Идеологическая основа

 

 

1. Духовная жизнь – это осознание истинной реальности происходящего с нами и вокруг нас. К этому осознанию призывает Кришна. Он не хочет так просто оставлять нас в бессознательном состоянии, когда нам кажется, что мы можем оставаться и без Него. Он сострадает и поэтому вовлекает нас в Свои игры даже в этом состоянии. Пробудить наше сознание, чтобы сделать нас счастливыми – в этом цель Его проповеди в материальном мире, Его сострадания. Не было бы никакого смысла обращаться к нам с проповедью, будь мы безнадежно обусловленными марионетками в руках Его внешней энергии. Если б мы были не интересны Кришне в качестве сознающих личностей, то не было бы вообще никакого смысла в самом нашем существовании.

 

2. Итак, необходимо развивать и углублять осознание происходящего. Как можно научиться понимать, что происходит на самом деле? Что нужно делать для этого? Любой преданный понимает, что задача эта вовсе не смехотворна. Преданные терпеливо, в меру сил реализуют в своей жизни те подсказки, которые получают от Кришны из сердца, шастр, от гуру и других преданных. Благодаря помощи Кришны преданный находит себя в каком-то определенном месте на пути к Нему и понимает, как поступить, чтобы продвигаться дальше. Это тот духовный разум, который Кришна нам обещает, и который на самом деле дает. Падения и неудачи, которые случаются с преданными, могут произвести внешне неблагоприятный эффект. Но преданный никогда не пропадет, - это доказывается тем, что Кришна, так или иначе, всегда остается рядом с каждым преданным и продолжает давать ему наставления, не покидая даже в самые критические для его веры минуты. Каждый преданный это знает.

 

3. Понимая важность и делая что-то для углубления своей духовной жизни, мы в действительности только так по настоящему начинаем заботиться о миссии санкиртаны (проповеди, распространения славы Святого Имени Кришны). Это наша осознанная забота о Кришне, о Его сострадании к нам, обусловленным живым существам. Благодаря Его состраданию мы можем пробудить свое сознание и так же начать сострадать другим. В этом состоит истинное, не сектантское, не эгоистическое стремление проповедника сознания Кришны. Поэтому каждый из нас совершенно бескорыстно хочет организовать свою собственную духовную жизнь правильным образом. Это с одной стороны личная забота о себе самом, но с другой, более важной, стороны – забота обо всех. Так что же нам необходимо сделать, чтобы наше Общество впитало эту главную идею духовной жизни, как самую приоритетную, предваряющую все остальное? Чтобы забота о своей духовной жизни стала, наконец, естественным зарождением наиболее возвышенных проповеднических устремлений?

 

4. Философия, законы, правила, традиции, социальная культура, назидательные принципы – все это лишь подпорки для тела материальной жизни. Но душа (сама жизнь) - это чувства, эмоции. Это простота и естество, это необходимость любви - в стремлении к радости, правде и божественному свету. Несомненно, высокоорганизованный гармоничный человек должен быть поглощен эмоциями, а не бледными конструкциями ума. Он также должен быть способен на эмоциональный обмен с другими. Очевидно, к созданию общества таких гармоничных людей нужно совместными усилиями стремиться. Чтобы все в нем могли получать реализованное знание о духовной жизни и соответственно возможность передавать его другим.

 

5. Подразумевая именно такую эмоционально состоявшуюся духовную жизнь, необходимо однако работать над сооружением подпорок (или каркаса) для этой жизни. Хоть это и не самое приятное занятие, но необходимо на внешнем (если угодно бытовом) уровне создать условия, благоприятствующие возникновению естественных и простых духовных отношений в жизни каждого человека, попавшего в наше Общество. Получение и сохранение этого опыта общения не должно быть проблемой в вайшнавской среде. Если есть такая проблема у преданных, то нужно всерьез позаботиться об исправлении этого недостатка на общественном уровне, и всем вместе постараться создать еще более благоприятные предпосылки для получения и удержания таких позитивных впечатлений каждым из оказавшихся здесь, включая и нас самих.


 

6. Прежде чем получить и предоставить продвинутым брахманам возможность для более тонкой эмоциональной настройки, сперва нам всем нужно найти или создать правильную, хоть и более грубую, социальную основу. Искать подходящие условия - не значит бежать или прятаться от трудностей. В данном случае оставаться на месте, напротив, означает скорее попытку избежать получения самого естественного и необходимого. Более подходящие условия развития необходимы всему нашему Обществу, т.к. нынешняя ситуация подводят проповедническую миссию к довольно трудному и даже тупиковому положению. Кто-то с этим выводом, конечно же, не согласится. Однако это уже широко обсуждаемый вопрос, и его нельзя просто игнорировать. Нужно обратить внимание на аргументы.

 

7. Миссия проповеди в настоящее время вступает в яркое противоречие именно с теми условиями существования, в которых формировалось наше общество до сих пор. Если раньше, в самом начале, развитие городских общин было весьма ощутимым, то теперь уже остро чувствуется, что данный этап давно пройден. И теперь многим весьма очевидно, что необходимо приступать к следующему этапу – к тому, о чем говорил и писал Шрила Прабхупада в последние годы – это сельские общины. Он совершенно ясно задал это направление и хотел, чтобы это стало центральной основой для будущей духовной жизни нашего общества. Но после ухода Шрилы Прабхупады (и до сих пор!) этому направлению не уделяется достаточного внимания, поэтому мы и не видим пока живой альтернативы – а именно растущих и успешных сельских общин, которые могут служить живым примером сознания Кришны. Если этой альтернативы так и не появится у нас, то, как многие понимают, наше Движение в скором времени, возможно, превратится в формальную религиозную структуру, чрезмерно зависимую от милости городских политиков и скромно представляющую Индуизм в поликультурном обществе, т.е. не стремящуюся уже к широкой проповеди сознания Кришны из сострадания ко всем обусловленным живым существам так, как этого хотел Шрила Прабхупада.

 

8. Согласно видению Прабхупады, расширяться дальше проповедь должна была не только благодаря его книгам, но и за счет активного развития сельских общин, находящихся, впрочем, в тесной связи с проповедью в городах, в которых главным делом должно оставаться распространение книг и храмовые программы. Если такого биполярного синтеза не достичь, то однажды проповедь сознания Кришны в городах, без яркого примера простой духовной жизни, просто остановится. Приходится признать, что городские общины не могут являться эффективным практическим показателем преимуществ духовной жизни вайшнавов по сравнению с обычной жизнью людей. Также как и то, что прямая проповедь сознания Кришны под гнетом данного фиаско уже подменяется преподаванием т.н. сопутствующего знания, но это не выход из ситуации, а скорее оттянутый конфуз. В таком виде, как сейчас, без яркого жизненного примера простой духовной жизни, к которому можно приводить людей и показывать, опосредованная (скрытая или косвенная) проповедь скорее замыливает сознание, чем возвышает. «Косвенное» сознание людей в городах не получает достаточно веских причин для перехода в сознание Кришны. Конечно, люди через это получают контакт с преданными, но на этом месте все вновь упирается во все тот же сакраментальный вопрос: «А что же дальше?» И не находя на него ответа, они лишь продолжают заниматься своим около духовным хобби. Конечно, есть примеры и перерождения т.н. «косвенного» сознания в сознание Кришны, и это обстоятельство даже, кажется, вступает в состязательный поединок с былой проповедью. Но главная проблема – дефицит яркого примера простой и возвышенной жизни - так и остается пока нерешенной. А без него принять сознание Кришны могут совсем не многие.

 

9. Создание сельхоз поселений является воплощением шестой цели ИСККОН в реальность - "Объединить членов Общества в единую семью и научить их более простому и естественному образу жизни." В этой связи в качестве перехода к более благоприятным (для развития духовной жизни) условиям, нами предлагается проект пригородной сельской общины, создающейся на основе паритетно-долевого деления всей жилой недвижимости. Т.е. на основе разделения недвижимости между частным и общественным в равно-долевой пропорции 50/50. Пожалуйста, будьте благосклонны к нашему замыслу и ознакомьтесь с данным проектом, особенно если вам оказались понятны и небезразличны вышеприведенные идеи. Со стороны


 

тех, кого это заботит, мы ожидаем, прежде всего, моральной поддержки и, возможно, впоследствии искреннего понимания или даже участия.