рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Современное состояние киноиндустрии

Современное состояние киноиндустрии - раздел Торговля, Маркетинговая деятельность студии "Никола-фильм" Современное Состояние Киноиндустрии. В Настоящее Время Основной Круг Проблем ...

Современное состояние киноиндустрии. В настоящее время основной круг проблем российского кинематографа связан с ролью российского кино в мировом кинопрокате, значимости кино для государства и его роли в решении проблем киноиндустрии.

По статистике наблюдается снижение доли отечественных фильмов на рынке кинопроката - с 5,6% в 2002 году до 4,4% в 2003. При этом на телевидение резко вырос спрос на сериалы, сегодня 90% кинематографистов заняты в этой области [6]. Произошедший упадок российского кино, во многом, связан с натиском Голливуда.

По мнению специалистов [29] при нынешней степени монополизации через десять лет российский рынок может быть полностью колонизирован американцами, поскольку экранное время в российских кинотеатрах куплено на годы вперед крупными голливудскими компаниями.

При этом тенденция в нашей киноиндустрии, а также на российском рынке кинопроката свидетельствует: Россия можем попасть в ту же зависимость от Голливуда, в которую попали некоторые страны Западной Европы [29]. В этой связи проблема проката важнейшая для отечественной киноиндустрии.

По статистике в 2002 году было произведено более 40 картин, при затратах на их производство примерно 35 40 миллионов долларов, выделенных из бюджета, поступивших от независимых инвесторов, от телевидения, в виде спонсорских вложений. При этом возврат средств от всех видов проката российских картин принес примерно четыре миллиона долларов [10]. Единственная сфера, которая работает нормально сегмент театрального кинопроката, который связан с новыми зрителями и новыми кинотеатрами.

В России примерно 1560 кинотеатров и 22 тысячи киноустановок старого типа, которые позволили собрать около пяти миллионов долларов. А 80 переоборудованных кинотеатров с системой «Долби» собрали примерно тридцать миллионов [10]. При этом в России есть современные залы. В эти залы приходят принципиально новые зрители, которые смотрят фильмы, выходящие у нас одновременно с Европой. При этом из сорока произведенных в России картин в новые кинотеатры попадает не более двух-пяти. То есть, можно сказать, что в России очень мало конкурентоспособных фильмов для зрителя, готового платить 3 6 долларов за билет [29] . Проблема осложняется тем, что экономика производства фильмов существует в отрыве от экономики проката.

Российские продюсеры все свои экономические интересы реализуют на этапе создания фильма. Несколько премьерных сеансов в нескольких кинотеатрах не могут возместить реальные производственные затраты [36]. Несмотря на то, что производство фильмов существует в ненормальных условиях, российский рынок становится привлекательным для открытия отделений крупных зарубежных компаний, большой сегмент этого рынка сможет занять отечественное кино. По прогнозам [36] к концу 2004 года возможно создание мультиплексов, кинотеатральных сетей и сборах в сто миллионов долларов в год. Для решения проблем отечественного кинопроката необходимо государственное участие в этой сфере.

В этой связи, в первую очередь, необходимо формирование мощного государственного концерна кинопроката, поскольку недавно образованное ОАО "Российский кинопрокат" реального влияния на ситуацию не оказывает [29]. Несмотря на проблемы, в российской киноиндустрии ощущается некоторый подъем.

По всей стране открываются новые кинотеатры, оборудованные по последнему слову техники, число которых уже превысило двести. В 2003году российская киноиндустрия отсняла 25 полнометражных фильмов, количество телевизионных картин исчисляется несколькими десятками [36]. Cледует отметить новую тенденцию возрождения кино как искусства, как лучшего мирового, так и российского.

Разработана концепция развития кинематографа Российской Федерации до 2005 года, направленная на сочетание государственной поддержки инвестициями предпринимателей, различными формами банковского кредитования при обязательном условии возврате затраченных производителем и прокатчиком фильма средств. В целом государство выступает за протекционистскую политику в области кино [10]. Позитивные изменения на кинорынке привели к возрастанию потребности в специалистах, которых готовят только два учебных заведения: в Москве и Петербурге.

Сейчас на российском уровне принято решение о том, что киносъемочная техника будет закупаться за рубежом, проекционная - изготавливаться на отечественных предприятиях. С учетом того, что Россия обладает тысячами установок, подлежащих модернизации и замене, у киноспециалистов появляется большой объем работы на перспективу [6]. Таким образом, для того, чтобы окончательно вывести киноотрасль из кризисного состояния, необходима продуманная государственная политика, в том числе, стабильное финансирование, принятие эффективных мер по модернизации кинотеатров.

Также необходимо искать другие источники финансирования: инвестиции частных предпринимателей, банковские кредиты. Глава 2. Маркетинговый анализ деятельности киностудии «Никола-фильм» 2.1 Характеристика киностудии «Никола-фильм» Киностудия "Никола-фильм" была основана в Санкт-Петербурге в 1991 году. Главное направление работы - производство игровых полнометражных кинофильмов. Среди последних работ - «Любовь императора» режиссера Александра Орлова (2002) «Убитые молнией», режиссер (2002), «Чеховские мотивы» режиссера Киры Муратовой (2002), «Столичный скорый», режиссер Артем Антонов (2003), «Чужое лицо», режиссер Алексей Карелин (2003), «Кира» (Владимир Непевный) (2003), «Отец и сын» Александра Сокурова (2003). Фильмы киностудии - лауреаты Премии Российской Киноакадемии "Ника", Национальной Премии Кинокритики и Кинопрессы "Золотой овен", Приза Международной Федерации Кинопрессы FIPRESCI. Они представляли Россию на кинофестивалях в Каннах, Берлине, Локарно, Карловых Варах, Москве, Амстердаме, Роттердаме, Варшаве, Анкаре и других.

Среди новых проектов «Солнце» (режиссер Александр Сокуров) продолжит тетралогию на тему власти, начатую фильмами «Телец» (2001) и «Молох» (1999). Действие происходит в Японии в конце 1945 года. Главный герой - японский императора Хирохито.

Также фильм по мотивам произведений Эдгара Аллана По и Маркиза де Сада в интерпретации одного из крупнейших чешских режиссеров Яна Шванкмайера, создателя уникального стиля анимации.

В производстве находится новый проект кинорежиссера Евгения Юфита, под рабочим названием «Прямохождение», продолжает тему его последних фильмов - вариаций сюжета о безумном исследователе, порождающем эпидемическую волну психических и физических отклонений в окружающем его мире. Новый фильм Олега Ковалова - притча о Девочке и Преступнике, о страхе и о его преодолении.

Фильм с участием суперзвезд индийского кино Салмана Кхана и Митхуна Чакраборти. Действие происходит в вымышленной восточноевропейской стране, охваченной гражданской войной. Традиционные песни и танцы под аккомпанемент взрывов и выстрелов. Режиссер Радика Рао, Веней Сапру. Наряду с игровыми картинами киностудия производит фильмы и программы для телевидения, документальные и музыкальные фильмы. "Никола-фильм" оказывает услуги российским и зарубежным коллегам в организации и проведении киносъемок.

В 1996-1999 гг. по заказу телеканала ОРТ "Никола-фильм" (совместно с "Кинокомпанией СТВ") выполняла производство еженедельной телепрограммы " Линия кино". (В 1999 г. эта программа получила приз фестиваля Госфильмофонда "Белые столбы"). В 2002-2003 гг. на "Никола-фильм" были сняты телефильмы: "Любовь императора" (7 серий, по заказу телеканала Ren - TV) и "Чужое лицо" (8 серий, по заказу компании "Новый русский сериал"). "Никола-фильм" также выпускает представительские и рекламные фильмы.

Среди постоянных заказчиков киностудии компания "Аэрофлот", гостиница "Балчуг Кемпински" (Москва). Киностудия работает в форматах DVCAM , Betacam SP , Betacam Digital , HDI . Монтажный комплекс позволяет проводить качественный видеомонтаж, предоставляет широкие возможности для создания компьютерных спецэффектов. Для изготовления заказной продукцией привлекаются специалисты большого кино. Это обеспечивает высокий профессиональный и художественный уровень выполнения заказов. "Никола-фильм" организует проведение кино- и видеосъемки на всей территории бывшего СССР. Киностудия предлагаем полный цикл услуг: от выбора мест натурных или интерьерных съемок и кастинга русских актеров до аренды съемочной техники, транспорта, монтажного оборудования, составления бюджета. У киностудии есть опыт получения разрешений на съемки специальных объектов: от монастырей и военных баз до крупнейших музеев, таких как Эрмитаж, Русский Музей, дворцы и парки Петергофа, Гатчины, Ораниенбаума.

Основатель и руководитель киностудии - Игорь Калёнов. 2.2.Организационная структура Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого [5]. Структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми [5]. Структура организации должна быть ориентирована на реализацию ее стратегии.

Так как периодически стратегия и планы меняются, то и организационная структура требует адекватных изменений.

Ключевыми понятиями структуры управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами структуры управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели [5]. Существует десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления [11]: 1) сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом; 2) уменьшение числа уровней управления; 3) групповая организация труда как основа новой структуры управления; 4) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; 5) создание условий для гибкой комплектации продукции; 6) минимизация запасов; 7) быстрая реакция на изменения; 8) гибко переналаживаемое оборудование; 9) высокая производительность и низкие затраты; 10) безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

Организационная структура киностудии «Никола-фильм» представлена на рис. 2. Рис. 2. Организационная структура киностудии «Никола-фильм» Организационную структуру киностудии можно считать линейно-функциональной со всеми ее достоинствами и недостатками.

Линейно-функциональные связи в структуре управления особенно эффективны при решении повторяющихся, неизменных в течение длительного времени задач.

Они обеспечивают максимальную стабильность организации, создают наиболее благоприятную основу для формальной регламентации полномочий, ответственности и характера взаимодействия руководителей подразделений и отдельных работников. Однако линейно-функциональные структуры не всегда обладают необходимой гибкостью и приспособляемостью при возникновении новых задач.

Существующая организационная структура эффективна в ситуациях, когда удается привлечь в достаточной степени типовой заказ на производство фильма, либо рекламного ролика. Если же все параметры заказа до конца неизвестны и не сформулированы заказчиком, данная структура может давать сбои, так как заказчик может быть вынужден общаться с несколькими менеджерами. При этом каждый из менеджеров не заинтересован в привлечении к заказу своих коллег.

Кроме того, достаточно большая нагрузка лежит на дирекции киностудии, поскольку сотрудники этого отдела должны обладать большим объемом разносторонних знаний для принятия решений по широкому кругу вопросов. Уровень квалификации персонала киностудии можно считать высоким, что обеспечивает высокий профессиональный и художественный уровень выполнения заказов. Следует отметить, что в настоящее время весьма прибыльным видом деятельности является производство рекламных роликов. При этом у киностудии «Никола-фильм» нет специального отдела (человека), занимающегося привлечением заказов на производство именно рекламных роликов.

Выделение в организационной структуре такой должности, например из числа сотрудников отдела продаж, будет способствовать привлечению заказов на изготовление рекламных роликов и повышению прибыли киностудии. 2.3 Анализ конкурентной среды Отрасли значительно отличаются друг от друга экономическими характеристиками, конкурентными ситуациями и перспективами на будущее. Темпы технологического развития могут находиться в интервале от быстрых до медленных.

Потребности в капитале могут варьировать от больших до незначительных. Рынок может быть местным и мировым. Продукция может быть стандартизированной и высокоиндивидуализированной. Конкурентные силы могут быть мощными или слабыми и отражать различные степени акцентирования на ценах, эффективности продукции, обслуживании, рекламе и т.д. Потребительский спрос может быстро расти или сокращаться.

Условия в отраслях экономики могут отличаться настолько, что лидирующие компании в непривлекательных отраслях могут с большим трудом получать приемлемые прибыли, тогда как даже слабые компании в привлекательных отраслях могут иметь вполне приличные показатели. Кроме того, условия отрасли непрерывно изменяются по мере увеличения или уменьшения числа влияющих на нее факторов [18]. При анализе отрасли и конкуренции используется совокупность концепций и методов точного определения условий изменения отрасли, природы и интенсивности конкурентных сил. Эта совокупность способствует стратегическому пониманию ситуации в отрасли и позволяет сделать вывод, является ли данная отрасль привлекательной для инвестирования в нее капитала компании.

Анализ отрасли и конкуренции проводится с целью получения ответов на следующие вопросы [11]: 1. Каковы основные экономические черты отрасли? 2. Какие конкурентные силы действуют в отрасли и какова мощность каждой из них? 3. Что движет изменениями в отрасли и какое влияние они на нее оказывают? 4. Какие компании занимают сильнейшие и слабейшие конкурентные позиции? 5. Кто следующий предпримет стратегические действия и какими они будут? 6. Какие главные факторы определяют конкурентный успех или неудачу в отрасли? 7. Какова привлекательность отрасли с точки зрения перспектив получения прибыли выше средней по отрасли? Портеровская модель пяти сил, показанная на рис. 1, представляет собой мощный инструмент систематической диагностики конкурентных условий рынка и оценки того, насколько интенсивной и важной является каждая из конкурентных сил: 1. Соперничество между конкурирующими продавцами в отрасли. 2. Рыночные попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей с помощью своих товаров-заменителей. 3. Потенциальное появление новых конкурентов. 4. Рыночная власть и средства воздействия, используемые поставщиками сырья. 5. Рыночная власть и средства воздействия, используемые потребителями продукции.

Как было выявлено в п.1.4 в настоящее время отрасль киноиндустрии находится на стадии подъема, появляется новые небольшие киностудии, способные создать конкуренцию для крупных киностудий, к которым относится и «Никола-фильм». Следовательно, можно сказать, что сила действие первой портеровской силы (риск выхода на рынок потенциальных конкурентов) достаточно велика.

Это связано с тем, что в киноиндустрии нет серьезных барьеров для входа на рынок.

В частности издержки существующих на рынке киностудий достаточно высоки; степень дифференциации товара достаточна, издержки переориентации, связанные со сменой формата изготовления кинопродукции не очень высоки.

Единственным сдерживающим фактором является необходимость крупных начальных инвестиций, что в настоящее время может быть успешно решено в случае нахождения инвестора, в том числе зарубежного. Конкуренция со стороны покупателей в киноиндустрии выражается в высоких требованиях, предъявляемых к производимой продукции. Можно сказать, что этот факт является одним из главных, обеспечивающих успех киностудии в отрасли.

Таким образом, современная отрасль киноиндустрии является привлекательной для развертывания бизнеса и способной принести высокую прибыль. Основными конкурентами киностудии «Никола-фильм» на рынке киноиндустрии в Санкт-Петербурге являются: Киностудия «Глобус фильм» основана в 1990 году Валерием Ермолаевым, под руководством которого были осуществлены все проекты в течение 11 лет работы компании.

Киностудия снимает много фильмов совместно с зарубежными коллегами. Среди них "Закат" (2003 год), режиссер Оливер Хиршбигель; "Игра в Модерн" (2001), режиссер Максим Коростышевский; «Любимые не умирают» (2002) режиссер Кристоф Малавуа; "Желанный" (Wanted) (2002), режиссер Николай Лебедев. Организация съемки презентационного фильма для компании Samsung, режиссер Парк (Корея), и другие. Киностудия также организует съемки рекламных роликов, съемки видеоклипов, оказание помощи в выборе натуры для проведения кино- видео- и фотосъемок.

Прокат профессионального телевизионного оборудования для производства видеосъемок и монтажа (включая услуги видеоинженера и режиссера монтажа), промоушн-акции вечеринки, организация театральных антреприз, организация встреч с выбранными актерами. К основным конкурентным преимуществам киностудии «Глобус фильм» можно отнести: 1. Налаженное сотрудничество с виднейшими мастерами кинобизнеса России и зарубежья, профессионализм и сплоченность работы. 2. В студии на всех проектах "Глобуса" работает постоянный художественный и административный состав.

Команда "Глобуса" минимальным количеством сотрудников осуществляет организацию и координацию съемочного процесса. 3. С зарубежными партнерами работают профессиональные переводчики, постоянно находящиеся на съемочной площадке. 4. Каскадеры и пиротехники, работающие со студией "Глобус фильм" обладают высоким мастерством. Их репутация подтверждена западными компаниями с мировым именем (МGV и EON Production) на съемках такого сложного проекта, как "Джеймс Бонд - золотой глаз". Для исторических картин важна работа с игровым транспортом и животными, подчеркивающими колорит эпохи. 5. При и необходимости на съемки картин " Глобус фильм" привлекает опытных дрессировщиков. 6. Широкий спектр дополнительных услуг.

Таким образом, киностудия «Глобус фильм» обладает серьезными конкурентными преимуществами и занимает прочную позицию на рынке киноиндустрии Санкт - Петербурга. «Ленфильм» - одна из старейших киностудий города.

На сегодняшний день на "Ленфильме" осуществляется производство значительной части отечественной кино теле видеопродукции. Киностудия является не только одной из самых больших киностудией художественных фильмов в России и одной из крупнейших в мире, Она обладает крупной высокотехнологической производственной базой. Ленфильм производит, прокатывает, реализует кино теле- и видеопродукцию, а также оказывает услуги по всему циклу кинопроизводства: · предоставление производственной базы кино телеорганизациям и частным лицам; · консультация и подбор необходимых материалов дл создания кино-телефильмов, а также телевизионных программ; · все виды записи звука при производстве кино- видеофильмов в формате "DOLBY STEREO SR" и "DOLBY DIGITAL"; · пошив и прокат костюмов; · прокат автомобилей старых моделей, военной техники, реквизита; · прокат кинооборудования известной фирмы Аrriflex; · организация фестивальных и ретроспективных показов картин из своей коллекции в различных городах страны и за рубежом.

К основным конкурентным преимуществам киностудии «Ленфильм» можно отнести: 1. Большой опыт работы в киноиндустрии. 2. Широкая известность и устойчивый положительный имидж в России и за рубежом. 3. Высокая производственная мощность киностудии. 4. Множество съемочных павильонов. 5. Наличие высококвалифицированных специалистов более чем 200 разнообразных профессий.

Можно сказать, что в настоящее время «Ленфильм» занимает доминирующую позицию на рынке киноиндустрии.

Киностудия «Брат» была создана в начале 2002 года Михаилом Пореченковым и Михаилом Хейфец как первое Актерское Агентство в Санкт-Петербурге, которое станет оказывать актерам правовую помощь и осуществлять поиск и профессиональный подбор исполнителей для кино, телевидения, фото- и видеосъемок, производства рекламы, промоушн-акций, театральных антреприз. А также искать талантливые пьесы, сценарии и оказывать финансовую поддержку при их продвижении на телевидение, в кино и театр. На сегодняшний день киностудия занимается организацией телепрограмм, снимает теле короткометражные и художественные фильмы, рекламные ролики, видеоклипы, создает и прокатывать антрепризные спектакли.

К основным конкурентным преимуществам киностудии «Ленфильм» можно отнести: 1. Постоянный поиск новых талантов. На сегодняшний день более 500 анкет артистов находятся в Базе данных. Это позволят режиссерам и продюсерам, реализовывать самые неординарные идеи и находить себе подходящих исполнителей. 2. Создание телепрограмм. 2. Создание антрепризных спектаклей.

В целом киностудия «Брат» является достаточно сильным конкурентом, она находится в стадии развития и претендует на захват новых сегментов рынка. Анализ возможностей фирмы включает оценку сильных и слабых сторон компании, открывающихся перед ней внешних возможностей и подстерегающих ее опасностей. Он известен под названием SWOT-анализа. Этот метод позволяет быстро определить стратегическую обстановку, в которой находится компания.

SWOT-анализ базируется на основном принципе: стратегия должна обеспечивать достаточно полное соответствие внутренних возможностей компании (ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (возможностям и угрозам), в которой она находится [1]. Сильная сторона это то, что компания делает хорошо, или такая характеристика, которая обеспечивает ее главную способность. Сильной стороной могут быть квалификация, важный опыт, разнообразные организационные ресурсы или конкурентные возможности, достижения, создающие компании рыночные преимущества (например, обладание наилучшей продукцией, всеобщее признание торговой марки, совершенные технологии или наилучшее обслуживание потребителей) [1]. Сильной стороной может быть также альянс или сотрудничество с партнером, обладающим таким опытом или возможностями, которые повышают конкурентоспособность компании. Слабая сторона это либо то, чем компания не обладает или делает недостаточно хорошо (по сравнению с остальными), либо условие, которое ставит компанию в невыгодное положение.

Слабость может делать (а может и не делать) компанию уязвимой, с точки зрения конкурентоспособности, в зависимости от того, какое значение придает ей рынок [1]. Стратегическая задача состоит в определении того, в достаточной ли степени сильные стороны (активы) компании превосходят ее слабые стороны (обязательства) (разумеется, баланс 50/50 не является желательным условием), как преобразовать сильные стороны в эффективную стратегию и требуются ли какие-либо управленческие действия для сдвига стратегического баланса компании ближе к сильным сторонам (активам) и дальше от слабых (обязательств). Чтобы наиболее рационально определить, насколько прочно компания удерживает свою конкурентную позицию, нужно количественно оценить, какими преимуществами она обладает перед основными конкурентами по каждому из ключевых факторов успеха и по каждому из важнейших индикаторов конкурентоспособности.

Значительную часть информации для оценки конкурентной позиции можно получить из предыдущих анализов.

Анализ отрасли и конкуренции позволяет выявить ключевые факторы успеха и конкурентные показатели, по которым победителей отличают от побежденных.

Анализ конкурента и данные сравнения создают основу для оценки сильных сторон и возможностей основных конкурентов. Основные факторы успеха в отрасли - это подходы к стратегическим действиям, в которых компания должна быть компетентна, конкурентные возможности, которыми компания должна обладать, и результаты предпринимательской деятельности, к которым компания должна стремиться, чтобы добиться конкурентного и финансового успеха [3]. Определение основных факторов успеха в отрасли для прогнозирования обладающих условий и характера конкуренции является наиболее приоритетной аналитической задачей. К сильным сторонам киностудии «Никола-фильм» можно отнести: 1. Высокий профессиональный и художественный уровень выполнения заказов. 2. Сотрудничество с известными режиссерами. 2. Стабильные взаимоотношения с рядом постоянных заказчиков. 3. Организация проведения кино- и видеосъемки на всей территории бывшего СССР. 3. Наличие опыта получения разрешений на съемки специальных объектов, таких как Эрмитаж, Русский Музей, дворцы и парки Петергофа, Гатчины, Ораниенбаума.

К числу слабых сторон киностудии «Никола-фильм» относятся: 1. Недостаточно высокая производственная мощность киностудии. 2. Недостаточное количество съемочных павильонов. 3. Недостаточный опыт работы с зарубежными партнерами. 4. Отсутствие четко выраженной миссии и целей функционирования. 5. Отсутствие стратегии развития киностудии. 6. Слабая политика привлечения заказов на создание рекламных роликов.

Таким образом, киностудия «Никола-фильм» функционирует в сильной конкурентной среде.

Для сохранения ее конкурентных позиций киностудии необходимо постоянно следить за поведением конкурентов и стремиться ликвидировать свои слабые стороны. 2.4 Анализ ценообразования Основные факторы, влияющие на ценообразование, можно сгруппировать следующим образом [12]. Факторы, управляемые фирмой: - жизненный цикл товара (услуги); - портфель товаров (услуг); - сегментация и позиционирование товаров (услуг); - использование торговых марок.

Факторы, управляемые потребителем: - требования; - выгоды; - полезность; - каналы распределения. Рыночные факторы: - конкуренция; - окружение. Одним из главных факторов, действующим на цену, является конкуренция. В качестве задач ценообразования могут рассматриваться [12]: -обеспечение выживаемости фирмы; - максимизация текущей прибыли; - завоевание лидерства по контролируемой доле рынка; - завоевание лидерства по качеству товара.

Обеспечение выживаемости становится основной целью при острой конкуренции или резком изменении потребности клиентов. В этом случае цены устанавливаются на уровне цены производства или, в крайнем случае, на уровне издержек. При задаче лидирования по контролируемой доле рынка предприятие должно идти на максимальное снижение цены, компенсируя издержки за счет большой массы продаваемых товаров.

При задаче лидирования по качеству цена должна устанавливаться высокой, чтобы покрыть большие затраты на НИОКР. Товары должны предназначаться для высоко обеспеченных клиентов. Основные методы ценообразования сводятся к следующему [33]: Затраты-плюс - это метод ценообразования, который заключается в добавлении на затраты определенного процента с целью получения прибыли после покрытия затрат на создание продукта и его представления на рынок.

Этот метод относительно прост, он не учитывает спрос, а также цены, предлагаемые на рынке конкурентами. Норма рентабельности. Этот метод связан с финансовым анализом и определяет, насколько эффективно фирма действует для успешного возвращения вложенных инвестиций. В отличие от предыдущего метода, который базируется на затратах бизнеса, этот метод исходит из уровня прибыли, генерируемой инвестированием капитала. В то же время он не учитывает многие факторы, влияющие на ценообразование, в том числе и объемы продаж.

Обратное ценообразование - метод, основанный на рыночной цене продукта и запланированной прибыли. С помощью этого метода компании пытаются достигнуть прибыли снижением затратных компонентов продукта, одновременно регулируя качество. Дискриминационное ценообразование. Этот метод, называемый также гибким ценообразованием, учитывает рыночный спрос, предлагает изменения цен в зависимости от времени, места, вида продукта или объема продаж.

Компании практикуют сегментирование рынка и предлагают разные цены для различных сегментов в зависимости от готовности и возможности платить эту цену. Также используется дискриминация по объему - это скидка при покупке большой партии. Этот метод существенно ориентирован на рынок и требует постоянного внимания к фактору рынка. Ценообразование проникновения на рынок практикуют компании, которые хотят внедриться на рынок и при этом устанавливают цены ниже рыночных.

Метод обеспечивает экономию от масштаба как в процессе создания продукта, так и в процессе маркетинга. Политика "снятия сливок". Этот метод ценообразования используется, когда на рынке отмечается сокращение предложения и спрос не зависит от повышения цены, т.е. при наличии неэластичного спроса на продукт. При выборе метода ценообразования минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимально возможная - наличием уникальных возможностей товара, средний уровень - ценами товаров-конкурентов и товаров-заменителей.

Производство заказной продукцию позволяет киностудии «Никола-фильм» использовать дискриминационный метод ценообразования. Это способствует решению задачи максимизации текущей прибыли. Поскольку заказчиками киностудии выступает достаточно постоянный ограниченный круг компаний, то «Никола-фильм» располагает информацией о финансовых возможностях своих заказчиков. В результате для каждого заказчика устанавливается максимальная для его возможностей цена. При ценообразовании на представительские и рекламные фильмы ориентиром цены на новых заказчиков является цена «затраты-плюс». Для постоянных заказчиков используется дискриминационный метод ценообразования: предоставляются скидки постоянным заказчикам ("Аэрофлот", гостиница "Балчуг Кемпински" (Москва)), что способствует удержанию клиентов. 2.5 Анализ средств продвижения Продвижение - любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д. К важнейшим функциям продвижения относятся [26]: создание образа престижности, низких цен, инноваций; информация о товаре и его параметрах; сохранение популярности товаров (услуг; изменение образа использования товар; создание энтузиазма среди участников сбыт; убеждение покупателей переходить к более дорогим товара; ответы на вопросы потребителей; благоприятная информация о компании.

Одним из эффективных средств продвижения является реклама.

В целом рекламная деятельность выполняет три главные функции [16]: информирование (сообщение о том, что продукт существует и каковы его качества); убеждение (вызов благоприятных эмоций, формирование позиции признания товара, переключение решений потребителя на его покупку); поддержание лояльности (закрепление существующих потребителей как главного источника будущих продаж). Главное сообщение в рекламе обычно базируется на специфической выгоде, с которой рекламодатель идентифицирует главное достоинство, которым обладает его продукт «уникальное продаваемое предложение» (УПП). Оно может базироваться на физических или неосязаемых характеристиках продукта.

Также УПП может базироваться на психологическом аспекте: страхе (страхование финансовых операций), чувстве вины, позитивных эмоциях (любовь), юморе.

Оно также может основываться на определенных ассоциациях. Если продукт практически схож с аналогичными продуктами конкурентов, то фирма может постараться объяснить его достоинства доходчивее, чем конкуренты, например, дифференцировать свой стиль рекламы и тем самым увеличить эффективность рекламы.

Выбор сообщения должен обязательно учитывать необходимость убеждения потенциального покупателя. Рекомендуется сосредотачивать определенную концентрацию на центральном предложении по продаже. Сила рекламной кампании зависит от силы основной идеи, заложенной в ней. Такая идея должна быть [16]: четко определенной и богатой; ясной и простой; правдоподобной для потребителя; стойкой против оппонирования; связанной с нуждами потребителя.

