рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Расширение композиторских возможностей

Расширение композиторских возможностей - раздел Высокие технологии, Устройство и функционирование звуковых плат Расширение Композиторских Возможностей. С Появлением Компьютерных Технологий ...

Расширение композиторских возможностей. С появлением компьютерных технологий композитор получил возможность создавать и использовать при желании а также наличии необходимого программного обеспечения звук любого тембра.

Современные технологии снимают все принципиальные тембровые ограничения ограничивающими факторами теперь могут являться только возможности имеющихся в наличии программ, умение композитора ими пользоваться, ну и, конечно, фантазия композитора.

При создании музыкальных композиций с помощью компьютера композитор в простейшем случае имеет в своем распоряжении набор тембров, предоставляемый звуковой картой и или внешним синтезатором сэмплером. Как правило, звуковая карта содержит не менее одного банка из 128 тембров, а довольно часто количество таких банков возрастает до 5-7 или даже более10. Если композитору не хватает этих тембров, он может выбрать экстенсивный метод развития увеличивать число инструментов и звуковых карт, загружать в существующие инструменты новые звуки и банки звуков, и т. д. По сути, в этом еще нет ничего принципиально нового.

Гораздо интереснее тот факт, что композитор может редактировать имеющиеся у него тембры, изменяя их спектральный состав по своему усмотрению, а также синтезировать с нуля совершенно новые. Таким образом, сейчас можно сочинить тембр, и показательно, что тембр в наше время начинает играть все большую роль в качестве выразительного средства.

Очевидно, что чем сложнее тембр отдельно взятого звука, тем менее существенна роль высотной и ритмической компоновки самих звуков. Звук отделяется от понятия ноты как таковой и начинает жить собственной жизнью. Причем изменяющийся во времени звуковой спектр может стать настолько сложным, что для целой музыкальной композиции будет вполне достаточно взятия одной ноты - звука с таким спектром. Справедливости ради нужно отметить, что попытки редактирования и создания тембров и целых тембровых композиций не раз предпринимались еще до широкого развития компьютерных технологий.

Создавались аналоговые синтезаторы, использовались различные трюки с магнитофонной лентой и т. п. Однако все это было довольно громоздко и неудобно в обращении, зачастую композиции создавались исключительно ради того или иного технологического фокуса, не оставляя места собственно творчеству. Так, по признанию одного из отцов немецкой электронной музыки Карлхайнца Штокхаузена Karlheinz Stockhausen, во время создания Электронного Этюда 1 он часами резал и склеивал частички магнитофонной ленты, совершенно при этом не представляя себе заранее звуковой результат.

Весьма показателен также тот факт, что авторами такой музыки нередко становились инженеры, а не профессиональные музыканты. Для каждой музыкальной задачи в процессе создания тембра сплошь и рядом могло потребоваться разное оборудование, и это ограничивало творческий процесс, пожалуй, даже в большей степени, чем необходимость пользоваться заранее заданным набором тембров, что и отталкивало профессиональных музыкантов.

В случае же работы с компьютером композитор может иметь под рукой все необходимые средства для сочинения композиции, быстро переключаясь между ними в случае надобности. А удобный пользовательский интерфейс позволяет сосредоточиться на творчестве, не слишком отвлекаясь на чисто технологические вопросы. Даже если композитор не использует в своем творчестве возможность сочинения тембров, все равно он имеет под рукой мультитембральный инструмент, гибкий и удобный в управлении в отличие от, например, того же симфонического оркестра, способный справиться с любым, даже и традиционно неисполнимым материалом.

Разумеется, для различных музыкальных задач необходимо специальное программное обеспечение. Его можно разделить на секвенцерные программы системы многоканального сведения системы обработки звука системы синтеза звука системы интерактивной композиции программы алгоритмической композиции а также универсальные системы.

Рассмотрим их более подробно. 4. О программах-секвенцерах О программах-секвенцерах секвенсорах и их работе мы уже достаточно подробно поговорили в главе Основные программых для работы со звуком и музыкой. Здесь следует всего лишь напомнить, что эти программы самый популярный и распространенный тип музыкального программного обеспечения среди профессионалов и любителей. Они, в сущности, выполняют всего три задачи запись MIDI-последовательности, ее редактирование и ее воспроизведение. Причем с первой и третьей они все, как правило, справляются одинаково хорошо с поправкой на некоторые дополнительные возможности. А вот возможности редактирования MIDI-партитуры могут существенно отличаться, и именно они определяют класс той или иной программы-секвенцера.

В простейших программах они могут быть сведены к назначению тембров на каждую дорожку и определению их относительной громкости, а также пространственной локализации. 5.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Устройство и функционирование звуковых плат

Сама схема взаимодействия крайне проста C H input devices O U M M P A U N output devices T E R где HUMAN - человек COMPUTER - компьтер input… Обычно, при традиционном подходе input devices keborad mouse, а output devices… В ряде случаев возможно добавление других устройств, таких как сканеры, дигитайзеры, плоттеры, графические планшеты,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Расширение композиторских возможностей

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

О нотном наборе
О нотном наборе. Как известно, написание любой музыкальной композиции начинается с запечатления ее в нотном виде для тех, кто знает ноты. А дело это весьма крапотливое и трепетное. Благо, у

Компьютерная звуковая студия Pro Tools
Компьютерная звуковая студия Pro Tools. Еще совсем недавно звуковая студия ассоциировалась у большинства музыкантов прежде всего с многоканальным магнитофоном. Он был центром, сердцем практи

Как обрабатывают звук
Как обрабатывают звук. Допустим, с помощью секвенсора или нотного редактора мы воплотили нашу музыкальную задумку. Теперь требуется обработать звучание по собственному желанию. Программы для

Формирование нового звучания
Формирование нового звучания. Итак, программы обработки звука предоставляют музыканту целый мир новых возможностей. Однако все они предполагают, что имеется некий звук-источник, который можн

Об интерактивных исполнительских системах
Об интерактивных исполнительских системах. Хотя, в электронной музыке нет разделения между функциями композитора и исполнителя. Все таки, отсутствие необходимости в исполнителях, является большим п

Компьютер сочиняет музыку
Компьютер сочиняет музыку. Конечно, для простых любителей и ленивых музыкантов, было бы весьма удобно, чтобы компьютер сам сочинял музыку. Но строго говоря, компьютеры сами никакой музыки до

Универсальная система программирования музыки
Универсальная система программирования музыки. Компьютерная музыка как таковая начиналась когда-то с музыкальных языков программирования. Несмотря на то, что с тех пор разработчики музыкальн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги