рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Первые полноценные приставки

Первые полноценные приставки - раздел Высокие технологии, История игровых компьютеров Первые Полноценные Приставки. Atari В 1972Г Бушнелл И Его Друг Тед Дабниted D...

Первые полноценные приставки. Atari В 1972г Бушнелл и его друг Тед ДабниTed Dabney сбросились по $250 и основали компанию Atari, которая стала первой фирмой, специализировавшейся исключительно на производстве видеоигр. Первым продуктом фирмы стал все тот же теннис, получивший название Pong (более точный термин "пинг-понг" был уже запатентован Баером). Pong предназначался для продажи владельцам баров и кафе для развлечения посетителей.

Первый опыт Бушнелл и Дабни провели самостоятельно: они открыли игровой салон и еженедельно собирали из монетопреемников каждого Pong по $100, что было на $75 больше, чем требовалось для окупаемости игровой консоли. В первый год Atari смогла продать 8.5 тыс. видеоконсолей. К 1975 году обороты Atari достигли $40 млн. 3.2. Atari Video Computer System Первая «полноценная» игровая консоль появилась в 1977 году. Ею стала Atari 2600, также известная как Atari Video Computer System (VCS). Разработка комбинации из аудио- и видеоконтроллера TIA (Television Interface Adaptor) и процессора заняла два года и обошлась Atari более чем в 100 млн. долларов.

Цена на VCS с шестью игровыми картриджами превышала 200 долларов. За эти деньги покупатель получал 8-разрядный CPU MOS Technology 6507 («обрезанная» версия 6502), работающий на частоте 1,19 МГц и одновременно отвечающий за графику в 128 цветов (121 — NTSC и 114 — PAL), 128 байт RAM-памяти (видеопамять отсутствовала) и двухканальное аудио. Игры для VCS поставлялись на ROM-картриджах размером до 4 Кбайт. Здесь следует сказать, что первой системой с заменяемым модулем-носителем была Fairchild Channel F, выпущенная в 1976 г но именно Atari реализовала первый коммерчески успешный проект с использованием картриджей.

Впоследствии программисты нашли возможность увеличивать размер игр до 32 Кбайт с помощью коммутации блоков памяти — так называемый bank switching, или paging.

Все компоненты были установлены на печатной плате, к которой подключались джойстик, питание и видеокабель. Сама игра была «прошита» в микросхему ПЗУ, упакованную в пластиковую коробочку. Устанавливалось ПЗУ на небольшой плате, один ее конец представлял собой цепочку контактов, совпадающую с аналогичной линейкой контактов в разъеме на плате приставки. Когда на плату подавалось питание, то она определяла наличие микросхемы ПЗУ и начинала исполнять записанный там код. В 1977 году Atari продала 250 тысяч VCS, в 1978-м — 550 тысяч штук. В то же время мощности позволяли выпускать до 800 тысяч консолей в год. Из-за высоких затрат на новые разработки финансовое положение компании пошатнулось. В 1979-м VCS разошлась тиражом 1 млн. штук. В том же году Atari лицензировала производство консоли 2600 компании Polyvox, которая начала распространять три клона с наборами игр от Activision.

В 1980-м к выпуску 2600 под собственным брэндом приступила уже упоминавшаяся сеть Sears. В мае 1980-го Atari купила у фирмы Taito права на культовую игру Space Invaders.

Именно благодаря ей продажи 2600 взлетели до 2 млн. штук, а затем два года подряд удваивались, перевалив в 1982-м за восемь миллионов. Суммарный доход Atari, полученный от продажи консолей и игровых картриджей, превысил 2 млрд. (!) долларов. Благодаря огромному количеству выпущенных игр, консоль завоевала широкую популярность и продавалась вплоть до 1990 года. Atari 5200 SuperSystem была анонсирована на выставке CES в Чикаго летом 1982 года. Консоль представляла собой копию домашнего компьютера Atari 400 без клавиатуры.

Ее 8-разрядный процессор 6502C работал на частоте 1,78 МГц, объем памяти составлял 16 Кбайт, и при разрешении экрана 320x192 точек могло отображаться одновременно шестнадцать цветов из 256-цветной палитры. Atari 5200 стала первой консолью, которая имела входы для четырех игровых контроллеров и поддерживала многопользовательские игры. Несмотря на то что 5200 была гораздо более продвинутой технически, чем Atari 2600, она не получила признания.

Во многом неуспех объясняется кризисом 1983 года, обусловленным экспансией на рынок домашних компьютеров и ростом популярности Commodore 64. Спасательным кругом для Atari в июне 1984-го стала модель 7800. Консоль была создана компанией General Computer и имела полную обратную совместимость с 2600 (чего не было у 5200), качественные джойстики и доступную цену. Видеочип позволял обрабатывать до ста спрайтов (движущихся объектов) одновременно — показатель на тот момент недостижимый для конкурентов.

Однако аудиосистема 7800 была архаичной, и чтобы хоть как-то компенсировать этот недостаток, разработчики выпускали игры на специальных картриджах со встроенным аудиочипом Pokey. 7800 конструировалась с учетом возможности расширения до полноценного домашнего ПК — практически сразу была выпущена клавиатура, а благодаря встроенным портам к консоли можно было подключать дисковод и принтер. 3.3. Intellivision После успешного испытательного маркетинга в 1979, Mattel Electronics выпустила систему Intellivision в конце 1980. Поставляемая вместе с двенадцатью играми, лучшей графикой и звуком, чем его конкуренты, и обещание выпускать совместимую клавиатуру, которая превратила бы систему в домашний компьютер, послужило причиной хороших продаж.

Консоль имела следующие характеристики: 16-bit GI 1600 (500 Khz) процессор, 2 KB оперативной памяти, разрешение 192 x 160 и 16 цветов.

Компания быстро распродала 200 000 консолей. Mattel также выпускал систему под различными названиями, чтобы расширить рынок её продаж. Много людей купили Intellivision с планами превратить консоль в домашний компьютер, когда будет выпущена клавиатура. Была произведена огромная маркетинговая кампания, направленная на это, но месяцы, а затем и годы прошли без ожидаемой клавиатуры. Фактически, она была выпущена на нескольких испытательных рынках в конце 1981г, но цена на клавиатуру была слишком высокой.

Mattel также выпустил консоль Intellivision II, которая была описана как "меньше и легче чем оригинал, но с тем же самым мощным 16-битовым микропроцессором." Intellivision II была спроектирована по нескольким причинам: чтобы снизить стоимость производства, сделать легче ремонт, добавить возмо.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

История игровых компьютеров

Ныне видеоигры не просто доказали свое право на существование - они начали экспансию в иные сферы жизни и стали важнейшей частью массовой культуры. Американский исследователь Джесси ХерцJessie Herz, вероятно, первым обратил… В 1997 году он опубликовал книгу "Нация Джойстика: Как Видеоигры Отбирают Наши Деньги, Завоевывают Наши Сердца и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Первые полноценные приставки

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Первые видеоигры
Первые видеоигры. Всё начолось в далёком 1958г. Физик Вилли ХигинботэмWilly Higinbotham, сотрудник военной ядерной Брукхэвенской лабораторииBrookhaven National Laboratory изобрел первую в мире виде

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги