Музея в Москве. Вид из зала XVI в зал XV музея в Москве. 1937. Вид из зала XVII в зал XVI

тектуры и на вопрос — «Что чему предшествовало в архитектурном раз­витии — жилище общественному сооружению или наоборот?», отвечает — «Из всей истории архитектуры видно, что жилище предшествовало об­щественному сооружению» ... [39, с. 22]. «С жилища начинается архитек­тура, с жилища начинается город... Первым сооружением человека было жилище, дом» [39, с. 23]. И пример жилища показывает, что именно содержание определяет в конце концов образ сооружения.

В своих теоретических работах Буров рассматривал приемы размеще­ния жилых зданий в городе, их природное окружение, принципы застрой­ки улиц и планировки кварталов, оптимальное сочетание этажности го­родских жилых домов, эффективные конструктивные материалы и ме­тоды возведения зданий. Основным в комплексе этих вопросов архитек­турной композиции жилого дома был вопрос соответствия образа жи­лого дома его внутреннему содержанию. В связи с этим Буров говорил: «Нужно начинать с жилища и в первую очередь — жилища, удовлетво­ряющего человеческие потребности. Единственно, что должно «выра­жать» жилище,— то, что это жилище удобное, здоровое и приятное для жизни...» [39, с. 22]. Это положение очень существенно и для современ­ного периода нашего строительства и нашей оценки архитектуры жилища.

В 1938 г. в Академии архитектуры СССР, где работает в это время Буров, членами Кабинета современной архитектуры проектируются кол­хозные жилые дома для различных районов СССР. Буров разрабатывает проект колхозного жилого дома для южных районов Крыма, в решении которого ярко проявился его интерес к народной архитектуре. В проекте были учтены принципы, сложившиеся в народном жилище Южного бе-