рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Компьютер сочиняет музыку

Компьютер сочиняет музыку - раздел Высокие технологии, Устройство и функционирование звуковых плат Компьютер Сочиняет Музыку. Конечно, Для Простых Любителей И Ленивых Музыканто...

Компьютер сочиняет музыку. Конечно, для простых любителей и ленивых музыкантов, было бы весьма удобно, чтобы компьютер сам сочинял музыку.

Но строго говоря, компьютеры сами никакой музыки до сих пор не сочинили. В основном, используются уже с середины 50-х годов так называемые программы алгоритмической композиции. При этом разрабатывались два в корне различных метода. Первый метод - это анализ того или иного музыкального стиля и составление композиции на основе полученных данных. Второй же метод предполагает вероятностные распределения звуков в партитуре.

Сочинения, написанные с использованием обоих методов, как правило, допускают живое исполнение - ведь результатом работы программ алгоритмической композиции является обычно нотный текст или, по крайней мере, некоторые данные, подготовленные для последующего преобразования в нотный текст. Еще в 1956 году были опубликованы опыты Кляйна и Болито по синтезированию песенных мелодий на компьютере Datatron. Мелодии носили название Push Button Bertha. Они рассматривались, правда, скорее как эксперимент, а не творчество. Однако уже в следующем, 1957 году была опубликована и впоследствии не раз исполнялась сюита для струнного квартета, сочиненная в лаборатории электронной музыки Иллинойского университета с помощью компьютера Иллиак ее так и назвали - Иллиак-сюита. Кроме компьютера, ее авторами являлись Лейярен Хиллер Lejaren Hiller и Леонард Айзексон Leonard Isaacson. Сюита состояла из четырех частей, причем первые две были написаны в диатоническом до-мажоре по правилам, близким к правилам музыки строгого стиля.

Источником третьей части, напротив, была случайная хроматическая музыка, профильтрованная, однако, по тем же правилам.

Несмотря на фильтрацию, ее музыка очень похожа на атональные композиции. В четвертой же части авторы применили математические формулы, никак не связанные с музыкальными стилями. По их замыслу, четвертая часть должна была быть написана в совершенно особом, машинном стиле, хотя на слух, как ни странно, этот стиль мало отличался от стиля третьей части.

Иллиак-сюита издавалась несколько раз и приобрела мировую известность. В 1959 году Рудольф Зарипов, советский математик, сочинял одноголосные музыкальные пьесы на машине Урал опять-таки в до-мажоре. Они назывались Уральские напевы и опять носили характер эксперимента. При их сочинении использовались различные случайные процессы для различных элементов музыкальной фактуры форма, ритм, звуковысотность и т. д А Р. Бухараев и М. Рытвинская на том же Урале программировали сочинение алгоритмических мелодий на стихотворный текст.

Правда, Урал предоставил на выходе неуклюжую, абсолютно не вокальную мелодию даже с точки зрения авангарда нашего столетия. Виноват был, конечно, не Урал, а очень несовершенные алгоритмы синтеза музыкальной фактуры. С тех пор появилось очень много программ для алгоритмической композиции. Часто такие программы разрабатывались, что называется, на один раз, для личного использования. В отличие от подобных программ 50-х годов некоторые современные разработки позволяют достичь довольно хороших результатов.

В качестве примера можно привести программу, которую разработал московский музыкант и программист Д. Жалнин. Иногда средства алгоритмической композиции так или иначе смешиваются с другими творческими направлениями. Например, Cubase существует встроенное средство под названием интерактивный синтезатор фраз Interactive Phrase Synthesizer, IPS . Здесь смешиваются средства интерактивной и алгоритмической систем.

На вход системы подается некая фраза, то есть последовательность MIDI-событий. Затем эта последовательность проходит через специальные алгоритмические процессоры - подпрограммы упорядоченного преобразования ритма, громкости и звуковысотности. Таким образом, с одной стороны, исполнитель имеет возможность все время взаимодействовать с системой, вводя различные стартовые ноты и даже меняя саму исходную последовательность с другой стороны, для изменения звуковой ткани используются строгие алгоритмы.

Еще один яркий пример интеграции алгоритмической музыки с другими направлениями - класс программ перевода графики в звучание. Таких программ тоже существует не одна и не две. Однако особо хочется отметить программу Kandinsky Music Painter KMP для Atari, от компании Keys. Эта программа предоставляет довольно-таки развитые средства для создания рисунка. Отдельно можно создать рисунки для звуковысотной фактуры и для громкости инструментов. В программе используется монохромная графика, которая транслируется в MIDI-события.

В начале проигрывания экран очищается, и по ходу проигрывания рисунок постепенно прорисовывается по горизонтали, что дает ощущение слияния звуковой и визуальной композиций. Похожим образом, но не на уровне MIDI, а на уровне звука работает система Яниса Ксенакиса U-Pic. А вообще-то эта идея уже была реализована гораздо раньше аналоговыми методами. Рождение компьютерной музыки В 1957 году М. Мэтьюз и Н. Гутман посетили концерт одного малоизвестного пианиста.

Концерт им обоим не понравился, и, в процессе обмена впечатлениями после концерта, М. Мэтьюз заявил, что компьютер может сыграть лучше. Но поскольку на дворе был 1957 год, компьютеры еще не умели играть музыку. Придя домой, М. Мэтьюз тут же стал писать программу, играющую музыку. Первая компьютерная пьеса неизменно производит на окружающих ужасающее впечатление. Но идея Мэтьюза, развиваясь, породила целый класс музыкальных языков программирования, которые вначале назывались MUSIC с номером версии.

Язык C-Sound произошел как раз из этих программ. А отделение Стэндфордского института исследований, где работал тогда М. Мэтьюз, выросло в музыкальный исследовательский центр под названием CCRMA читается карма. Конечно, программы алгоритмической композиции не способны заменить собой творческий процесс сочинения музыки. Однако, в качестве вспомогательного средства при создании музыкальных пьес они могут быть применены с большим успехом. 10.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Устройство и функционирование звуковых плат

Сама схема взаимодействия крайне проста C H input devices O U M M P A U N output devices T E R где HUMAN - человек COMPUTER - компьтер input… Обычно, при традиционном подходе input devices keborad mouse, а output devices… В ряде случаев возможно добавление других устройств, таких как сканеры, дигитайзеры, плоттеры, графические планшеты,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Компьютер сочиняет музыку

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

О нотном наборе
О нотном наборе. Как известно, написание любой музыкальной композиции начинается с запечатления ее в нотном виде для тех, кто знает ноты. А дело это весьма крапотливое и трепетное. Благо, у

Расширение композиторских возможностей
Расширение композиторских возможностей. С появлением компьютерных технологий композитор получил возможность создавать и использовать при желании а также наличии необходимого программного обеспечени

Компьютерная звуковая студия Pro Tools
Компьютерная звуковая студия Pro Tools. Еще совсем недавно звуковая студия ассоциировалась у большинства музыкантов прежде всего с многоканальным магнитофоном. Он был центром, сердцем практи

Как обрабатывают звук
Как обрабатывают звук. Допустим, с помощью секвенсора или нотного редактора мы воплотили нашу музыкальную задумку. Теперь требуется обработать звучание по собственному желанию. Программы для

Формирование нового звучания
Формирование нового звучания. Итак, программы обработки звука предоставляют музыканту целый мир новых возможностей. Однако все они предполагают, что имеется некий звук-источник, который можн

Об интерактивных исполнительских системах
Об интерактивных исполнительских системах. Хотя, в электронной музыке нет разделения между функциями композитора и исполнителя. Все таки, отсутствие необходимости в исполнителях, является большим п

Универсальная система программирования музыки
Универсальная система программирования музыки. Компьютерная музыка как таковая начиналась когда-то с музыкальных языков программирования. Несмотря на то, что с тех пор разработчики музыкальн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги