рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Скорость работы центрального процессора

Работа сделанна в 2002 году

Скорость работы центрального процессора - Реферат, раздел Связь, - 2002 год - Что такое мультимедийный компьютер? Скорость Работы Центрального Процессора. Тактовая Частота И Объем Установленн...

Скорость работы центрального процессора. Тактовая частота и объем установленной на процессоре кэш-памяти являются важнейшими факторами, влияющими на его производительность для всех типов задач.

По спецификации PC99 тактовая частота процессора мультимедийного компьютера должна быть не менее 300 МГц, а в спецификации PC 2001 требования стали еще жестче и минимальная тактовая частота на 2001-2002 год составляет 667 МГц. Минимальный объем кэш-памяти - 128 Кб. Имеется ряд специализированных задач, ускоренное решение которых возможно за счет оптимизации операций на аппаратном уровне. Впервые эту проблему попыталась решить Intel внедрением технологии MMX MultiMedia Extension - мультимедийное расширение. И так немалый набор команд х86 был расширен за счет 57 дополнительных инструкций типа SIMD Single Instruction - Multiple Data - одна инструкция для многих данных, позволивших распараллелить обработку данных.

Технология MMX значительно ускорила работу процессора с мультимедийными приложениями. Но у него имелся существенный недостаток - невозможность обработки данных с плавающей точкой. А ведь именно такие операции характерны для приложений, интенсивно использующих трехмерную графику.

Впервые технология для обработки данных с плавающей точкой была реализована фирмой AMD в процессоре K6-2 и получила название 3DNow! Она включает в себя 21 инструкцию типа SIMD, оптимизированных для параллельной обработки данных с плавающей точкой. С некоторым опозданием похожую технологию под названием SSE Streaming SIMD Extension реализовала фирма Intel в своем процессоре Pentium III. Фактически Intel ввела новый режим работы процессора - параллельную обработку инструкций FPU и SSE. КристаллПри производстве процессоров используются так называемые технологические нормы, означающие допустимое расстояние между цепями на кристалле кремния и минимально возможный размер логических и других элементов.

Естественно, что чем меньше это расстояние, тем больше элементов можно разместить на единице площади кристалла или при неизменном числе элементов сделать больше кристаллов из исходной кремниевой пластины.

К тому же уменьшение размеров приводит и к уменьшению рассеиваемой мощности, что позволяет поднять рабочую частоту, на которой надежно функционируют элементы. Поэтому все производители процессоров стремятся ужесточать технологические нормы для повышения производительности. Еще недавно стандартом считался показатель 0,35 микрон, сейчас процессоры изготовляют по норме 0,25 и 0,18 микрон. Лидером в технологии всегда была фирма Intel, которая имеет возможность вкладывать большие средства в передовые разработки.

Но в последнее время фирма AMD быстрее осваивает новые технологические нормы. Конструктив С легкой руки Intel в компьютерной индустрии появилось и понятие конструктив. Это слово весьма точно передает суть некоего сооружения, в недра которого заключены процессоры Intel, начиная с Pentium II, предназначенные для установки в Slot 1. Там и процессорная плата, на которой располагаются кристаллы собственно процессора и кэш-память второго уровня, и корпус, охватывающий эту плату, и разъем под Slot1 или Slot 2. Вся эта конструкция была названа SECC Single Edge Contact Cartridge - картридж с односторонними контактами. Следом за Intel и фирма AMD выпустила свой процессор Athlon для установки в разъем Slot A. см. рисунок Процессоры Celeron корпуса не удостоился ввиду отсутствия отдельного кристалла кэш-памяти.

Поэтому логичным выглядел следующий шаг Intel - выпуск Celeron в конструктиве PPGA Plastic Pin Grid Array, то есть возврат к технологии, характерной для интерфейса Socket 7. Сравнительно недавно появились новые конструктивы FC-PGA 370 для процессоров фирмы Intel и Socket A для процессоров AMD Athlon и Duron. То есть практически произошел возврат к технологическим решениям, характерным для Socket 7, но на ином технологическом уровне. см. рисунок Оперативная памятьКак известно, данные компьютер хранит в основном на специальном устройстве - жестком диске.

И в процессе работы берет ее именно оттуда. А куда помещается информация потом? Понятно, что для оперативной работы с данными процессору необходима более быстродействующая память, чем жесткий диск. В принципе такая память уже встроена в сам процессор - это кэш-память.

Но ее объем чрезвычайно мал, а для работы с современными программами необходимы десятки и даже сотни мегабайт. Для этого и нужна компьютеру оперативная память, обладающая высокой скоростью доступа и имеющая довольно большой объем. Она предназначена для хранения результатов всякого рода операций и вычислений.

Хранить в ней информацию постоянно невозможно, так как при отключении питания вся информация в оперативной памяти исчезает. Рост требуемых объемов оперативной памяти происходит практически непрерывно по мере развития технологии аппаратных средств и программных продуктов. Сегодня по спецификации PC 2001 объем оперативной памяти мультимедийного компьютера не должен быть меньше 64 Мб. Для комфортной работы в среде издательских пакетов и графических редакторов понадобится уже 128 Мб. Если же работать с цветом, то 256 Мб оперативной памяти не покажутся лишними.

Для профессиональной работы по созданию трехмерных изображений высокого качества, обработки видео в реальном времени лучше иметь не менее 512 Мб. Оперативная память выпускается в виде микросхем, собранных в специальные модули. Стандартом сегодня считаются 168-контактные DIMM-модули памяти типа SDRAM, соответствующие спецификации РС-133, то есть, которые могут быть установлены на материнские платы с частотой системной шины 133 МГц. Максимальная пропускная способность этих модулей памяти - 1066 Мб с. Однако все большую популярность приобретают модули памяти типа DDR SDRAM Double Data Rate SDRAM - синхронная память с удвоенной передачей данных. Такая память обеспечивает максимальную полосу пропускания только в случае передачи единых массивов данных.

При работе с разрозненными данными производительность резко падает, но все равно превосходит показатели обычной SDRAM. Пиковая полоса пропускания памяти DDR SDRAM достигает 2100 Мб с при частоте системной шины 133 МГц. ВидеокартаБурное развитие и внедрение в качестве стандарта де-факто графического интерфейса операционных систем, прикладных и игровых программ явилось стимулом к появлению нового поколения видеоадаптеров, которые принято называть графическими ускорителями. Обычно под этим понятием подразумевают, что многие графические функции выполняются в самом видеоадаптере на аппаратном уровне.

Так как эти функции связаны с рисованием графических примитивов линий, дуг, окружностей и прочих фигур, заливкой цветом участков изображения, перемещением блоков например, окон, то есть с обработкой графики в двух измерениях на одной плоскости, то такие ускорители получили обозначение 2D-ускорителей.

Трехмерные 3D ускорители из разряда экзотического профессионального оборудования перешли в массовый сектор благодаря опять же новым программам, прежде всего игровым, потребовавшим обсчета и построения трехмерных объемных изображений на экране монитора в реальном времени. Поначалу они выпускались в виде отдельных плат, занимавших отдельный слот PCI. Сейчас 2D 3D ускорители установлены на самой плате видеоадаптера.

Работа с графикой - одна из самых трудных задач, которые приходится решать мультимедийному компьютеру. Сложные изображения, миллионы цветов и оттенков Поэтому нет ничего удивительного, что для этой работы приходится устанавливать в компьютер фактически второй мощный процессор. Он находится на видеокарте и предназначен для того, чтобы разгрузить центральный процессор при обработке графики.

Еще несколько лет назад перечень обязательных функций видеокарт состоял только из одной позиции - работа с обычной двумерной графикой. И именно исходя из быстроты и качества работы в 2D-режиме они оценивались. Сегодня ситуация изменилась все современные видеокарты способны быстро и качественно обрабатывать двумерную графику и ждать каких либо продвижений в этой области уже не стоит. Однако у видеокарты появились новые обязанности.

Первая и обязательная для всех современных видеоадаптеров - поддержка объемной, трехмерной графики, то есть наличие 3D-ускорителя. Среди дополнительных функций - возможность приема телевизионного сигнала встроенный TV-тюнер, аппаратное декодирование и воспроизведение VideoCD и DVD-дисков, наличие TV-входа выхода. Устройство и принцип работыСовременная видеокарта включает в себя следующие основные компоненты SVGA-ядро Ядро 2D-ускорителя Ядро обработки 3D-графики Видеоядро Видео BIOS Контроллер памяти Видеопамять Интерфейс главной шины Интерфейс внешнего порта ввода-вывода RAMDAC - цифроаналоговый преобразователь с собственной памятью с произвольным доступом.

Последний компонент отвечает за формирование окончательного изображения на мониторе, то есть преобразует результирующий цифровой поток данных, поступающих от других элементов видеоадаптера, в уровни интенсивности, подаваемые на соответствующую электронную пушку красную, зеленую, синюю электронно-лучевой трубки монитора.

Один из первых RAMDAC был разработан фирмой IBM в 1985 году и обеспечивал вывод изображения с разрешением 320х200 точек при цветовом охвате 8 бит. В дальнейшем схемотехника RAMDAC быстро развивалась и сегодня стандартом считается RAMDAC, обеспечивающий разрешение 1600х1200 точек при 32-битном цвете на частоте 75-85 Гц. Обязательным стало требование поддержки режима Direct Color, то есть прямого доступа к элементам DAC. Это позволяет создавать независимые таблицы для каждого из трех основных цветов и, тем самым, компенсировать цветовые искажения, вносимые электронной частью монитора. Такой эффект правки цвета получил название гамма-коррекции.

Качество получаемого изображения в решающей степени зависит от таких характеристик RAMDAC, как его частота, разрядность, время переключения с черного на белый и обратно, варианта исполнения внешний или внутренний. Частота RAMDAC говорит о том, какое максимальное разрешение при какой частоте кадровой развертки сможет поддерживать видеокарта. см. таблицу Современными можно считать RAMDAC с частотой не ниже 170 МГц. Разрешение Частота развертки, Гц 800х600 1024х768 1200х1024 80 90 100 51 57 64 83 94 103 139 158 173 Разрядность RAMDAC говорит о том, какое цветовое пространство способен охватывать видеоадаптер.

Большинство микросхем этого типа поддерживает представление 8 бит на каждый канал цвета, что обеспечивает отображение около 16,7 млн. цветов. За счет гамма-коррекции исходное цветовое пространство расширяется еще больше.

В последнее время появились RAMDAC с разрядностью 10 бит по каждому каналу цвета, охватывающие более миллиарда цветов. Обычно не афишируемым, а зачастую и замалчиваемым производителями параметром является Slew Rate. Это время, в течение которого электронный луч пушки кинескопа монитора включается, достигает максимальной яркости на отдельном пикселе и выключается переключение черного сигнала на белый и наоборот. При установке параметров монитора в режим высокого разрешения при высокой частоте кадровой развертки случается, что не успевший полностью погаснуть луч переводится на следующий пиксель или не достигший требуемой яркости луч перескакивает дальше. В результате изображение становится размазанным.

Такой эффект получил название замыливание и встречается, к сожалению, довольно часто.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Что такое мультимедийный компьютер?

Так что же такое мультимедиа? Трудно дать краткое и точное определение этому понятию. Мультимедиа - это технология, позволяющая объединить данные, звук, анимацию и… Мультимедиа - сложное слово, состоящее из двух простых мульти - много и медиа - носитель. Таким образом, термин…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Скорость работы центрального процессора

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Аппаратная часть мультимедийного компьютера
Аппаратная часть мультимедийного компьютера. В этом разделе будут рассмотрены основные устройства, входящие в состав мультимедийного компьютера. Обычно под набором комплектующих, объединенных понят

Устройство процессора
Устройство процессора. На первый взгляд процессор - просто выращенный по специальной технологии кристалл кремния. Однако этот кристалл содержит в себе множество отдельных элементов - транзис

Трехмерная графика
Трехмерная графика. Пространственная компьютерная графика часто называется трехмерной, или 3D-графикой. В обыденной жизни мы практически каждый день сталкиваемся с объектами, созданными либо средст

Мониторы на электронно-лучевой трубке
Мониторы на электронно-лучевой трубке. Параметры монитора определяются характеристиками электронно-лучевой трубки ЭЛТ и качеством элементов, управляющих видеотрактом. Причем основная доля ответстве

Стандарты безопасности и электропотребления
Стандарты безопасности и электропотребления. Современный монитор обязательно должен соответствовать требованиям по медицинским, эргономическим и экологическим параметрам одного из стандартов безопа

Параметры жестких дисков
Параметры жестких дисков. Практически все современные жесткие диски выпускаются по технологии, использующей магниторезистивный эффект. Благодаря этому в последние годы емкость дисков растет быстрым

Основные характеристики
Основные характеристики. Современные звуковые карты бывают 16 или 20-разрядными. Отличие этих двух типов карт в качестве воспроизводимого ими звука. 16-итные карты обеспечивают неплохое звучание и

Программная часть мультимедийного компьютера
Программная часть мультимедийного компьютера. Даже самый современный компьютер не будет работать без программного обеспечения, поэтому его стоит рассмотреть поподробней. Как уже говорилось, мультим

MCI - Media Control Interface
MCI - Media Control Interface. MCI Media Control Interface - интерфейс управления мультимедиа представляет мультимедийным приложениям, работающим в среде Windows 9x, аппаратно независимый интерфейс

DCI - Display Control Interface
DCI - Display Control Interface. DCI Display Control Interface - интерфейс управления дисплеем - это интерфейс, работающий с драйверами дисплея. Он бал разработан совместно фирмами Microsoft

Прикладные мультимедийные приложения
Прикладные мультимедийные приложения. К прикладным можно отнести мультимедийные приложения, с которыми непосредственно работает обычный пользователь мультимедийного компьютера. В первую очер

Другие мультимедийные программы
Другие мультимедийные программы. Образовательные мультимедийные приложения завоевали сегодня очень большую популярность среди программных продуктов для домашнего компьютера. Оно и понятно -

Рекомендации относительно состава компьютерных систем спецификации PC
Рекомендации относительно состава компьютерных систем спецификации PC. Класс системы Entertainment PC Конфигурация Минимальная Рекомендуемая Требования к системе Процессор 300 МГц, кэш 128 Кб, ОЗУ

Системные требования для компьютерных систем спецификации PC
Системные требования для компьютерных систем спецификации PC. Класс системы PC System Процессор Тактовая частота 667 МГц Кэш 128 Кб ОЗУ 64 Мб, 128 Мб для компьютеров на базе ОС Windows 2000 Управле

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги