Тема для размышлений

Для чего и по каким правилам мы используем ситуацию общения?

У нас есть маленький шанс: пока каждый из нас не имеет описания себя всеми другими, попытайтесь и не дать этому свершиться.

Для чего это нужно?

Разберитесь: как формируется группа? В ней неизбежно начинается процесс знакомства всех участников, протекающий объективно, независимо от желания конкретного человека:

- все составляют описание меня и пытаются сообщить его мне, и

- я составляю описание других и пытаюсь это сообщить другим, а также сообщаю другим свое описание себя.

Это происходит обязательно.

Групповые механизмы снижают индивидуальный уровень творчества в таком деле, как высказывания.

Попытайтесь не дать сработать групповому механизму и не сообщать членам группы своего описания каждого из них, а также не принимать описания себя от других.

Дело непростое, но, рефлексируя эти моменты, вы получаете весьма эффективный способ обнаружить в себе самом для других бытие.

Существует также процедура обнаружения в себе самом для себя бытия. Проведите для этого следующую предварительную процедуру: мысленно поместите всю объективную реальность внутрь себя (в свою субъективную реальность) и впустите в эту совокупную реальность свое "Я". Какое у вас там бытие и как вы там будете жить?

Принцип неопределенности: сам процесс описания чего-либо изменяет то, что описывается.

Любое высказывание изменяет нашу ситуацию, и создается некая траектория нашего движения. А координатор должен найти и совершить действия, удерживающие целое, то есть группу, от разрушения.

Человек, попадая в сферу в себе самом для других бытия, не может самостоятельно избежать зависимости от этой сферы, он продолжает тосковать по чему-то такому, чего сам не осознает.

Размышляя о бытии, мы с вами уже рефлексировали один из объектов: в себе самом для других бытие - это и есть та ловушка, клетка, попав в которую, человек сам уже не может из нее выбраться.

По поводу же в самом себе для себя бытия у нас имеется некоторая расплывчатость. Это же касается понятий "бытие" и "жизнь".

(Интересен вопрос: размышляя о себе самом для себя бытии - где я нахожусь?).

Суть такого обучения состоит в том, чтобы засекать интересующий нас понятийный объект из разных точек (как будто пеленговать его).

Здесь самое важное - не дать этим точкам сближаться, сближение же происходит тогда, когда люди начинают спорить, дискутировать, доказывать и в итоге просто приходят к соглашению (то есть оказываются все в одной точке).

Если нет таких дискуссий, смысл каждого персонального высказывания входит в каждого из нас и служит материалом для некоторой внутренней работы.

Ведь каждый из нас несет внутри себя некоторое семантическое пространство, и оно у разных людей не тождественно. В центре такого пространства - автор высказывания. Высказываясь, мы преследуем цель - обнаружить разнообразие пространств высказывания по поводу некоторых понятий. И при этом в каждом из нас во время восприятия чужого высказывания происходит процесс изменения семантического пространства используемых в высказывании понятий.

Если же просто прийти к соглашению по поводу этих понятий, то мы окажемся в общей точке зрения, но это произойдет в пространстве в себе самом для других бытия без изменения индивидуального осознавания - оно подменится согласованной конвенцией "по поводу".

 

Новый тезис:

"Бытие - Мир, в котором я пребываю, и я, в Мире пребывающий".

Целокупное бытие свойственно детям (я и Мир - не разделены).

Взрослые: хаотическое бытие - целевое бытие - целокупное бытие.

 

Продолжаем высказываться на тему:

1) в себе самом для себя бытие;

2) жизнь и бытие, разница между ними, возможность растождествления;

3) представленность самому себе в качестве бытия.

 

 

ГРУППА "ВЫСКАЗЫВАНИЙ"