 203

экуменизм 318

 

 

Учебное издание

Гораджа Виктор Иванович

СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ

Редактор Т.Г.Берзина Корректор Л. С. Куликова Художники В.А. Чернецов, Н.С. Шувалова Компьютерная верстка Т.А. Овчинникова

Художественное оформление серии выполнено Издательством Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и издательством "Проспект" по заказу Московского университета

ЛР№ 070824 от 21.01.93 г.

Сдановнабор 18.08.2004. Подписано в печать 10.11.2004. Формат 60х90/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура Newton. Усл. печ. л. 22,0. Уч.-изд. л. 21,40. Тираж 2500 экз. Заказ № 0415220. Цена свободная.

Издательский Дом "ИНФРА-М" 127214, Москва, Дмитровское ш., 107 Тел.: (095) 485-71-77. Факс.: (095) 485-53-18 E-mail: books@infra-m.ru http://www.infra-m.ru

Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ОАО "Ярославский полиграфкомбинат" 150049, Ярославль, ул. Свободы, 97.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ

КЛАССИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ УЧЕБНИК... В И Гараджа СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Предметный указатель

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Москва ИНФРА-М 2005
  УДК 316(075.8) ББК 60.5я73 Г20 Печатается по решению Ученого совета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Гараджа В. И. Г20 Социол

ДИСЦИПЛИНА
  Чтобы представить социологию религии как научную дисциплину, необходимо рассмотреть ее в контексте социологического знания и других наук о религии, а в еще более широком плане - опр

Предмет социологии религии
  Социолог имеет дело с религией как социальным феноменом, т.е. религиозным поведением как разновидностью коллективного поведения, как одной из систем социальных действий. Хотя социол

Социология религии и религиеведение
  Не только социологи, но и историки, филологи, психологи, т.е. все ученые, имеющие дело с человеком и его культурой, так или иначе в своих исследованиях касаются религии. Однако в со

Методологические основы науки о религии
  Общим для всех наук о религии (включая социологию религии) является принцип опоры на эмпирические данные. Этот конституирующий научные знания о религии принцип одновременно является

Методы социологии религии
  Социолог использует для анализа религии те же методы, которые применяет в исследовании социальных явлений вообще: опрос и статистический анализ; наблюдение и эксперимент; кросс-куль

Возникновение и развитие социологии религии
  Социология религии начинает формироваться как научная дисциплина с середины XIX в. Своим возникновением она во многом обязана тем процессам в европейском обществе, начало которым по

Социология религии в России
  В России социология религии еще не сложилась в виде теоретико-методологически и институционально закрепленной научной традиции, какая существует на Западе благодаря методологии, раз

Постановка проблемы: М. Вебер
Ответить на вопрос, что такое религия, социолог, по мнению Вебера, может лишь после изучения этого феномена: "Определение того, что "есть "религия, не может быть дано в начале исслед

Проблема определения религии вне социологии
За пределами социологии находятся такие определения, основу которых составляет понятие религиозного опыта как опыта соприкосновения с "иным миром". Эти определения религии характерны преж

Антиномичность подходов к определению религии
Номиналистический и реалистический подходы. У Вебера отчетливо прослеживаются два рода противоречий, связанных с проблемой определения религии. Во-первых, это противоречие между двумя подходами, об

Религия в социокультурном контексте
Почему Вебер ограничился "предварительным" определением религии и не вернулся к дефиниции религии в конце предпринятого им исследования? Религиозное действие как действие социальное являе

Религиозность и религия: Г. Зиммель
Социология имеет дело с религией как с уже сложившимся и определившим свои границы социальным институтом, имеющим особые, только ему присущие содержание и соответствующий функции. Если социология с

Религия как символическая система
  Любое религиозное представление о мире строится на противопоставлении сакрального и профанного. Две эти области, в которых протекает жизнь религиозного человека, взаимно исключают и

Сакральное и профанное
В религиозной жизни люди имеют дело с сакральным как свойством, присущим некоторым вещам (объектам культа), некоторым людям (царю, жрецу), некоторым пространствам (святилищу, храму), некоторым моме

Магия и религия
К силам, находящимся за пределами обычного, относятся и магия, и религия. В связи с этим возникает вопрос о соотношении между собой этих двух феноменов, каждый из которых характеризуется общением с

Религиозное мировоззрение и религиозный этос
Религиозные символические системы обеспечивают осмысленность человеческого поведения, соотнося его с общим пониманием смысла жизни в контексте мироздания и общего порядка бытия. Религия занимается

Взаимодействие религии как символической системы с обществом
Религия как символическая система представляет в некоей упорядоченной связи различные фрагменты мира и области общественной жизни - те фрагменты реальности, которые для данного общества имеют жизне

Социологические теории религии
  В социологии религии сложились и существуют сегодня несколько более или менее равноценных и взаимодополняющих друг друга направлений. Основой каждого из них является то или иное общ

Интерпретации религии
  Разные направления и школы в социологии религии - это разные способы решения этой задачи. При всей явной несхожести   интерпретаций религии Марксом, Дюркге

Религия и социальная солидарность: Э. Дюркгейм
Солидарность (интеграция, единство, сплоченность общества или группы) - главная тема социологии Дюркгейма. Для Дюркгейма именно общественное, коллективное, народное имеют религиозный смысл, несут н

Б. Малиновский и А.Р. Рэдклифф-Браун
Развитие функционального анализа религии после Дюркгейма и под его воздействием связано прежде всего с работами Б. Малиновского и А.Р. Рэдклифф-Брауна. Начало "эры функционализма" можно о

