PR-деятельность в шоу-бизнесе: понятие, характеристика, используемые технологии (на примере группы Мумий Тролль)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Кафедра социальных коммуникаций и социологии управления Курсовая работа По курсу «Теория и практика связей с общественностью» на тему: PR-деятельность в шоу-бизнесе: понятие, характеристика, используемые технологии (на примере группы Мумий Тролль). Оглавление: Введение Глава 1. Особенности использования инструментов PR в шоу-бизнесе 1.1 Имиджмейкинг в шоу-бизнесе: понятие и основные направления 1.2 Основные методы PR в шоу-бизнесе и их характеристика Глава 2. Исследование специфических особенностей PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере группы Мумий Тролль 2.1 Анализ продвижения группы Мумий Тролль на музыкальный рынок России 2.2 Анализ используемых группой Мумий Тролль PR-технологий в шоу-бизнесе Глава 3. Основные направления совершенствования PR-деятельности в шоу-бизнесе: проблемы осуществления PR-деятельности в шоу-бизнесе и рекомендации по совершенствованию PR-инструментария в шоу-бизнесе Заключение Список литературы: Введение Российский шоу-бизнес с каждым годом всё больше набирает обороты. Он постепенно удаляется от шоу формата «Песня года» или «Фабрика звёзд», в которых мелькают одни и те же звёзды. Зритель становится более привередливым, начинает оценивать артиста (его поступки, слова), хочет чего-то нового.

Данная тема актуальна, так как шоу индустрия процветает даже во время кризиса.

Российские звёзды в период с 2000 года вышли на мировую арену шоу-бизнеса, благодаря конкурсу Eurovision (Евровидение). Певица Алсу, занявшая второе место, заставила обратить внимание на себя и на российский шоу-бизнес в целом.

Это был переломный момент нашего шоу-бизнеса, который окончательно дал понять, что пришла волна новых звёзд. С этого года Россия каждый год болеет за своего исполнителя на этом конкурсе. Следующая группа, прославившаяся в мире - группа Тату. Девушки с неоднозначной репутацией и поющие миру (кроме России) на английском языке завоевали, в основном, Китай. 2008 год стал звёздным для Димы Билана.

Сначала его песню «Number One Fan» спродюссировал Timbaland (продюсер таких известных мировых звёзд как Nelly Furtado, Justin Timberlake), затем он занял первое место на Евровидении. Последняя группа в этом списке - Мумий Тролль. В январе 2009 Группа Мумий Тролль начинает свое самое необычное турне по Северной Америке. Организацию тура российской группы впервые в своей истории решило провести международное концертное агентство The Agency Group. The Agency Group ведущее мировое промоутерское агентство.

Его представители уверены, что сейчас интерес к международной рок-сцене необычайно высок. Кристиан Бернхарт, один из совладельцев компании, заявляет, что побывав на концерте Мумий Тролля он «словно заново открыл для себя мир настоящего рок-н-ролла», и считает, что «русский язык придает выступлению воистину магический смысл, а это позволяет сделать прогнозы о том, что музыка Ильи Лагутенко и компании имеет все шансы путешествовать между континентами и быть неподвластной никакому экономическому кризису» Сайт группы Мумий Тролль. [Электронный ресурс] Режим доступа:www.mumiytroll.com. Группа пересечет США с запада на восток: откроет турне в Вашингтоне и закончит его на Тихооеканском побережье в Портланде, штат Орегон.

Мумий Тролли выступят в настоящих американских рок-клубах, зачастую в местах весьма далеких от нью-йоркского Брайтон-Бич и Западного Голливуда, где исторически российских артистов всегда любят и ждут. Илья Лагутенко говорит, что волнуется необыкновенно: «Для нас это подобно путешествию „назад в будущее“ - мы собираемся выйти навстречу публике, которая совершенно нас не знает и не понимает слов наших песен.

Мы, конечно, надеемся, что русские поклонники Мумий Тролля в Америке поддержат группу, но, честно говоря, я вообще не понимаю, кого из соотечественников судьба может занести в Колорадо или какую-нибудь Юту или Огайо… Звучит все как в книжках про индейцев.

Так что впереди - нешуточные приключения» «Там же.». Завершится тур выходом специального альбома: американская компания SYNDICATE совместно с российской IKRA.TV готовит к выходу первый официальный релиз Мумий Тролля за рубежом. Главной особенностью релиза является то, что все песни будут представлены только на русском языке. Илья Лагутенко: «Я считаю, что после того как американцы выбрали своего первого чернокожего президента, следующим шагом к настоящему пониманию мира они могли бы и разучить песни на русском! На эту мысль меня подтолкнула фраза работника Посольства США в Москве, который, выписывая мне визу, сказал, что русский язык ему помогли выучить песни группы Мумий Тролль и особенно „С Новым Годом, Крошка!“ Такой вот у нас намечается Новый Год!» Сайт группы Мумий Тролль. [Электронный ресурс] Режим доступа:www.mumiytroll.com. В настоящей работе будет проиллюстрирован путь группы Мумий Тролль к столь высоким результатам.

Так как информационная база на данную тему незначительна, то упор на практический опыт группы Мумий Тролль.

Цель: выработать рекомендации по совершенствованию PR-инструментария в шоу-бизнесе. Задачи: · проработать теоретический материал · выявить основные методы PR в шоу-бизнесе · проанализировать специфические особенности PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере группы Мумий Тролль. · разработать рекомендации по совершенствованию PR-инструментария в шоу-бизнесе.

Объектом: PR-деятельность в шоу-бизнесе, а предметом моей работы является: PR-деятельность группы Мумий Тролль. Глава 1.

Особенности использования инструментов PR в шоу-бизнесе

Особенности использования инструментов PR в шоу-бизнесе 1.1

Имиджмейкинг в шоу-бизнесе: понятие и основные направления

Для публичных личностей этой проблемы - иметь или не иметь имидж не су... Лейбл, на котором выпускается группа, часто многое может сказать о ней... Лучший способ аффективного воздействия на публику - это живое выступле... Это делается для того, чтобы привлечь публику. Рецензии служат для формирования отношения к музыке и общественного мн...

Исследование специфических особенностей PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере группы Мумий Тролль

Исследование специфических особенностей PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере группы Мумий Тролль 2.1

Анализ продвижения группы Мумий Тролль на музыкальный рынок России

В 2000 году Илья Лагутенко затрагивает тему о пиаре: «Новый альбом «То... Этот опыт группа взяла в европейском шоу-бизнесе. · «Контрабанда» (13.06.2008) макси сингл (приложение к журналу "Афиша"... Дополнительная продукция и символика · О группе выпущено 2 книги: «Мум... Также в России в конце 90х годов стало популярно подражать Западу. Око...

Заключение На пути развития шоу-бизнеса в нашей стране много преград, таких как: недостаточно разработанная законодательная база, несовершенная налоговая политика, слабая экономика (в том числе слабая покупательская способность населения) и множество других проблем.

Но, несмотря на это за последние годы рекорд-бизнес в России действительно стал более профессиональным, появились специалисты высокого класса. Постепенно в российском шоу-бизнесе стали проявляться и общемировые закономерности. Так, в эпохи относительной стабильности процветают суперзвезды. Достаточно вспомнить ситуацию на российской эстраде до 1998 года, когда тон задавали такие легендарные личности как Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Лариса Долина и другие.

Новые имена появлялись редко, и за каждым таким появлением публика была склонна усматривать таинственных «серых кардиналов» шоу-бизнеса или финансовых магнатов. В сфере рекорд-бизнеса это выражалось в том, что немногие процветающие лейблы могли платить большие гонорары состоявшимся звездам и публиковать беспроигрышные пластинки, а также вести финансовую войну, перекупая тех или иных артистов. В кризисные времена все изменилось. В рекорд-бизнесе существенно уменьшился запас капитала, и компании стали активно искать начинающих артистов, на которых, при минимальных вложениях, можно (не без некоторого риска, конечно) заработать стабильную прибыль.

Соответственно, можно сделать вывод, что в моменты финансовой нестабильности у начинающих исполнителей больше всего шансов заключить контракт с рекорд-компанией. При написании курсовой работы мне самой стало интересно бы работать в шоу-бизнесе. Российский шоу-бизнес не вызывает доверия - там не хватает хороших PR-специалистов.

Так, готовясь к участию в конкурсе "Евровидение 2004" PR-группа Русланы провела всестороннюю подготовку: · Изучались конкуренты; · Проводились промо-туры по странам, участницам голосования; · Была организована PR-поддержка во время самого конкурса. В отличие от конкурентов пресс-конференция проводилась нестандартно. Присутствующие могли дегустировать "горилку" и сало. Руслана учила журналистов играть на трембите. И самое главное, "дикое" шоу кардинально отличалось от выступлений остальных участников "Евровидения 2004". Интересно, что "за" украинскую участницу активно голосовали североевропейские страны.

Вероятно потому, что ее имидж напомнил о викингах. Таким образом, Руслана выиграла конкурс, тогда как обладатель "золотого голоса" Александр Пономарев не смог занять достойного места. В данной курсовой работе были рассмотрены основные понятия: имидж, имиджмейкинг, основные методы PR в шоу-бизнесе, была проанализирована деятельность группы Мумий Тролль.

Список литературы: 1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров М.: Тандем, Гном-Пресс 2003 С. 2. Голдберг Э «Особенности русского шоу-бизнеса» М.: 2001 3. Журнал «Деньги», № 46(299), статья Юрия Яроцкого «Звездоделы»; №20(273), статья Юрия Яроцкого «О чем молчат фонограммы» 4. Журнал «НЕОН». Специальный выпуск о группе «Мумий Тролль». №1. 2000 год 5. Килошенко М. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты М.: Речь, 2001. 6. Классификация методов продвижения группы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://advertology.ru/index.php?name=Boo k&bid=4179369/msglist?folder=0&2 051827647 7. Липпман У. Общественное мнение М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2004. 8. Мумий Тролль.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мумий Тролль 9. Пригожин И. «Политика-вершина шоу-бизнеса», Алкигамма, М.: 2001 10. Разговор с Ильёй Лагутенко на «Радио Студии 1». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.studio1.ru/index/?node_id=168 3 11. Сайт группы Мумий Тролль: www.mumiytroll.com 12. Сайт компании МегаФон: www.megafon.ru 13. Сайт компании SonyEricsson: www. SonyEricsson.ru 14. Сайт “Music Business Solutions” www.mbsolutions.com 15. Сайт “New Media Music - Business Edition” www.newmediamusic.com 16. Сайт журнала PRonline: www.pronline.ru 17. Слободянюк Э. PеRсональный имидж.

Имиджмейкинг в системе public relations // Зеркало рекламы 2004 № 5. 18. Словарь рекламных терминов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://pr-life.ru/?part=University&d ictionary=1 19. Тролль - инопланетянин. / Немзер А. // Русский репортер 2008 №34 С.48-54. 20. PR в шоу-бизнесе. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pronline.ru/shownews.php? ID=2 20 (22.01.2004).