ЧАСТЬ 1: ВОСПРИЯТИЕ ЖЕНСКОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОТОКА

 

Тема родов – благодатная тема.

Неисчерпаемый кладезь для женского осознания.

 

Духовная акушерка в родах настраивается на мощные энергетические потоки, сопровождающие родовой процесс. Это можно назвать ощущением родового потока, которое помогает гармонично участвовать в процессе родов, видеть, что надо делать в данный момент, а в чем воздерживаться. Поэтому я часто медитирую на ощущение родового потока, и в один из дней, когда я этим много занималась, мне приснилось, что я рожаю в роддоме.

Прорабатывать во сне свои родовые зажимы можно очень эффективно, потому что состояние во сне близко к состоянию во время родов – это пограничное состояние между реальностью и потусторонним. Часто женщина во время родов вылетает в сон на минуту между потугами. Засыпание не только обеспечивает ее и ребенка кислородом и восполняет запасы кальция в тканях, тем самым расслабляя мышечные кольца родовых путей – существуют, несомненно, и энергетическая составляющая, а так же и духовная. Энергетически, погружение в сон дает возможность высвобождать потоки, задействованные в других областях, зажатые в тисках общественных норм поведения и восприятия. Эти потоки, которые человек подавляет в детстве ради признания его социумом, обладают потрясающей силой. Их колоссальная энергия веками применяется не по назначению, порабощается социальными структурами, и как итог – болевые ощущения во время родов у многих женщин в современной культуре. Роды дают возможность женщине (а заодно, кстати, и любящему ее мужчине, если говорить о влиянии женских эротических энергий во время родов) высвободить свое внимание для ощущения энергетических потоков, чтобы всецело задействовать их в реализации собственного потенциала.

Теперь можно даже сказать, что мне снились тогда роды книги – оказывается, книгу тоже надо рожать. Мне снилось, что рождение происходит в больнице, потому что, принимая роды дома, исследуя тематику естественных родов и аспект сыроедения в плане максимально естественных родов, я помогаю акушеркам, которые не имеют такой возможности и работают в роддоме – так вношу свой кирпичик в общий труд. Во сне это символично проявилось в том, что в начале родов медперсонал приказал мне пойти месить тесто – можно себе представить, насколько в собственных родах может быть не до этого, но я с радостью согласилась, именно осознанно сохраняя ощущение радости ради хороших родов. Я подумала во сне: “несмотря на то, что я не ем вареное, я с радостью займусь этим тестом, ведь основа сыроедения – это радость и приятие различных аспектов сознания, а основа хороших родов – это радость и приятие своей природы”. Так же и наяву – несмотря на то, что я не принимаю роды в роддоме и не поддерживаю систему родовспоможения, бытующую сейчас в роддомах, я была бы очень рада, если тот труд, что делают духовные акушерки по всему миру, помог бы как-то сдвигать с мертвой точки взгляды официальной медицины. Чем меньше взаимного непонимания, споров, конфликтов будет связано с родовспоможением, чем больше исследовательский дух, приятие и сотрудничество будет преобладать над ригидностью, косностью, догматизмом – тем легче женщине будет рожать. Ведь рожающие женщины – очень чувствительные существа, они как заразу ловят общие ментальные установки и не защищены от вибраций страхов окружающих, которые могут зажимать их в родах.

Обусловленная во сне ситуацией, что мне придется рожать в стенах больницы, я поставила перед собой цель не отвлекаться на это факт, а сосредоточиться на процессах, происходящих в моем организме, невзирая на всевозможные препятствия извне. В своем внимании я не придавала значения ни волнениям врачей, ни имеющимся у них распорядкам и стереотипам. В какой-то момент я поняла – есть только я и мои женские энергии, которые мне сообщают о моей – уникальной и неповторимой – линии жизни и о моих – ярких, обладающих магической силой желаниях – иррациональных, никому кроме меня не ведомых, но именно таких, раскрыв которые я смогу легко и непринужденно поплыть по волнам родового потока. Это ощущалось как моя женская сила, текущая с одной стороны потока – из самого источника жизни. Мой страх боли и неуверенность, способна ли я эгоцентрично и бескомпромиссно вести себя в решающей ситуации – это на периферии, по берегам реки – они присутствовали где-то далеко-далеко и ощущались как зоны сознания, в которые мне лучше не “вылетать”. Кроме того, было еще третье – это раскрытие моего потенциала, трансформация женской энергии – это уже по другой стороне потока – на стороне моря, или даже океана жизни – того обетованного океана, той награды и реализации, в которые я непременно и закономерно погружаюсь после непрерывного нахождения в потоке женских родовых пульсаций.

Во сне я не отвлекала необходимое мне внимание на распорядки роддома и опасения врачей, не вступала с ними в спор, а даже наоборот – максимально проявляла свой творческий потенциал и в этой ситуации. Ведь для раскрытия женских энергий требуется именно постоянное творческое взаимодействие с окружающим пространством, созидание, превращение любой ситуации в силу, обращение любого противоречия в ответ на вопрос, проявление не проявленного, рождение не рожденного, осветление тьмы, появление жизни на руинах разрушенного… Важно было бескомпромиссно, эгоистически центрироваться вокруг своих ощущений, я понимала, что никто, кроме меня, меня же в родах не выведет. И только настроив свое сознание, я смогу оградить себя от чужеродных влияний.

Я помню момент, в который у меня включилось ощущение родового потока, а с ним и интуиция, помогающая сохранять это ощущение и не делать лишнего – не растрясти переполнившийся энергией сосуд моего тела. Волны родового потока стали направлять мое тело, сообщая телу спиралевидную траекторию движения, в танце я вращалась по кругу, по спирали. Направляемая этими волнами, я стала делать во сне только то, что усиливало эти ощущения, например, постелила себе 2 одеяла на пол: “ – строго по сторонам света, только так и не иначе!” – ощущала я во сне, выявила защитные символические амулеты, стала петь. Это все включало и усиливало во мне ощущение родового потока – мощных вибраций, проходящих по телу и заставляющих меня двигаться и танцевать. Наверно, наяву я пока не смогла бы настолько погрузиться в ощущения, но у меня до сих пор мурашки в животе, когда я вспоминаю те вибрации, что испытывала тогда. Импульсы были настолько мощными и реальными, что даже после пробуждения целый день я ощущала их. Ощущение потока, проходящего сквозь матку, аккумулировалось и направляло меня весь день. Позже я узнала про танец Мандала. Это женская практика, динамическая медитация, принцип движения в этом танце очень похож на то, что я тогда делала во сне. Женщина, которая открыла и разработала этот метод, пишет про него, что это “ восхитительный, захватывающий опыт – показывающий женщинам возможность восстанавливать связь с изначальной природой, исцеляющей и раскрывающей внутренний потенциал”. Она говорит, что этот танец также пришел ей во сне, тогда когда она была уже мастером восточных танцев, и она смогла его раскрыть в подробностях и научить других женщин. Эта практика очень хорошо подходит для подготовки к родам.

Несмотря на больничную обстановку, для меня это был потрясающий сон, потому что в нем я получила становление, приняла на себя ответственность за свои действия, проработала и осознала страх оказаться на родах где угодно. И переключила своё внимание с внешнего на внутренний мир. Я высвободила во сне энергию родового потока, убрала зажимы, рожденные страхом.

До этого у меня всегда был некий страх больниц, который меня собственно и побудил родить ребенка дома, а потом – помогать другим женщинам. Я знала, что у меня не достаточно эгоцентризма, чтобы отстаивать в роддоме свои права на естественность процесса. Поэтому я в душе преклонялась перед силой духа женщин, которым удалось родить достаточно хорошо в казенных стенах роддомов – оторваться от внешнего мира и сосредоточиться на торжественном событии, святостью этого события перекрыв суету и безличностный подход. Рожая в роддоме, агрессивное вмешательство в личное пространство растворить в своих созидательных энергиях способна не каждая. Но все же, умение настраивать окружающих на свою волну требуется любой женщине, которая рожает не в одиночестве. Женщина не случайно обладает мощными социальными навыками, они ей позволяют быть уверенной в коллективе, не теряя связь со своей духовной природой. Эта способность необходима ей и в родах. Центрирование на свою духовную природу не агрессивно, оно гибко и созидательно. Это женское проявление силы, которое своей неудержимой уверенностью рождает и раскрывает в мире новые тенденции. Концентрация вокруг женской силы не связана с эгоизмом – наоборот, женщина склонна по природе центрироваться вокруг самоотречения и созидания. Такова изначальная женская сосредоточенность – уверенно и бескомпромиссно защищать свое право на сотворение. В этом раскрывается мощная женская сила. Женщине по природе предназначено творить, а не сражаться, поэтому, когда она начинает творить, она с огромной силой защищает эту свою природу. Если она просто защищает себя, не созидая, то у нее это не так хорошо получается, как у мужчины, потому что ей не хватает на это природной мотивации.

Пройдя настоящую энергетическую трансформацию во сне, я раскрыла для себя аспект, который упускают мужчины в попытке рассказать женщине о ее линии поведения, о ее роли и силе, о принципах построения гармоничных семейных отношений. Очень часто, слушая мнение мужчин по этому поводу, я ловлю себя на мысли, что говоря правильные вещи, мужчина упускает в этом вопросе самое главное, понятное, пожалуй, только женщине. Я невольно задаю себе вопрос: как так получается, что те истины, что являются для меня источником радости и счастья, те основы, что наполняют меня энергией жизни, преподносятся устами мужчины как нечто, требующее усилий, проявления воли, как нечто обязательное и давящее. Одна и та же манера женского поведения, которая воспринимается мной как счастье и привилегия, мужчиной воспринимается как женский долг и труднодостижимая цель, подвиг и волевой факт. Конечно – для мужчин такое поведение и есть подвиг! У них-то другая природа, они этого чувствуют и невольно закладывают в свои советы ощущение, что этого трудно достичь. Взирая с позиции мужских энергий, они не прониклись женской линией глубоко, их внимание охватывает только внешнее проявление, касающееся поведения женщины, но не ее восприятие, ощущение. Они упускают тот вкус, что испытывает женщина к жизни, вкус, побуждающий раскрывать ощущение иньских потоков. Мужчины говорят о том, что бы они хотели видеть в возлюбленной, но они не представляют, как этого достичь. Да им это и трудно представить - надо смотреть женскими глазами, жить в женском теле, быть гормонально настроенной на такое поведение. В ведах есть такое понятие - "раса" - вкус личных отношений с Богом. Этих вкусов много, некоторые из них сочетаются друг с другом, а некоторые несовместимы. В ведической концепции вопрос греховности актуален в той степени, насколько сочетаются переживаемые человеком расы друг с другом. Если намешивается не сочетаемая палитра вкусов, то это и является первопричиной греха. Таково восприятие мира с позиции изначальной красоты, говорящее о том, что Бог – это красота, в Нем есть все, важно лишь гармонично сочетать составляющие. Это можно применить и в аспекте раскрытия женского и материнского вкуса жизни, что очень важно для родов. Прислушиваться к рассуждениям о женском поведении и женской роли к мнению возлюбленного важно, чтобы сонастроить свои энергии и “проверить курс”, однако хорошо бы понимать, что это всего лишь взгляд со стороны, добрый совет или список предпочтений. Главное – внутри, оно понимается не вербально, а в процессе реализации. Если женщина прилагает усилия, старается буквально следовать грубому наброску, характеризующему ее линию, не внося туда свои коррективы, не дорабатывая детали, не уходя в тонкости и нюансы, то она теряет искренность, и не может придти к духовному единству с мужем.

Тантрическая традиция говорит о том, что женщине не надо пытаться понять мозгом, рассудком мужские гармонические вибрации, равно как и мужчине женские. Энергетическая же составляющая становится доступна для восприятия посредством прямого взаимодействия. Для того, чтобы быть достойным такого тантрического союза, надо быть к этому готовым, то есть раскрыть свои энергии и довериться супругу в его энергетической сфере.

Этот принцип хорошо объясняется в новом направление психологии, ставшем уже самостоятельной наукой – соционике. Там говорится о дуальности человеческой природы, о гармонии противоположностей и об искусстве общаться и взаимодействовать со своей противоположностью. Исходя из законов, открытых соционикой, если человек следует своей природе, раскрывая свои таланты, то он взаимодействует с окружающими по своим сильным качествам, притягивая людей с теми сильными качествами, которых не хватает ему. Такой человек, реализовавшись в одних аспектах, доверяет тем, кто ярко проявил иные аспекты бытия, и не пытается осуществлять контроль над далекими для него областями восприятия. Таким образом, уделяя внимание своим сильным сторонам, он постепенно развивает и дополняет свои слабые стороны.

Может быть, в таком принципе союза возлюбленных и лежит секрет хороших и мягких родов – в гармоничном взаимодействии пары на уровне потоков инь и ян. В мягкой, тактичной и уверенной поддержке друг друга, когда каждый выполняет свою роль с полной ответственностью и не контролирует своего партнера в том, что касается его сферы, а напротив, открывается и доверяет ему. Смешение же не сочетаемых вкусов, рас, возникает из-за недоверия к возлюбленному и к себе самому.

Если жена и мать, не раскрывая своей творческой энергии, просто следует предписанным правилам, она полностью растворяется в служении близким, забывая о той силе, которая ее к этому побуждает, так она теряет свою интуицию. Это самопожертвование не является ее внутренней медитацией. Она то временно забывает о суете внешнего мира, то вновь поглощается этой же суетой, не найдя ничего нового. Подавляя поток женской энергии, не понимая, что он является источником счастья, женщина не находит удовлетворения в любой деятельности. Полагая, что альтруизм и помощь другим, подавление своих желаний – это тот путь, которым следует идти женщине, она не находит ничего, кроме дополнительной зажатости и усталости.

Другой вариант, когда женщина сохраняет свой эгоцентризм, но не чувствует женскую природу, она центрируется не вокруг женской силы, а пытается центрироваться вокруг мужской экспансивной силы. Таким образом, она просто пытается копировать манеры тех ярких мужчин, ярких носителей мужского начала, которые произвели на нее впечатление. В этом случае она не многим счастливей, чем та, что пытается соответствовать предлагаемому социумом женскому образу. Она борется за женские права, начинает курить, достигает высот в карьере, становится резкой, независимой, самодостаточной, властной и агрессивной. Но ей трудно довериться мужчине, проявить уступчивость, смирение, слабость, отключить интеллект – поэтому современным женщинам трудно рожать и потом трудно кормить грудью и заниматься со своими детьми – им проще сделать кесарево, кормить из бутылочки, нанять няню, отдать в детский сад – ведь они не привыкли, не настроились вырабатывать женские гормоны в таком количестве, в каком требуется для родов, кормления, воспитания детей.

И лишь когда женщина не следует этим двум противоположным шаблонам поведения, а идет навстречу своим внутренним ощущениям, она начинает жить в потоке мировосприятия, где нет разделений на “надо” и “хочу”, где нет различий “мне” или “тебе” – там есть только радость от созидания и творческого единения с миром. Отринув как следование стереотипам, так и избегание их, она лишь прислушивается к своей интуиции. Это сложно понять или объяснить, потому что эта линия во многом парадоксальна. Если она будет в этом достаточно бескомпромиссна, упряма и эгоцентрична, то это лучшая подготовка к родам и материнству. Делая это, женщина увлекается, входит во вкус и начинает проявлять в защите созидательного умонастроения такие поведенческие признаки, какие обычно характеризуют проявление эго. Защищая слабого, женщина защищает и свое женское эго, служа высшему, женщина развивает женскую природу и служит своей энергии женственности. В итоге, в родах помогая родиться ребенку, женщина заботится о том, чтобы ей было легко рожать, гармонизирует свои потоки, устраняя тем самым боль. Умея заботиться о своем душевном и физическом комфорте, проявляя нежность к себе и любовь к своему телу и своим энергиям, раскрывая свои истинные потребности, женщина принимает в этом мир ребенка мягко, безболезненно, защищает его от страха и травм. Мужская культура осуждает эгоцентричность, считая ее признаком детства, инфантильности, а также агрессии. Но женщины, которые приняли такой мужской взгляд на эго как единственно верный, не так легко рожают. В этом плане очень показателен тот спор, который ведется сейчас в мире по поводу того, имеет ли женщина право рожать ребенка дома и лишать его всех благ медицины. Этот абсурдный вопрос как раз иллюстрирует непонимание единства интересов между матерью и ребенком, особенно ярко проявленное во время родов.

Раскрытие родового потока происходит через сохраненную как драгоценность, пронесенную в девичество детскую непосредственность и свободу восприятия. Эта энергия, которая сопровождает различные озарения и приветствуется в мужской культуре в качестве катализатора гениальности, у женщин проявляется особенно ярко. Именно она ведет женщину в родах по пути счастья и гармонии. Эта интуитивная сила пробуждается в любви к другому человеку, женщина развивает ее к возлюбленному, от которого будет зачат ее ребенок, тем самым проходя самую главную подготовку к родам. Это бескорыстная любовь, женская созидающая сила, способная преодолеть большие препятствия, “растопить лёд”. Если эта разрушающая преграды сила уравновешена в паре и в каждом человеке с мужской созидательной экспансивной силой, это позволяет равномерно функционировать в теле одновременно 2 потокам – ида и пингала, инь и ян – тогда жизненная сила – кундалини – поднимается по каналу сушумна, который находится в центре равновесия 2 этих потоков. При соответствующей тантрической подготовке к родам, поднятие кундалини может произойти и во время родов, после чего женщина становится “ведающей матерью” - ведьмой.

Женщина в родах может ощутить поднятие кундалини, схватка за схваткой развернуть кольца энергии, свернувшейся в Муладхаре подобно спящей змее. Происходит совместное влияние нисходящих иньских энергий боли и разрушения, которые продуцирует сама роженица, изгоняя плод и отторгая плаценту, разрывая ее связь с ребенком, и восходящих янских энергий – экспансии, созидания жизни, которые роженица пропускает сквозь себя, отпуская в жизнь ребенка, чувствуя пробуждение всех систем его организма. Физически нисходящие энергии выражаются первым делом в виде импульса, выжимающего ребенка из матки. Это импульс направлен внутрь и вниз. Он обладает природой инь – сжимающей, нисходящей, разрушающей, отторгающей плаценту и способствующей сокращению матки. Восходящие энергии выражаются первым делом в импульсе, направленном из колец шейки матки, на которые давит головка ребенка и наружу, на растяжение и потом наверх к матке. Этот импульс обладает природой ян – расширяющей, растягивающей, восходящей, сбрасывающей напряжение, выводящей ребенка и способствующей росту клеток родовых путей. Мысленно это можно представить в родах так – женщина выбрасывает вниз боль, страдания, страхи, уводя их по нисходящему потоку на выдохе, и напитывается энергией пробуждения жизни, активации новых систем организма, новых процессов в родах, подпитываясь восходящим потоком радости на вдохе. Тренировать это ощущение можно до родов – до зачатия во время зачатия и во время беременности – в процессе дыхательных практик, восточных танцев и танца Мандалы, йоги, практики пранайамы, сексуального контакта и тантрических практик.

Энергетически эти 2 потока в родах действуют совместно, порождают спиральное движение, именно его и видят женщины в оргазмических родах. Для того чтобы ощутить оргазм от этой энергии, нужны сильные нижние чакры, а для того, чтобы увидеть эту энергетическую спираль, нужны сильные верхние чакры. Способность эту спиральную энергию использовать для поднятия кундалини – это идеальный вариант, так происходит далеко не всегда – так, наверно, приходят в мир пророки и святые, когда уже одним своим приходом ребенок становится учителем для своей мамы – а в жизни все по-разному бывает. Рожать женщине далеко не всегда радость, а чаще всего – работа, “страда”, как раньше говорили, но если она в жизни будет старанию рада, то и рожать ей будет полегче.