Реферат Курсовая Конспект
Наедене с миром - раздел Энергетика, Текст Книги “Наедине С Миром!» Опубликован На Сайте Www.koob.ru...
|
Текст книги “Наедине с миром!» опубликован на сайте www.koob.ru с письменного разрешения автора в соответствии с действующими законами об авторском праве РФ. Предназначается исключительно для частного некоммерческого использования.
Персональный сайт Игоря Калинаускаса – www.IgorKalinauskas.ru.
Калинаускас И.
В з г л я д и з н у т р и № 1
Практикуя Это, я хочу: овладеть психоэнергетикой, достичь хорошего настроения и здоровья, развить свои возможности, уверенность в себе, расширить кругозор, уточнить знания, уменьшить свои недостатки, увеличить активность мышления, общения; если достигну результатов, буду заниматься длительно.
В з г л я д и з н у т р и № 2
Глухой глухому говорит, Слепой слепого направляет, И каждый сон цветной глядит. Когда проснутся все, кто знает?
В з г л я д и з н у т р и № 3
Проблема самосознания связана с проблемой контакта с Миром. Для ее решения необходимо прежде познать самого себя и избавиться от агрессии к Миру. Все корни проблем человека - в самом человеке. Самый эффективный способ контакта с Миром - контакт целого с целым. Отношение к Миру должно носить непосредственный характер. Для достижения цели нужно: - изменять самого себя, - изменять отношение к Миру. Эта работа должна проводиться постоянно.
Итак: Большая Типология, или 108-ричный путь
2 2
3 3 3
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
В з г л я д и з н у т р и № 10
Для решения многих своих проблем за этот период мне открылось большое количество возможностей, и перед ними я испытываю страх. Вопрос "Зачем?" стал в устрашающе огромном объеме. Такое ощущение, что потеряны направление и цель. А может быть, у меня их вообще не было? Просто меня несет течением, а я не знаю, куда и зачем? Потому и не ясно, что делать, резко снизилась активность.
Введение в технологию
Существует принцип: что ты ешь - такой ты и есть. Этот подход ставит нас в полную зависимость от потребления и заставляет его регулировать: мы увлекаемся разными системами питания, выбираем литературу для чтения, ограничиваем общение, дозируем дружбу и любовь.
Есть и другой принцип, противоположный по смыслу: каков ты есть, то ты и ешь, то есть ты можешь, не ограничивая входа, переработать все потребляемое в то, что тебе нужно, в то, что ты есть сам.
Первая позиция - реактивная, это позиция пассивного человека.
Вторая позиция - активная, она дает человеку возможность воспринимать Мир таким, каков он есть и при этом быть самому таким, каким он хочет быть.
Мы попробуем изменить свои инструменты в этом направлении. И под техническим развитием будем понимать развитие наших инструментов до такой степени, чтобы их состояние минимально зависело от нашего потребления, чтобы они могли трансформировать все поглощаемое во внутреннее нужное нам качество. Это способ сделаться творцом своей жизни во всех ее аспектах.
Люди по-разному строят свои отношения с Миром. Для одних есть только "Другой", но нет "Я". Это инфантильный способ мировосприятия, он позволяет человеку быть пассивным, не нести ответственности за происходящее, оправдываясь обстоятельствами, ситуацией и т.д. В конечном итоге такая философская позиция сводится к стремлению достичь состояния полного растворения (есть Мир и нет меня), некоторые "духовные" учения построены таким образом, чтобы привести человека в это блаженное состояние растворения, когда никто ни за что не отвечает, ибо отвечать некому, "Я" растворено в бесконечном Мире.
Другая философская концепция - агрессивная, она утверждает, что есть только Я. Другой отсутствует. Люди с такой концепцией сужают "свой круг" до предела, не желая признать реальность "Другого" и боясь реальности. Это - эгоистическая позиция. И есть "духовные" системы, которые реализуют эту философскую концепцию.
Отрицание либо своего Я, либо Другого обусловлено страхом перед противостоянием "Я - Другой". Ведь если признать, что реально существую Я и реально существует Другой, то придется признать, что реально существует и сложность их взаимоотношений, есть напряжение в этом противостоянии.
Данная система предполагает, что есть Я и есть Другой, и предлагает Диалог в качестве способа их взаимодействия. Диалог принесет вам реальность переживаний, а переживание - это особая форма познания окружающего Мира. Об этом много говорят разного рода эзотерические школы, и, к сожалению, очень мало внимания уделяется искусству переживания как способу познания действительности в нашей культуре.
Все остальное: здоровье, внешний вид, коммуникабельность, - это побочные эффекты, но не цель. Ибо причина того, что вас беспокоит, лежит в неправильном отношении между объективной и субъективной реальностями, и нужно воздействовать на причину, а не избавляться от ее следствий.
Практическая философия для конкретного человека - это его мироотношение (что не следует путать с мировоззрением - категорией идеологического порядка). В этом смысле каждый из нас - философ и нуждается в навыках практической философии.
Вначале попытаемся выяснить содержание понятий мировоззрения и мироотношения.
Мировоззрение - это система взглядов на Мир.
Мироотношение - это система отношений с Миром (отношений субъективного с объективным).
В чем проявляется мироотношение?
Объективная реальность существует вне нашего сознания и независимо от него. Если принять это, то тогда интерес каждого из нас должен быть направлен на то, что находится вне и независимо от нас, на эту самую реальность. Куда наше внимание направлено на самом деле? На то, что зависит от нас. При этом человек совершенно избегает интересоваться тем, что от него не зависит, и потому подавляющее большинство людей в своей практической философии - идеалисты. Они утверждают, что есть только то, что они воспринимают своим сознанием, то есть то, что зависит от них. Остального просто нет и быть не может.
Заниматься только тем, что зависит от тебя - удобно. Дети удобны нам, когда они зависят от нас, когда подчинены нам. Друг хорош тогда, когда он зависит от нас, любимый человек тоже хорош, когда зависим. И вообще, хороша та реальность, с которой я согласен. Руководствуясь такой философией в практике, в быту, мы собираем вокруг себя то, что от нас зависит, удобно в этом устраиваемся, а сама реальность, та, независимая, до нас уже достучаться не может. Мы, так сказать, адаптировались.
И тут происходит любопытное. Устроившись удобно, мы вдруг ощущаем внутреннюю тоску, этакое "томление духа" и начинаем искать что-то абсолютно от нас не зависящее, как в детстве. Отправившись на поиски, человек может найти некоторый замкнутый коллектив, секту, где он будет абсолютно зависим от ее правил или от того, кто является лидером. Нашел, успокоился - и снова начинается "томление духа".
Так человек мечется между двумя крайностями, между двумя полюсами: абсолютной зависимостью и полной независимостью. В этом суть проблемы отношений Я - Другой, и это есть реальная практическая философия, в одной крайней позиции которой стоит тезис, что есть только Я и нет Другого, во второй крайней позиции - есть Другой, но нет Меня. Это проявляется во всех наших поступках, то есть в быту и является тем, что называется практической философией.
Где же выход из наших бесконечных метаний между двумя полюсами? Выход в том, чтобы действительно стать материалистом, принять для себя действительное существование объективной и субъективной реальностей и признать их равноправие.
Каждый человек - один-единственный в своей уникальности, и в то же время вокруг него - другие такие же уникальности. И нужно мужество, чтобы принять этот факт не умозрительно, а всей своей целостностью. Тогда вы начнете смотреть не в даль (космическую, или "астральную", или еще какую-либо другую), а рядом с собой, где живут ваши дети, мужья, жены, родители - реальные, живые люди. Если вы сможете это сделать, вы откажетесь от насилия над Другим, потому что он такой же одинокий в своей уникальности. Именно тогда возможны действительно человеческие отношения, понимание и глубокое общение, к которому мы так стремимся. Отпадает сама причина насилия, когда человек не хочет признать факт, что есть Он и есть Другой, есть субъективная и объективная реальности, и от них не нужно бежать, ибо это - человеческая судьба. Найдете в себе мужество для такого признания - и станет легче вашим близким, вы станете источником Диалога, ваше общение будет более легким и свободным.
Но возникает и другая проблема: что делать с реально существующим, какие нужны для этого средства? Если захотите, мы сможем тут помочь вам. Это решит ваши проблемы кардинально, все же остальные решения будут частичными. Ибо беда в том, что мы кидаемся в крайности, но обе эти крайности приводят нас к насилию.
Не путайте здесь вашу зависимость с зависимостью функционального порядка - это уже ролевые механизмы, которые не затрагивают ваших глубин. В глубоком же понимании ваши проблемы решит Диалог, когда есть Вы и есть Другой. Если же двое просто говорят по очереди - Диалога еще нет.
В решении этой задачи нам может помочь осознание того, что же есть ядро личности человека?
Ядром личности является комплекс само собой разумеющихся норм. Он складывается в процессе социализации человека без контроля самого субъекта и играет большую роль в его становлении как личности. Ядро формируется к наступлению взрослости, и часто оказывается, что некоторые из составляющих его норм уже неадекватны существующей реальности и только мешают человеку. Сложность тут в том, что комплекс защищен от пересмотра, он не может быть осознан самим человеком изнутри. Здесь нужна работа другого, причем поистине ювелирная. Как помочь ему отделить нужное от ненужного? Иными словами, нужен специалист. Чем кончаются попытки пересмотреть ядро личности в самодеятельных группах - хорошо известно психиатрам.
Процесс отделения ненужных норм называется "раскруткой" ядра само собой разумеющихся норм и является глубинной психологической операцией. Возникает проблема хирурга, так как это дело уникальное. Мы не будем заниматься психохирургией, но косвенно, с помощью психокорректирующих приемов, попытаемся помочь вам в выявлении самых неадекватных, само собой разумеющихся норм, что будет способствовать освобождению некоторого количества психической энергии.
Очень важным моментом является представление о здоровье, модель здоровья, которую может обнаружить в себе каждый из вас. У некоторых признаком здоровья является максимальное функционирование (могу много сделать), у других - максимальная сохранность (хорошо сохраняюсь). Существует огромное многообразие концепций здоровья. Модель определяет ваше практическое поведение, которое является бесконечной цепью выборов.
В моделях здоровья есть ловушка - по сути все они физиологические, то есть вульгарно механические. Их общая концепция по сути сводится к формуле - "В здоровом теле - здоровый дух".
Многие века концепции здоровья не существовало вообще, были страдания и избавления от страданий. Тело как бы "появилось" в античные времена, человек стал объемным, философия - эмпирико-материалистической. Тогда же появилась и формула "В здоровом теле - здоровый дух". Настолько "здоровый", что только в средние века ценой огромных жертв удалось доказать и обратное: дух тоже кое-что может, независимо от того, в каком он теле.
Во времена Возрождения дух побратался с телом ("верх" соединился с "низом" и появилась некая "меннипея"), потом наступило Просвещение, и дух и тело отступили под натиском сознания. Человек провозгласил: я мыслю, следовательно, я существую. Зародился рациональный способ мышления, и началась эпоха весьма разнообразных развлечений, которые были порождены не телом, не духом, а изощряющимся сознанием.
В эпоху научно-технической революции наступил хаос. Тело ослабело, измученное экспериментами над ним, и уже не может жить без фармакологии. Дух в полном смущении, и непонятно, существует ли он вообще и что это такое? Возникла диаметрально противоположная ситуация с представлением о здоровье: вместо общей концепции появилось множество: от "горю на работе" до полного изнеможения - до самого рационального взвешивания всего на весах "вредно - полезно" с доминированием желания сохраниться.
Какую же концепцию здоровья нам принять практически?
Все дело в нашей энергоемкости и энергопроводимости. Ведь житейский критерий именно в том и заключается: если у меня есть энергия, это хорошо, если нет - плохо. Для того, чтобы взбодриться, вы применяете кофе, для того же люди прибегают к наркотикам, медитациям и т.д. То есть общечеловеческой меркой здоровья является наличие энергии.
Осваивая технику Диалога, старайтесь выполнять три правила:
1. Никогда не объясняйте свои действия действиями других (даже если это Бог).
2. Не пытайтесь прожить жизнь за другого человека и не взваливайте на других свою жизнь.
3. Никогда не помогайте, если вас о том не просят (исключение - спасение жизни), свою помощь вы можете только предложить.
В освоении этих принципов есть социально-психологический аспект. Малая социальная группа (семья, коллеги, друзья) не любят, когда человек меняется. Все социальные отношения построены на конвенциях (договорах), чтобы исключить неожиданности при взаимодействии и сделать общение стабильным. Согласно конвенциям, мы должны вести себя ожидаемо, и поведение наше должно быть вполне определенным. Это естественный процесс социализации, который и делает нас людьми, но затем и консервирует, делает реактивными, предсказуемыми, зависимыми от того образа, который нам приписали окружающие или мы закрепили сами.
Пытаясь применить эти правила на практике, вы можете выйти за пределы привычного для вас образа, и это, естественно, не понравится вашему окружению. Помните об этом.
ИНСТРУКЦИИ К БАЗОВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ
ЧЕЛОВЕК КАК ЦЕЛОЕ
ЧЕЛОВЕК ИЗМЕНЯЕТСЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 16-ЗНАЧНОГО КОДА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СОСТОЯНИЯМ
МЕТОД КАЧЕСТВЕННЫХ СТРУКТУР КАК СПОСОБ
ВВЕДЕНИЕ В СОЦИОНИКУ
Существует несколько практических приложений теории интертипных отношений, автором которой является Аушра Аугустинавичюте (Вильнюс).
Мы хотим предложить вам вариант функциональной соционики для решения двух проблем, имеющих непосредственное отношение к занятиям психорегуляцией:
1) для того, чтобы вы познакомились с вашими интеллектуальными механизмами;
2) чтобы вы могли предвидеть поведение другого человека в различных ситуациях и знали правила информационного реагирования.
Так же мы с вами попытаемся найти критерий для определения типа ин- формационного метаболизма (ИМ) конкретного человека.
Соционика позволяет выделить тип ИМ человека, то есть его способ приема, обработки и выдачи информации. Мы называем это типом интелектуальных автоматизмов.
Каким образом при отсутствии рефлексии (без самосознания) информация воспринимается человеком, обрабатывается и выдается наружу?
В основе теории А. Аугустинавичюте лежат два источника: теория К. Юнга и понятие об информационном метаболизме Кемпинского. Юнг ввел понятие о четырех основных типах информации:
· логическая (дающая представление о взаимосвязях),
· интуитивная (дающая представление о целостности),
· сенсорная (дающая представление о свойствах объектов),
· этическая (дающая представление об отношениях между объектами).
Юнг ввел понятия интроверсии и экстраверсии и определил их не как постоянно присущее конкретному человеку качество, но как некоторое ситуационное состояние.
Экстраверсия означает преобладание открытости, общительности, живости, подвижности. Крайняя степень экстраверсии может приобрести характер гиперманиакальности.
Интроверсия означает явную обращенность внутрь, меньшую контактность и пластичность, склонность к конструированию и теоретизированию, эмоциональную холодность. Крайняя, паталогическая степень интроверсии - аутизм, глубокое погружение в себя и потеря контактов с внешним миром.
К четырем типам информации, выделенным К. Юнгом, А. Аугустинавичюте добавила предположение, что механизмы переработки информации извне и механизмы переработки информации, идущей изнутри человека, должны быть различными. В связи с этим каждый из четырех видов информации получил две модификации: субъектную и объектную. Аугустинавичюте ввела обозначение этих элементов и предложила с их помощью кодировать типы ИМ. Эти элементы обозначены:
субъектный объектный
элемент элемент
1. логика
2. интуиция
3. сенсорика
4. этика
Аугустинавичюте вводит понятие "интротим" и "экстратим", в отличие от "интроверт" и "экстраверт". Какая разница между ними?
Экстратим воспринимает себя как объект, Мир как субъект. В силу этого экстратим может перестроить отношения между объектами, но ему очень трудно изменить сам объект.
Интротим воспринимает себя как субъект, Мир - как объект. Отношения для него фиксированы, но зато ему легче изменить объект.
Суть понятий можно постичь на простой житейской ситуации ссоры. Для интротима ссора означает, что друг все равно остается другом, то есть отношения между ними не изменились, но, чтобы примириться, нужно попытаться друга переделать, взывая к его совести, разуму и т.п. Сказать же ему - "ты мне больше не друг" - интротиму очень сложно. Но это очень легко сделать экстратиму, который так и поступает. Ему проще изменить отношения с объектом, чем сам объект.
Интроверсия и экстраверсия. Качество, состояние, присущее человеку в конкретной ситуации.
Интротимность и экстратимность. Свойство, присущее человеку постоянно.
Вполне могут существовать как интровертированный экстратим, так и экстравертированный интротим.
Для кодирования типов ИМ Аугустинавичюте ввела систему координат, состоящую из четырех функций типа ИМ:
I функция - репродуктивная, консервативная, ее содержание определяет интротимность или экстратимность типа;
II функция - продуктивная, творческая, постоянно требующая оценки извне;
III функция - место наименьшего сопротивления типа ИМ;
IV функция - суггестивная.
Далее Аугустинавичюте отметила, что первые две функции подвластны контролю человека, III и IV ему не подвластны, и высказала предположение, что человек нуждается в общении с дополняющим его типом ИМ. В дальнейшем мы постараемся разобраться, насколько верно это предположение.
На сегодняшний день соционика не имеет ни одного стопроцентного способа определения типа ИМ тестовым путем и является эмпирическим и объяснительным знанием, а не наукой в строгом смысле этого слова.
ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ТИПОЛОГИИ
Опираясь на метод качественных структур, попытаемся построить функциональный вариант соционики.
Прежде всего, опишем базовые элементы на языке их проявления в поведении человека.
Сенсорика
Надежность
Внутренние сенсорные ощущения, чувство внутреннего комфорта, то, что человек называет здоровьем
(об этих ощущениях говорят: колет, печет, жжет, блаженство по телу, сенсорные радости).
Сила
Восприятие внешней формы, силы, потенциальной энергии объектов, способность манипулировать объектами (деньгами, вещами), разные умения, связанные с телесной манипуляцией, радость движения, борьбы.
Логика
Думаю, что...
Внутренняя логика (как я пони- маю), то есть субъективная логика, понимание содержания выше знания.
Знаю, что...
Логика объективного мира, знания (книги, газеты), то, о чем говорят, с чем согласны, логика внешней ситуации, знать важнее, чем понимать.
Этика
Утверждение
Мое отношение к чему либо (я люблю...). Самоутверждение через уверенность.
Согласие
Отношение других ко мне (меня любят) или отношения между другими. Самоутверждение через изменение.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Философский остров в море технологий
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только - до конца.
Б. Пастернак
Единица!
кому она нужна!
В. Маяковский
А вы? Не хотите ли высказаться?
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
– Конец работы –
Используемые теги: Наедене, миром0.051
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Наедене с миром
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов