Часть вторая

При анализе наших высказываний выяснилось, что мы достигли некоторой согласованности в вопросе: что есть "в себе самом для других бытие"?

В себе самом для других бытие - это есть бытие как описание Мира и меня самого, полученное себе через других.

Что же есть в себе самом для себя бытие? Во всяком случае, это не то, что я не показываю другим, здесь дело не в скрытности или открытности, но в чем-то ином.

Предлагается направить ваши размышления по такому направлению:

 

1) Представлен ли человек сам себе как бытие, если нет - то возможно ли это? Если возможно, то как?

2) Известно, что есть два варианта представленности человека самому себе:

- в себе самом для других;

- в себе самом для себя.

Во всяком случае, мы полагаем, что такая представленность существует или может существовать для конкретного человека.

В себе самом - это то, что я отрефлексировал.

В себе - предполагает знание, но отсутствие рефлексии (к примеру, я знаю о разрешающей способности своего слухового аппарата, но это мной не рефлексируется).

Процедура рефлексии - сугубо личный акт, это может сделать каждый сам для себя, и никто другой за конкретного человека проделать не может.

Предлагается сформулировать, в чем вы видите различие между понятиями:

- в себе самом для других бытие;

- в себе самом для себя бытие.

3) Что есть "бытие" в моей реальности?

Попытайтесь провести разграничение понятий: "моя жизнь" и "мое бытие", но не в философском аспекте, а скорее в психологическом, применительно к самому себе.

4) Возможно ли растождествиться с жизнью (зачем, как, почему?) и возможно ли растождествиться с бытием?

Растождествиться с жизнью - это понять, что я и моя жизнь - это не одно и то же. Есть я сам, есть моя жизнь, и я сам наблюдаю или творю свою жизнь. Чем это отличается от патологического раздвоения личности?

5) Чем отличается цель жизненная от цели бытийной (их содержание)?