Системный функционализм: теория религии Т. Парсонса
Функциональный анализ религии получил дальнейшее развитие в социологической школе "системного функционализма", связанной в первую очередь с именем Т. Парсонса. Он исходит из того, что осн

Критика функционализма: Р. Мертон
"Всеохватывающий" функционализм, пытающийся обосновать предположение, что во всех обществах религия выполняет одни и те же функции, был подвергнут критике. Р. Мертон отмечал, что многие с

Религия и социальное изменение: М. Вебер
Религия существует, будучи интегрирована обычно в общество и его культуру. Степень интегрированности, "сращивания" религии с социальной системой может быть большей или меньшей. Х

Т. Парсонс: религиозные корни системы современных обществ.
В 1966 г. в книге "Общества в эволюционной и сравнительной перспективе" Парсонс ввел понятие "обществ-рассадников" применительно к древним Израилю и Греции. Эти общества можно у

Конфликтологическим теориям религии
Одна из трудностей, с которыми сталкивается функционализм, интерпретируя религию как фактор интеграции общества, заключается в том неудобном для интегративных теорий и все же очевидном факте, что р

Функции религии
Из сказанного ясно, что религия выполняет различные функции, удовлетворяя различного рода потребности индивидов и социальных структур. Функциональный подход оказался чрезвычайно плодотворным для из

Религия и формы ее организации
    Религия - это не только совокупность верований, идей, учений. Это социальная реальность - группы людей, объединенных разделяемыми ими коллективными верованиями, общи

Типы религиозной общности
На примитивном уровне не существует религиозной организации в качестве отдельной социальной структуры. Церковь и общество - одно. Исторически ранние религиозные общности - это общности "виталь

Рутинизация харизмы. Религиозная иерархия
Разделение функций между членами религиозной группы происходит довольно рано, и прежде всего в области ритуала и культа. В семейных культах, например, отец семейства является одновременно и верховн

Церковь как социальный институт
Организованная религия при наличии определенных условий выражается в такой специфической организационной форме, как церковь. Церковь характеризуется рядом признаков. В христианстве она утверждает с

Церковь и секта
Уже во времена раннего христианства возникли и существовали в более или менее модифицированном виде дожившие до наших дней различные социологические формы его выражения по-  

Типология религиозных организаций
Понятия "церковь" и "секта" - идеальные типы разных моделей религиозной организации. Реально существующие религиозные организации практически никогда не соответствуют этим модел

Дилемма религиозной институализации
Американский социолог 0'Ди отмечает противоречие, присущее религиозной институализации: институализация религии необходима для обеспечения ее стабильности и передачи последующим поколениям, но она

Религия и политика
"Кто ищет спасения своей души и других душ, тот ищет его не на пути политики, которая имеет совершенно другие задачи - такие, которые можно разрешить только при помощи насилия. Гений или демон

Религия и экономика
Экономика представляет собой историко-культурный феномен. Любая экономическая система связана с реальными человеческими потребностями, надеждами и другими обязательными предпосылками и условиями хо

Религия - социальная стратификация - социальная мобильность
В любом обществе существует социальное неравенство, которое заключается в том, что люди занимают в обществе неодинаковое "положение", разные позиции в системе социальных отношений. Они ра

Религия и семья
Семья относится к числу самых древних форм социальной жизни людей. Родственные связи были первоначальной формой организации общества. Понятно, что в условиях неразвитой социальной дифференциации ре

Секуляризация как социокультурный феномен
Секуляризация была связана в европейской истории с возвышением буржуазии, служила основой для характеристики процесса, который неизменно привлекал внимание социологов, начиная с Дюркгейма и Вебера,

Секулярное общество
Секуляризация - одна из главных сил, которые сформировали современную культуру и общество. Она утверждала тот светский дух, который присущ современному человеку, который сегодня живет в секулярном

Теории секуляризации
Сегодня неоспоримо, что секуляризация является характерной чертой современного общества, что традиционные религиозные символы и ценности не могут выполнять, как прежде, функцию объединяющей обществ

Религиозное и светское
Анализ секуляризации не будет достаточно полным, если не дать ответа на вопрос, существуют ли альтернативы религии. Решающим является вопрос, способно ли рациональное мышление, базирующееся на науч

Теории отмирания религии
Ценность научного познания существующего в значительной мере определяется его способностью прогнозировать будущее. Социологический анализ феномена секуляризации предельно драматизировал постановку

Священное в современном обществе
Вопреки прогнозам религия сохранилась. В XXI в. значительная часть мира, включая Россию, вступила под знаком религиозного возрождения. Священное продолжает существовать. Это дает основа

Сегодняшние боги
Религия сохранилась и продолжает существовать. Значит ли это, что теории Конта, Маркса, Вебера были неверны и религия вечна? Или она оказалась более живучей за счет конъюнктурных факторов, поддержа

Динамика религиозности в России в XX - начале XXI в.
Сегодня, в самом начале нового столетия, естественно задаться вопросом: можно ли сказать что-либо достаточно достоверное о динамике религиозности в России в XX в.? Каковы ее характеристики и тенден

Именной указатель
Аксаков И.С. 258 Арон Р. 135-136 Барбер Б. 268-269 Бауман 3. 287, 292 Беккер Г. 57, 222 Белинский В.Г. 35, 53 Белл Д. 135 Белла Р. 62, 116, 135

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги