Конт Исидор Огюст Мария Франсуа Ксавье (1798-1857).

Считал, что об-во развив. по объект. з-нам (з-н действует вне воли и сознания ч-ка). В раз-ии о-ва действ. з-н трех стадий. Во всех о-вах этот з-н действует железно. Стадии: 1)теологическая 2)метафизич. 3) позитивная. В основе развития о-ва лежит развитие ума. Развитие ума – это объективно. Ум проходит те же 3 стадии. Теологич. стадия – чел. неразрывно связан с природой=> возникают легенды, мифы. О-во тесно связано с теологич. идеями. Метофизич. стадия - конструирование неких абстракций, кот. в реальности не сущ-ет. Они начин. доминировать в сознании ч-ка, как нечто существующее. Позитивная стадия – ум начинает заниматься изучением реального мира, в кот. он живет=> позитивное о-во, где осн. форма сознания – логика. Логика – осн. средство жизни. 1 стадия –эпоха мифологии,2 – философии, 3 – науки. В 3-х стадиях развития ума был положен з-н о классификации наук. З-н трех стадий детерминирует необ-ть появления новой науки. О-во – значимый объект. Классификация наук.Конт пишет, что кажд. науке соотв. свой метод+ общее для всех наук. Конт классиф. науки по степени сложности. Наиб. абстрактная – математика. Математика – логика. Астрономии, геометрия. Механика – наблюдение. Физика – наблюдение+эксперимент. Химия – набл+экспер+классиф. Биолог – все предыдущее+сравнение. Соц-ия – все предидущее+истор. метод. Соц-ия – синтетическая наука. Соц-ия – наука наук. Соц-ия – имеет наиболее сложный объект в мире. Соц-ия пользуется понятиями, выработанными др. науками(Эл-ты, стр-ры). Конт рассматривает проблему единичного(чел-к) и всеобщего. Чел-к – производная о-ва. Конт выступает как реалист. Чел. зависит от о-ва. Позитивизм означает:1) субъект и объект исследования сущ-ют независимо др. от др. 2) Субъект способен познать объект (познать истину). Его знанию соотв-ет изучаемому объекту. 3) Субъект может правильно познать объект, если будет пользоваться правильными методами. 4)Это достоверное знание, кот. мы получаем в исследовании, оно проверяется в практике. Субъект исследования не влияет на рез-ты исследования. Кот счтиает, что практич. ф-ия социологии связ-на с политикой. Политич. отношения - это отношения власти. Власть – это доминирование одних групп над др, способность навязывать свою т.з. Это зависит от того на какой стадии развития нах-ся о-во. Гл. цель, к кот. должно стемиться о-во – это достижение блага для боль-ва народа, рост справедливости и равенства. Осн. форма правления – республика. Осн. путь по пути прогресса – реформы. Революция – это хаос. Реформы должны бытьоснованы на науке. Конт придавал огромное значение феномену веры (Эл-т теологич.). Вера не явл. составл-ей ума, ум отвергает веру. Но, без веры народ погибнет. Вера – хар-ка религиозного состояния ума, поэтому для нового (позитивного о-ва) необходимо создать позитивную веру. Эта вера базируется на науке: «если ты не можешь проверить з-н, поверь в него». Проблема соц. статики и динамики. О-во всегда структурировано. О-во всегда включает в себя разные соц. группы. Этих эл-в огромное множество. Но, при этой сложности структур, все эл-ты не равны. Есть наиболее важные, кот. хар-ют уровень развития данного о-ва. Позитивная стадия харак-ся наличием ученых и интеллектуалов, чем больше эти группы, тем развитее о-во. Для теологич. фазы гл. группами явл. жрецы и военные. Для метофизич – философы. Во всех о-вах – студенты, молодежь. Семья как фаза сущ-ет в любом о-ве, но ее ф-ии на каждой фазе меняются. Без сист-ы упр-ия о-во сущ-ть не может. Эта стр-ра изменяется с развитием ума. М\у группами сущ-ет противоречие, особенно с разным уровнем развития. В соц. стр-ре д.б. консенсус. Консенсус возможен на осове общих идей, развитии ума, одинак. моральных ценностей. Консенсус – осн. идея соц. статики.

Социальная статика выделяет «структуру коллективного существа» и исследует условия существования, присущие всем человеческим об­ществам, и соответствующие законы гармонии. Эти условия касаются индивида, семьи, общества (человечества).

Социальная динамика — это теория прогресса.