Теоретически выбор средства передачи сообщения должен быть направлен на достижение наибольшего охвата и числа представлений. Обычно оцениваются оба этих измерения. Реклама должна достигнуть максимального числа целевых аудиторий. Основные типы сред сообщений (по степени важности) - это пресса, телевидение, афиши, радио, кино. Во многих случаях эффективным является привлечение рекламных агентств к проведению рекламной компании.

Отличительным преимуществом для большинства рекламных агентств является их творческое искусство. Реклама ввиду ее высокой стоимости требует жесткого планирования и контроля. Как и для всех видов маркетинговой деятельности, в рекламе должны быть установлены ее цели, включающие [16]: кто и где (целевая аудитория, ее процентное покрытие, среды сообщений); когда (сбалансирование во времени отдельных частей кампании); что и как (существо сообщения и его представление). Помимо рекламы продвижение товара (услуги) может осуществляться с помощью прямого индивидуального маркетинга.

Прямой маркетинг (direct-marketing) состоит из прямых (интерактивных) коммуникаций с отобранным определенным покупателем, часто в виде индивидуализированного диалога, чтобы получить немедленный отклик [26]. Основные формы прямого маркетинга: персональные (личные) продажи; непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью организации презентаций, ответа на вопросы и получение заказов; прямой маркетинг по почте - включает почтовую рассылку писем, рекламных материалов, буклетов и др. потенциальным покупателям по адресам из списков рассылки; продажи по каталогам - использование каталогов товаров, рассылаемых покупателям по почте либо продающихся в магазинах; маркетинг по телефону (телемаркетинг) - использование телефона в качестве инструмента прямой продажи товара покупателям; телевизионный маркетинг прямого отклика - маркетинг товаров и услуг посредством рекламных телевизионных (или радио) программ с использованием элементов обратной связи (как правило, номера телефона); интерактивный (онлайновый) маркетинг - прямой маркетинг, осуществляемый посредством интерактивных услуг компьютерной связи в реальном масштабе времени.

Компании, использующие прямой маркетинг, пристально следят за соответствием маркетингового предложения нуждам узкого сегмента потребителей или отдельного покупателя.

Многие компании при использовании прямого маркетинга ориентируются преимущественно на заключение отдельных сделок.

В прямом маркетинге ключом к успеху является детальная информация по индивидуальному потребителю. С целью увеличение объема сбыта в краткосрочном периоде используются специальные методы [26]: снижение цен; - купоны (покупки или обслуживания по обязательствам со снижением цен); финансирование следующих покупок; кредит; сезонные снижения цен. конкуренция покупателей (лотереи); персональное продвижение; свободные подарки (возможность дополнительных бесплатных приобретений); представление образцов новых товаров для пробной эксплуатации.

Основные достоинства перечисленных методов стимулирования продаж сводятся к следующему [26]: рост продаж - основная краткосрочная выгода; определенная целевая аудитория; четкая роль; непрямые роли - возможность использования для достижения других целей. Недостатки [26]: кратковременность воздействия; скрытые издержки; возможность конфликтов с рекламными представлениями; отсечка цен - возможность покупателям ожидать более низких цен в будущем.

Еще одним распространенным способом продвижения являются связи с общественностью. Паблик релейшенз (связи с общественностью, PR) - это спектр программ, целью которых является продвижение и (или) защита образа (имиджа, престижа) фирмы или отдельных изделий [25]. Паблисити (пропаганда) является одним из видов связей с общественностью и определяется как неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством помещения коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены [25]. Одна из наиболее важных задач PR - поддержание контактов с ключевыми журналистами в соответствующих сферах (пресса, журналы, радио, ТВ). Это по существу процесс «инвестирования», поскольку результаты мгновенно не проявятся.

В первую очередь это сообщения о новых результатах, новинках производства, демонстрация таких новинок на деловых встречах, ленчах, конференциях с использованием коммуникационной техники.

Целесообразно в фирмах создавать определенные пресс-центры. Для продвижения своих услуг киностудия «Никола-фильм» в основном использует формы прямого маркетинга, поскольку обладает достаточной информацией о своих заказчиках. В частности применяется непосредственное взаимодействие с потенциальными заказчиками (телеканалами) с целью получения новых или повторных заказов. Функцию взаимодействия с потенциальными заказчиками выполняет отдел рекламы и PR. В его обязанности входит организация контактов с потенциальными заказчиками, подбор персонала для проведения встреч, бесед, анализ результативности работы персонала, составление бюджета.

Киностудия также использует прямой маркетинг по почте - рассылка писем, рекламных проспектов, буклетов о возможностях киностудии по организации и проведении киносъемок и созданию рекламных роликов постоянным клиентам ("Аэрофлот", гостиница "Балчуг Кемпински" (Москва)) и потенциальным (в том числе зарубежным) заказчикам. При этом киностудия «Никола-фильм» пристально следит за соответствием своих услуг нуждам узкого сегмента потенциальных и реальных потребителей.

В ряде случаев киностудия ориентируются преимущественно на заключение отдельных крупных сделок таких, как производство еженедельной телепрограммы "Линия кино" по заказу телеканала ОРТ, 7 серий телефильма "Любовь императора" по заказу телеканала Ren - TV и 8 серий телефильма "Чужое лицо" по заказу компании "Новый русский сериал". Как было отмечено в п. 2.2 киностудия «Никола-фильм» не уделяет достаточного внимания продвижению своих услуг по созданию рекламных роликов. 2.6 Выявление основных проблем студии «Никола-фильм» В связи с тем, что организационная структура киностудии линейно-функциональная, возникают проблемы, если все параметры заказа до конца неизвестны и не сформулированы заказчиком.

Данная структура может давать сбои, так как заказчик может быть вынужден общаться с несколькими менеджерами.

При этом каждый из менеджеров не заинтересован в привлечении к заказу своих коллег. При этом достаточно большая нагрузка лежит на дирекции киностудии, поскольку сотрудники этого отдела должны обладать большим объемом разносторонних знаний для принятия решений по широкому кругу вопросов. У киностудии «Никола-фильм» отсутствует специальный отдел (человек), занимающегося привлечением заказов на производство рекламных роликов. Выделение в организационной структуре такой должности, например из числа сотрудников отдела продаж, будет способствовать привлечению заказов на изготовление рекламных роликов и повышению прибыли киностудии.

У киностудии «Никола-фильм» отсутствует четко выраженная миссия и цели функционирования, а также стратегии развития. К числу проблем киностудии также относятся недостаточно высокая производственная мощность, недостаточное количество съемочных павильонов, недостаточный опыт работы с зарубежными партнерами.

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности студии «Никола-фильм» 3.1 Формирование миссии, целей и задач фирмы Миссия характеризует, что представляет собой предприятие, зачем оно существует и каково его единственное в своем роде место. Определить миссию - значит ответить на основной вопрос: «Чем мы занимаемся?» [15]. Основная общая цель предприятия четко выраженная причина его существования обозначается как его роль. Остальные цели вырабатываются для осуществления этой роли. Значение соответствующей роли, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам предприятия, невозможно преувеличить.

Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Чтобы выбрать соответствующую роль, руководство должно ответить на два вопроса: "Кто наши клиенты?" и "Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?". Клиентом в данном случае будет любой, кто использует результаты деятельности предприятия.

Стержнем роли (генеральной цели) предприятия должны быть технология, специфика продукции или потребность в ней. Как правило, ее следует ориентировать не на группы покупателей, а на потребности, так как покупатели - категория непостоянная [15]. Как только определена генеральная цель предприятия, можно выбирать подцели и общие задачи. Последние могут иметь количественную и качественную форму, но они должны носить широкий и вневременной характер.

Чтобы быть эффективными, подцели предприятия должны быть взаимно поддерживающими т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей. Процесс стратегического планирования будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства [15]. Далее следует сформулировать задачи, стоящие перед предприятием. Задачи - это конкретные, привязанные к определенным срокам результаты, которых предприятие намерено добиться в ходе реализации своих более широких целей. Обычно задачи формулируются как можно конкретно и количественно, причем упор делают на оценке результата, полученного на пути к достижению целей [15]. Для обеспечения эффективности работы предприятия необходимы не только правильно поставленная цель и задачи, но и возможность их достижения во времени и пространстве.

Для этого необходимо определение динамичных пропорций и постоянных и временных связей между задачами и целью на основе конкретных расчетов.

Миссия киностудии «Никола-фильм» может быть сформулирована производство качественной теле- и кинопродукции. Основная цель киностудии - обеспечение лидирующих конкурентных позиций в киноиндустрии. Для достижения поставленной цели киностудии «Никола-фильм» необходимо решить следующие задачи: · обеспечение высокого качества выпускаемой продукции в соответствии с требованиями рынка; · снижение себестоимости, повышение прибыльности и рентабельности выпускаемой продукции; · четкое соответствие требованиям заказчиков; · постоянный анализ своих конкурентных позиций на рынке; · разработка и реализация обоснованной конкурентной стратегии. 3.2

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Маркетинговая деятельность студии "Никола-фильм"

В таких условиях особое значение приобретает маркетинг. Основным принципом маркетинга является диалектический подход к развитию системы… Все эти требования рассматривают в динамике, что позволяет их прогнозировать,… При этом спрос нужно в определенной степени формировать, активно влиять на потребителя и его вкусы, основываясь на…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Современное состояние киноиндустрии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Роль маркетинга в управлении фирмой
Роль маркетинга в управлении фирмой. Концепция маркетинга в его развитии прошла заметную эволюцию. Родились идеи необходимости изучения закономерностей, особенностей свободного рынка в начал

Современные концепции маркетинговых исследований
Современные концепции маркетинговых исследований. Современные концепции маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований основаны на современных информационных технологиях. Ключевую р

Разработка основных направлений маркетинговой стратегии
Разработка основных направлений маркетинговой стратегии. Для разработки основных направлений маркетинговой стратегии киностудии «Никола-фильм» необходимо определить конкурентные позиции для различн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги