рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Особенности архитектуры эпохи Возрождения

Особенности архитектуры эпохи Возрождения - раздел Строительство, Архитектура мостов Особенности Архитектуры Эпохи Возрождения. Архитектура Италии Ху-Ху1 В В Сост...

Особенности архитектуры эпохи Возрождения. Архитектура Италии ХУ-ХУ1 в в составная часть культурного наследия эпохи Ренессанса.

Понятие это чрезвычайно емкое и включает в себя общественно-политическое и культурное движение, начавшееся в Италии в ПУ в. и затронувшее самые разнообразные сферы человеческой деятельности. Во всех своих проявлениях культура Ренессанса опирается прежде всего на новое для того времени жизнеутверждающее мировоззрение. На процесс архитектурного формообразования в этот период решающее влияние оказали новые эстетические идеалы.

Объясняется это тем, что эпоха Возрождения выдвинула философскую концепцию, в основе которой лежали гуманистические принципы. Эта концепция противостояла средневековому мировоззрению во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в архитектуре, что привело к программному отказу от старых архитектурных форм и обращению к гуманистической, по мнению зодчих того времени, архитектуре древней античности.

На выбор объекта для подражания и вдохновения основное влияние оказало общее настроение умов. Мыслители Возрождения, отворачиваясь от средневековья, видели воплощение своего идеала в античном мире. Античная государственность, философия, искусство, наконец, человек античного мира - все это представлялось несправедливо забытыми ценностями. В поисках идеальных форм архитектура обращается ко времени Древнего Рима. В Италии существовали самые благоприятные условия. Именно здесь сохранилось большое количество сооружений времен Римской империи.

Их изучали архитекторы эпохи Возрождения. Можно даже сказать, что античная традиция в архитектуре Италии не угасала, поскольку проявления ее можно встретить в некоторых строительных приемах и архитектурных формах периода средневековья. Началом эпохи Возрождения в архитектуре считается 1436 г когда архитектор Филиппе Брунеллески закончил строительство купола собора Санта Мария Дель Фьере во Флоренции. Вскоре после этого собора он построил на площади Аннуциаты во Флоренции детский приют с арочной галереей на колоннах.

Влияние этого произведения можно проследить даже в современных постройках. Среди итальянских архитекторов ХIV-ХV в в. особо следует отметить Леона Батиста Альберта и Андреа Палладио, которые помимо выдающихся построек, оставили после себя известные теоретические труды. Мастером, хронологически замыкающим эпоху Возрождения в Италии, является Микельанджело Буонарроти, он же - первый архитектор нового архитектурного стиля - барокко.

К наиболее значительным работам Микельанджело относится завершение собора св. Петра и площади Капитолия в Риме. Период с начала ХY в. до середины ХYI в. отмечен существенным прогрессом в строительстве мостов. Как уже отмечалось, мостостроители Возрождения большое внимание уделяли изучению античных памятников и часто подражали в своих архитектурных сооружениях римлянам. Так, Андреа Палладио мост через р. Бакильоне в Виченце поставил на уцелевших римских фундаментах.

Это сохранило общее композиционное построение и позволило воссоздать облик античного моста. Сохранились описания конструкций и обмеры древнеримских мостов, выполненные Л.Б. Альберта и А.Палладио. В это время наряду с изучением античного наследия появились первые со времен Римской империи попытки обобщить накопленный опыт и дать рекомендации относительно способов строительства, выбора места для размещения мостов в городе и приемов их архитектурного решения. А.Палладио указывает, что "мосты будут удобными, если они не возвышаются над остальной дорогой, а если и возвышаются, то подъем на них легкий, и если место, избранное для их сооружения, окажется особенно удобным для всей области или для всего города в зависимости от того, где строятся мосты, внутри ли городских стен иди вне пределов их. Поэтому нужно избрать такое местоположение, которое легко доступно со всех сторон " Совершенствуется конструкция каменных мостов: появляются пологие оводы кругового и коробового очертания, достигающие значительного совершенства в соотношении размеров стрелы арки, толщины свода и величины пролета.

Так, соотношение толщины свода к величине пролета в проекте моста в Биченце составляет 1/12. Коробовые своды имеет один из самых известных мостов французского Возрождения - Новый Мост в Париже, построенный Адруэном де Серсо в 1604 г. (рис.19). Мост пересекает стрелку острова Сите и состоит из двух частей, оси которых не являются точным продолжением одна другой.

Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная - 7. В своей средней части Новый Мост опирается на два островка Европейский и Патриарший, где несколько позднее была сооружена площадь с конным памятником основателю моста французскому королю Генриху IV. В разбивке пролетов отразилось характерное для эстетики Возрождения стремление к симметрии.

Каждая часть моста имеет четное количество опор и центральную арку наибольшего пролета, подчеркивающую главную ось композиции. В ХУ в. начинают возводиться мосты со сводами пологого очертания. Применение таких сводов стимулировалось изменившимися требованиями к условиям движения.

Соображения обороны постепенно отступили на второй план. Развитие торговли и оживленная момент, когда в основных стилеобразупцих сооружениях (дворцы, соборы, виллы) формальная и пространственная стороны архитектуры начинают развиваться самостоятельно, вне связи с развитием конструкций. Период этот приблизительно совпадал по времени с началом разделения обязанностей инженера и архитектора, которые совмещались ранее в одном лице. Окончательное "отделение" конструкций от облика сооружения произошло в эпоху .классицизма.

Этот стиль развивался в основном под влиянием изменения эстетических взглядов эпохи. Подобное положение не мешало успешному развитию конструкций, которые в середине XIX в. претерпели особенно серьезные изменения, вызванные началом применения металла. На смену стилю эпохи Возрождения в Италии в конце ХVI в. пришел стиль барокко.

Его характерными чертами явилось стремление к динамичным композициям и пышному архитектурному декору. Наиболее известным произведением итальянского барокко можно назвать площадь перед Собором Св. Петра в Риме, созданную архитектором Лоренцо Бернини. Несколько позднее барокко зарождается во Франции, но не получает здесь широкого распространения. Начиная с середины ХУП в во Франции господствующим стилем становится классицизм, который с конца ХУШ в. широко распространяется в России. Многие отечественные постройки этой эпохи стоят в одном ряду с выдающимися памятниками мировой архитектура.

Среди них Дворцовая площадь (архитектор К.И. Росси), Казанский собор (архитектор А.Н.Воронихин), здание Биржи (архитектор Тома де Томон) в Ленинграде и др. Внешними признаками классицизма являются строгость пропорций, колонные портики на фасаде зданий, симметрия, подчеркнутая парадность и монументальность архитектурных ансамблей. Классицизм наиболее ярко выражал в архитектуре идеологию сильной абсолютной монархии, поэтому он получил столь большое развитие в королевской Франции и в царской России.

Ярким примером ранней барочной архитектуры является мост Санто-Тринито (мост Троицы) во Флоренции, черты более зрелого стиля проявляются в архитектуре моста Вздохов в Венеции. Мост во Флоренции представляет промеежуточную степень между архитектурой Возрождения и барокко. Построение его общей композиции и разбивка на пролеты характерны для эпохи Ренессанса, но в деталях: сильно профилированном архивольте арок, далеко выступающим над плоскостью тимпанов; резко выделенном карнизе и парапете моста проявилась уже эстетика барокко.

Барочный характер имеет и картуш, расположенный в середине кавдого пролета над замковым камнем, и аллегорические фигуры времен года у входа на мост. Мост Вздохов построен в Венеции в 1605 г. архитектором А.Контино. Он включает в себя большое количество форм, характерных для архитектуры барокко. Прежде всего это дуговой фронтон с рельефами в центре и сильно профилированными архивольтами, затем расположенные на фронтоне волюты - наиболее распространенная форма в барочной архитектуре.

Маскароны на архиволь- те арки, колонки и картуши прядают композиции моста повышенную динамичность, что еще раз свидетельствует о барочном характере сооружения. Несколько позже детали моста были широко использованы при строительстве множества мелких мостиков на каналах Венеции. Мастера этого периода часто украшали мосты скульптурой. Именно в это время Лоренцо Бернини поставил статуи на мосту св. Ангела в Риме, а Барталомео Аманти - на мосту Троицы во Флоренции. 7.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Архитектура мостов

Первая группа определений рассматривает архитектуру как часть искусственной природы и особого рода среду деятельности человека. Вторая основывается… Первая группа определений обычно используется в градостроительстве и при… Конструкции относят к материальной, а художественные достоинства - к духовной сфере человеческой деятельности. Третья…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Особенности архитектуры эпохи Возрождения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Особенности архитектуры мостов
Особенности архитектуры мостов. В упрощенном виде вопрос соотношения конструкции и формы может быть поставлен так: может ли художественная выразительность в мостах достигаться только с помощью конс

Понятие тектоники
Понятие тектоники. Под тектоникой понимают художественное выражение конструктивной основы сооружения. Это понятие используется, когда говорят об отражении в образе сооружения характера распределени

Особенности архитектуры древнего мира
Особенности архитектуры древнего мира. Хотя в античных греческих городах мосты строились редко (в строительной практике греков совсем не встречается арок и арочных сводов), исторический обзор следу

Особенности архитектуры средневековья
Особенности архитектуры средневековья. В период средневековья в искусстве и в частности в архитектуре господствовало два художественных стиля: ХI-XIII в.в. романский, возникший на основе соединения

Особенности архитектуры эпохи классицизма
Особенности архитектуры эпохи классицизма. С середины ХVI в. лидерство в области мостостроения захватила Франция. В 1651 г. в Париже был построен мост Понт де ла Турнель, который заменил сущ

Особенности архитектуры металлических мостов
Особенности архитектуры металлических мостов. Чугунный арочный мост через р. Северн в Англии, построенный в 1779 г открыл новую эпоху в истории мирового мостостроения. С этого времени, несмо

Особенности архитектуры железобетонных мостов
Особенности архитектуры железобетонных мостов. С начала 30-х годов в мостостроении начинает широко применяться железобетон. Поиски конструктивной схемы железобетонных мостов связаны с именами Р.Май

Основные средства архитектурной композиции моста
Основные средства архитектурной композиции моста. Создание образа моста относится к сфере деятельности архитектора. В образе сооружения автор выражает свою творческую позицию, свое понимание

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги