Первые видеоигры

Первые видеоигры. Всё начолось в далёком 1958г. Физик Вилли ХигинботэмWilly Higinbotham, сотрудник военной ядерной Брукхэвенской лабораторииBrookhaven National Laboratory изобрел первую в мире видеоигру.

В нее играли, используя экран пяти дюймового осциллоскопа. Хигинботэм был одним из создателей атомной бомбы и проводил серьезные научные исследования. Однако он любил игры (был заядлым игроком в теннис) и однажды поставил перед собой задачу придумать некое развлечение, которое бы позволило наглядно продемонстрировать возможности науки посетителям лаборатории. В течение трех недель видеоигра "Теннис Для Двоих"Tennis for Two была создана. "Мячик" отскакивал от горизонтальной линии, расположенной внизу экрана, его надо было отбить короткой линией, расположенной в верхней части экрана. Для управления "ракеткой" был произведен пульт с двумя кнопками "налево" и "направо". Игра пользовалась бешеной популярностью: коллеги Хигинботэма часами ожидали своей очереди на игру. Однако история "Тенниса Для Двоих" была недолгой - Хигинботэм разобрал созданное им устройство, потому что ему понадобился осциллоскоп.

Более того, физик даже не запатентовал свою идею, потому что считал, что не придумал ничего выдающегося.

Время показало, что он ошибался. Первые коммерческие видеоигры, фактически, были реинкарнацией "Тенниса Для Двоих". Поиграть любили и в Массачусетском технологическом институте (MIT.edu) — колыбели множества проектов, оказавших огромное влияние на развитие компьютерных технологий. В 1961–62 гг. усилиями трех человек, идеологом и вдохновителем которых ныне считается Стив РасселSteve Russell, создала первую интерактивную компьютерную игру "Космическая Война"Spacewar.

Впервые в игре сражались не человек с компьютером, а человек с человеком. Игроки управляли двумя звездолетами, которые пытались уничтожить друг друга с помощью ракет. Все это происходило на фоне весьма реалистического "звездного неба", кроме того, в игре даже учитывался эффект гравитации, который оказывал влияние на траектории ракет. Данный сценарий игры был выбран не случайно - все студенты были ярыми поклонниками научной фантастики. Игра быстро приобрела популярность в студенческих кругах (до сих пор создаются игры, использующие аналогичный сценарий). Она стала первой игрой, которую скачивали через тогдашнюю компьютерную сеть ARPAnet. Запускались «Войны» на первом компьютере корпорации Digital Equipment — PDP-1 (PDP-1.org). В качестве носителя PDP-1 использовал бумажную ленту (не путать с перфокартами), а объем оперативной памяти на магнитных сердечниках составлял примерно 9 Кбайт — ровно столько же занимала SpaceWar. Рассел с товарищами также не запатентовали свое изобретение, так как считали это бессмысленным.

Однако, несмотря на это, отцом видеоигр называют все-таки Ральфа Баера — американского изобретателя немецкого происхождения, который в 1966 году стал автором идеи создания "интерактивного ТВ" - игровой приставки, совместимой с телевизором.

Идея и концепция устройства были запатентованы, а в 1970-м появился первый коммерческий образец с той же простейшей игрой пинг-понг — на экран выводились две битки и скачущий шарик, который нужно было отбивать.

В том же 1970-м году компания Magnavox приобрела лицензию на эту технологию у компании Баера и, таким образом, началось коммерческое использование видеоигр. Первая в мире домашняя игровая видеоприставка Odyssey (с 12 играми) поступила в продажу в 1972 году. Из-за дороговизны микрочипов в ней использовалось всего сорок транзисторов и сорок диодов. И в результате предлагалась покупателям за $100. В первый год удалось продать около 100 тыс. приставок - это был большой успех.

Баер в 1982 году получил патент США на "метод и аппарат для телевизионных игр". Он и в дальнейшем продолжал заниматься изобретательством, в частности, создал первую интерактивную детскую мягкую игрушку. 3.