Малышка

 

Джеред Коупленд несся на машине в кинотеатр. Через разбитое окно в салон захлестывали дождь и ветер, на пассажирском сиденье ездила туда-сюда кучка битого стекла. На полпути, неподалеку от паба «Лиса и корона» в Фарли, ему встретился семейный автомобиль Рэдли. Питер ехал домой один.

Предположив, что он, наверное, подвозил сына, Джеред еще сильнее нажал педаль газа. Добравшись до места, он заехал боком на тротуар, выскочил из машины, взбежал по лестнице и ворвался в здание.

И вот он в фойе. Человек в белой рубашке, видимо, сотрудник кинотеатра, сбивчиво тараторит в телефонную трубку:

– Алло… срочно «скорую помощь»… да… на девочку напали или что-то вроде… она истекает кровью…

Увидев рану на шее дочери, Джеред сразу все понимает. Ее укусил этот мальчишка Рэдли. Подгоняемый ужасом, он на миг становится прежним. Пока он опускается на колени рядом с дочерью и нащупывает пульс, бешеная паника сменяется непоколебимым спокойствием. Последние два года он только и думал о том, что это может произойти, и теперь, когда это действительно случилось, он намерен сделать все возможное, чтобы спасти ей жизнь. Два года назад Джеред впал в панику, закричал, и Уилл Рэдли, услышав вопль, утащил его жену в небо. Так что теперь надо действовать стремительно и эффективно. Нельзя облажаться.

Ощущая слабое биение пульса под пальцами, он слышит голос кассира:

– Кинотеатр в Тёрске. Девочка без сознания. Приезжайте немедленно.

Джеред осматривает непрерывно кровоточащую рану. Он знает, что ее никак не вылечить. Ни в одной больнице страны не найдут способа ей помочь.

Кассир закончил разговор.

– Кто вы такой? – спрашивает он Джереда.

Тот, не отвечая, поднимает дочь с пола. Он вспоминает, как держал ее на руках, когда она была совсем еще малышкой и весила два с половиной килограмма, как кормил по ночам из бутылочки, когда у матери совсем не было сил, как вечерами убаюкивал ее, напевая «Американский пирог».

На миг дочь открывает глаза. Она оживает, чтобы шепнуть ему «прости», и снова теряет сознание.

Кассир пытается остановить Джереда:

– Что вы с ней делаете?

– Это моя дочь. Подержите дверь, пожалуйста.

Кассир смотрит на него, потом на кровь, которая так и капает на ковер. Он преграждает Джереду путь:

– Приятель, я не могу позволить тебе забрать ее. Извини.

– Прочь с дороги, – приказывает Джеред, яростно сверкнув глазами. – Прочь с дороги, твою мать.

И кассир отходит, пропуская на улицу Джереда, который без умолку повторяет и себе и дочери:

– Держись, держись, все будет хорошо…