рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Основы лепки

Работа сделанна в 2004 году

Основы лепки - раздел Производство, - 2004 год - Способы отделки Основы Лепки. Одно Из Древнейших Искусств На Нашей Планете – Изобразительное ...

Основы лепки. Одно из древнейших искусств на нашей планете – изобразительное – складывается из следующих видов – живописи, графики и скульптуре.

Два первых вида все свои изображения связывают исключительно с плоскостью, а вот третий – скульптура – выглядит в своих изобразительных формах реально объемной, то есть служит частью объективно существующего пространства. При создании скульптурного изображения художник использует различные пластичные материалы. В техники скульптуры (от лат. sculpere – вырезать, высекать) автор удаляет лишние части материала – лепит, вырезает, высекает и т.п. Если, например, живописец в картине использует пропорциональные натуре оттенки цвета, то скульптор придает художественному образу убедительность и целостность через объемность формы.

Итак, главная особенность скульптуры – объемно-пластическая, трехмерная форма. Объем в скульптуре то же, что цвет в живописи или тоновое пятно в графике. Профессиональный скульптор, как и живописец, и график это художественно одаренный человек, способный решать задачи образного воплощения задуманной творческой идеи. Он обладает высокоразвитым чувством глубины формы и целостным ее восприятием (умением видеть общее, целое). Материалы для создания скульптуры – глина, пластилин, воск, дерево, мрамор, гранит, известняк, песчаник, бронза, чугун, нержавеющая сталь и др. – обладают различными свойствами, позволяющими в работе с ними добиваться разных художественно выразительных возможностей. Мягкая, податливая глина, например, создает в объеме любые детальные подробности, а такой твердый минерал, как гранит поддается только для передачи форм обобщенных без какой-либо детализации. 2.2.Инструмнеты и материалы для лепки.

Любые лепные работы выполняют пальцами и ладонями: скатывают бесформенную массу пластилина или глины, сплющивают, сдавливают, оттягивают, заглаживают объемную форму и т.п. При мелкой и аккуратной отделке поверхности изображаемого предмета используют специальные инструменты – деревянные стеки и пластмассовые лопаточки.

Стеки и лопаточки нужны для срезания лишних пластов глины или пластилина, заравнивания поверхностей, выполнения углублений, работы в местах изгиба формы, нанесения фактуры и т.д. Работающему с пластичным материалом следует иметь небольшую по размеру дощечку из фанеры средней толщины.

Она служит подставкой и позволяет соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте. Чтобы пластилин не прилипал к дощечке, ее предварительно покрывают олифой. В работе над изготовлением макетов тортов понадобятся в качестве каркасов плотные картонные коробки разных форм и размеров.

Мягкий пластичный материал – пластилин – это искусственная масса, приготовляемая из глины, воска, сала, не засыхающая, позволяющая лепить из нее небольшие по размерам фигуры. Вылепленные из пластилина фигуры не изменяют своей формы, не растрескиваются, как фигуры из глины, которую в работе постоянно нужно поддерживать во влажном состоянии. Главное достоинство пластилина, в отличие от всех других мягких скульптурных материалов – его постоянная пригодность к употреблению.

Достаточно немного помять пластилин пальцами, чтобы он размяк и стал подвижным, очень гибким. Кроме того, ценно в этом материале то, что он не прилипает к рукам. Промышленность выпускает пластилин в виде разноцветных брусков. Если для работы нужна одноцветная масса, все бруски смешивают (однотонный пластилин обеспечивает целостное восприятие вылепленной формы). В лепке фруктов, овощей, наоборот, незаменим цветной пластилин, особенно приближающийся по тону к тому или иному дару природы. 2.3.Лепка растительного орнамента.

Приступая к работе с пластилином, для создания объемных изображений, следует ознакомиться с таким понятием, как рельеф. Ранее уже упоминалось о том, что скульптурные произведения рассматривают со всех точек зрения (это так называемая круглая скульптура), а также видят их в непосредственной связи с плоскостью (рельеф). Рельеф в скульптуре существует с древнейших времен и до наших дней. Великое творение древне древнегреческой рельефной скульптуре - горельефной фриз Пергамского алтаря, изображающий битву богов с гигантами.

Рельеф (от итал. relef – выпуклость, выступ) имеет ряд условностей, вытекающих из существа объемного изображения предметов в сокращенном виде. Эта особенность происходит из-за бинокулярного несовершенства нашего зрения (бинокулярное зрение – обычное зрение двумя глазами) мы отлично видим на расстоянии и даже определяем размеры по горизонтали и вертикали, а вот третье измерение – в глубину – воспринимаем с искажением действительных размеров и очертаний.

Происхождение и существование рельефа стало возможным из-за этой особенности зрения людей. Различают два вида рельефов – барельеф и горельеф. Рельеф, в котором выпуклое изображение почти уплощенно, т.е. едва выступает из плоскости, называется барельефом. Высокий рельеф носит название горельефа. Здесь изображение часто полностью выступает из плоскости, становящейся для него фоном.

Первым упражнением в лепке следует избрать работу с натуры по изображению растительного орнамента. Скульптурное изображение орнамента, как правило, рельефное. Лепные орнаментальные украшения снаружи и внутри зданий в виде геометрических растительных элементов, предметов быта, различной атрибутики и т.д. были широко распространены в прошлые века. Встречаются такие украшения и в современных сооружениях. Орнаментальными композициями декорированы, например, многие станции московского метрополитена.

Для первого упражнения целесообразно использовать гипсовую модель простого и понятного по форме, немного выступающего над плоской поверхностью квадратной плиты, стилизованного трилистника. Трилистник представляет собой симметричную форму, имеющую вид широкого черешка с двумя боковыми, круглыми листьями и одним центральным, возвышающимся над ними. Как рисовать, так и лепить с натуры вовсе не означает работать «по поводу натуры». Работа с натуры предполагает постоянное изучение изобретаемого предмета на протяжении всего времени ее выполнении и всегда оказывается лучшим способом осознанного овладения изобразительными навыками.

Перед работой с пластилином делают карандашный эскиз на бумаге трилистника примерно в четверть размера натурной модели. Эскиз нужен для разметки на нем линейной сетки, которая позволит более точно перенести очертания орнамента непосредственно на пластилин. После этого на подставку из фанеры накладывают кусок однотонного пластилина и бутылкой до толщины не более 1 см с ровной поверхностью. При этом нужно стремиться к тому, чтобы «лепешка» была по возможности ближе к квадратной форме с размером стороны не менее 15 см. Стекой подрезают стороны для придания плите правильной квадратной формы.

Высчитав размеры клетки для плиты, наносят стекой, пользуясь линейкой, сетку и уже окончательно уточняют форму квадратной поверхности. Затем, воспользовавшись карандашным эскизом, острым концом стеки делают рисунок на пластилиновой плите.

Имея сетку, рисунок орнамента сделать легче и точнее. Из размягченного пластилина отделяют небольшие кусочки и рукой сплющивают их. Придерживаясь границ формы прорисованного трилистника, накладывают сплющенные кусочки материала на поверхность плиты, наращивая таким образом объем. Постепенно модель рельефного орнамента в пластилине приобретает в общих чертах форму натуры. Когда можно убедиться в достаточной определенности объема, стекой конкретизируют отдельные участки рельефного изображения и окончательно уточняют форму трилистника. По завершении этого этапа работы, пальцем заглаживают поверхности, обобщая рельеф.

На следующем занятии работа с натуры усложняется лепкой барельефа либо ветки винограда с листьями и кистью, либо дубовой ветки с желудями. Здесь учащимся приходится решать несколько иные задачи по сравнению с выполнением первого рельефа. Листья того или иного растения имеют разную длину и толщину, и по-разному выступают над поверхностью из-за характерных изгибов и очертаний, и эти размерные отношения определяются на глаз. Но, тем не менее, в этих упражнениях необходимо попытаться добиться и точности, и передачи существенных признаков натуры, и даже проявить творческие устремления.

На примере первых упражнений в лепке рельефного орнамента проходит усвоение как закономерностей восприятия особенностей рельефа, так и принципов изображения.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Способы отделки

Навыки грамотного рисования и лепки нужны кондитеру для решения творческих задач в его производственной деятельности.Этими задачами являются… В наше время изобразительные навыки практически необходимы представителям… Идея инженера, воплощенная в сделанном им самим наброске карандашом хотя бы на клочке бумаги, становится…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основы лепки

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Цель и задачи рисования
Цель и задачи рисования. Важнейшее условия успешного обучения рисованию – систематическое и последовательное изучение следующих основ изобразительной грамоты: перспективы, линейно-конструктивного п

Рисование плоских предметов геометрической формы
Рисование плоских предметов геометрической формы. Начальные упражнения по рисованию. В любом рисунке каждое прикосновение карандаша к бумаге уже несет определенный смысл, связанный с тем, чт

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги