Социальные ценности в телевизионной рекламе

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ 1.1 Определение рекламы 1.2 Из истории рекламы 1.3 Типы рекламы 1.4 Телевизионная реклама 1.5 Психологическое влияние телерекламы 2. СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЕ 2.1 Определение социальных ценностей 1.1 Классификация ценностей 1.2 Ценностные ориентации личности 2.2 Социальное влияние телерекламы 2.1 Функции телерекламы 2.2 Реклама и пропаганда образа жизни 2.3 Реклама и культура 2.4 Национальные ценности в телерекламы 2.5 Семья в рекламе 2.6 Реклама спиртных напитков на ТВ Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Трансформация российского общества на принципах рыночных отношений вызвала возникновение социальных потребностей в новых видах деятельности.

В частности, переориентация производства на потребителя вызвала необходимость детального изучения его потребностей, вкусов и их корректировки в целях продвижения товаров на рынке.

С другой стороны, обилие товаров на рынке, и их широкий ассортимент вызвал потребность у массового покупателя ориентации в этой массе товаров. Отвечая на эти потребности, в России за короткий срок стала создаваться инфраструктура рекламного бизнеса, которая представлена преимущественно западными производителями рекламы. Их деятельность “сводится к тому, чтобы максимально использовать глобальные маркетинговые идеи и стратегии и, таким образом, не иметь дел с рекламопроизводителями в России” . Вместе с тем, широко известно, что рекламная деятельность должна ориентироваться в первую очередь на специфику потребителя, сформированную социально-культурной средой его жизнедеятельности.

В этом отношении транспортирование западных рекламных технологий в российских условиях не гарантирует положительного эффекта. В обществе, основанном на принципах рыночной экономики, они в значительной мере определяют функционирование и других сфер социальной жизни.

Поэтому реклама, как неизменный и необходимый спутник рыночного производства, постепенно проникает во все сферы общества и становится составной частью социальных номинаций субъекта любого типа — индивида, группы, политического движения или лидера, сферы бизнеса или конкретного товара. Иными словами, рекламу следует рассматривать не только как массированный поток информации о товаре или деятельность, сопутствующую производству товаров, но и как определенный институт рыночного общества, в котором закрепляются новые формы социального.

В этом качестве реклама начинает выступать мощным механизмом производства социальных норм и ценностей. Реклама является тем видимым медиатором, который реорганизует поведенческие установки широких слоев общества, заменяя принцип трудового аскетизма на гедонистический индивидуализм, переориентируя индивида с ценностей труда и производства на ценности досуга и потребления.

Такой широкий контекст понимания рекламы позволяет ее рассматривать как важный механизм производства общественного порядка. Но эту роль реклама начинает выполнять не сразу, формируясь первоначально в сфере чисто экономической деятельности как составной элемент рыночного производства. Рынок рекламы в России к настоящему времени уже сформировался. Выделились крупные инвесторы, рекламодатели, сложилась сеть рекламных агентств.

Постоянно растет уровень профессионализма специалистов в области рекламы. Реклама стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Реклама просто обрушивается на нас со всех сторон: ее слышно из радиоприемника; ею пестреют страницы газет; рекламные объявления, “растяжки”, щиты за последние годы значительно изменили внешний вид наших городов. Но наибольшее воздействие от рекламы мы ощущаем, сидя у себя дома, у своих телевизоров, поэтому, рассматривая влияние рекламы на аудиторию и ее социальные аспекты, мы в своей работе большое влияние уделили именно рекламе на телевидении.

Телевизионная реклама является одним из самых эффективных методов донесения информации до потребителей. Она воздействует сразу на несколько каналов восприятия человека: визуальный, слуховой и, что тоже немаловажно, телереклама действует на подсознательное восприятие окружающего мира человеком. Те или иные средства выразительности, используемые в рекламе, способны вызывать различные ассоциации у зрителя.

Этот набор представлений, а точнее реакция на него, обуславливается у человека наличием одного из типов мотивации — рациональной, эмоциональной и нравственной или комбинированной. Рекламопроизводители, отлично зная об этих особенностях восприятия, создают такую рекламу, которая как можно сильнее воздействовала бы на аудиторию, эксплуатируя при этом сюжеты и персонажи, знакомые всем с детства (сказочных героев, персонажей мультфильмов и фильмов для детей), привлекают популярных актеров и певцов, используют в музыкальном сопровождении популярные мелодии разных лет и т. д. Все вышеперечисленное составляет огромнейший пласт, который принято называть социальными ценностями.

Поэтому, эксплуатируя, те или иные образы производители рекламы эксплуатируют и эти ценности. Кроме этого, функционирование рекламы как социального института в обществе потребления привело к ее выделению в качестве самостоятельной сферы общественного производства, с присущей ей культурной функцией формировать стиль жизни массового потребителя В современной России при активном развитии института рекламы, формировании ее в самостоятельную сферу производства с присущими ей собственными функциями, тем не менее, наблюдается отставание социокультурных функций от экономических.

Причинами этого явления выступают неустойчивость потребительских предпочтений, что определяется низким уровнем жизни населения, и монополированием российского рынка западными производителями рекламы, которые в своей деятельности игнорируют культурные особенности населения России, а используют лишь российские каналы распространения рекламной информации, которые создаются за пределами страны.

Да и отечественные рекламщики, в своей массе, предпочитают копировать западные образцы, вместо того, чтобы использовать национальные особенности России. В основной части работы, мы дадим определение социальным ценностям, остановимся на телевизионной рекламе, ее жанрах и психологическом влиянии, рассмотрим социальное и культурное влияние телерекламы, а так же — использование некоторых социальных ценностей в российской рекламе.

СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ

СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ

Определение рекламы

), распространение сувениров, купонирование и другие средства стимулир... Реклама – сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная прир... Реклама – это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно по... Качественно новым этапом в развитии рекламы явилось изобретение печатн... Происходит это потому, что в условиях массового производства, микширов...

Типы рекламы

Напоминающая реклама. Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того что... Цель дорогих объявлений хорошо известной продукции фирм, имеющих всеоб... Телезаставки — транслируемые в сопровождении дикторского текста и музы... Сама по себе такая реклама была незатейливой и незрелищной.