рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Особенности маркетингового подхода в музейной деятельности

Особенности маркетингового подхода в музейной деятельности - раздел Торговля, Особенности музейного маркетинга Особенности Маркетингового Подхода В Музейной Деятельности. Многие Музеи Имею...

Особенности маркетингового подхода в музейной деятельности. Многие музеи имеют трудности в осознании необходимости развития маркетингового подхода в их деятельности.

Консультант Уил Филипc (Will Phillips) написал в 1996 году статью " Связывая объекты с аудиторией" ("Linking Objects with Audience"). «Так сложилось исторически, что основу деятельности музеев составляли сбор и понимание объектов и образцов, но не аудитория.

В результате музейная стратегия разворачивалась в поле мечтаний: "Собери это, и они придут". Но сегодня, как замечает Филипс, желания и ценности аудитории должны стать основными фокусами, если музеи хотят привлечь к себе больше посетителей. Новым девизом для музеев должен быть "Знай их, и они придут». Внедрение этого «правильного» подхода не значит, что придётся заменить выставку на водный аттракцион.

Но это может означать, что эту выставку нужно открывать по вечерам в пятницу или послеобеденные лекции по выставке во вторник лучше заменить на интерактивные мастерские по субботним утрам. И, может быть, настало самое время добавить больше скамеек в выставочное пространство или ещё какие-нибудь необходимые детали, создающие комфорт для посетителя. Знать, уважать, отвечать. Знать, уважать и отвечать желаниям и нуждам аудитории - ключ к эффективному маркетингу в музеях.

По словам Филипса, «аудитория требует так много уважения и внимания, словно это музейные предметы, к которым музейщики относятся с особой любовью». Развитие маркетингового подхода требует взгляда на аудиторию как на потенциальных клиентов через их глаза, и внедрение наших возможностей и программ, соответствующих их нуждам и желаниям. "Аудитория" - это не только посетители. Эффективный музейный маркетинг требует от нас объединения наших собственных потребностей и желаний с потребностями и желаниями нашей аудитории - всей аудитории - для того, чтобы создать условия, которые удовлетворяли бы их желаниям и вашим собственным. Многие музеи делают ошибку, когда приравнивают понятие "аудитории" только к "посетителям". В реальности работники музея, спонсоры и дарители, волонтёры тоже являются аудиторией.

Воспринимая их в этом качестве - как клиенты - позволит быть более разумными. И это также подготавливает почву для маркетинга, который постепенно становится неотъемлемой частью деятельности музея.

Маркетинг не должен быть после. К сожалению, большинство организаций отводят маркетингу статус второго плана, путая его с "промоушн" (продвижение), которое, по сути, является лишь одним из его компонентов. Выставки, специальные события, образовательные программы и другие новые услуги зачастую планируются перед тем, как проводится маркетинг. «Продукт» задумывается и развивается в вакууме, а затем подбрасывается тем, кто занимается маркетингом, чтобы «продать» его. Такой "неправильный" подход снижает важность маркетинга, ограничивает его эффективность и способствует формированию определённого страха и пренебрежения этой деятельностью, которые превалируют сегодня во многих культурных учреждениях.

Чтобы избавиться от этих страхов и внедрить маркетинговый подход необходимо, чтобы все в организации стали так называемыми "посредниками" в маркетинговом процессе. Во-первых, все должны понимать, что такое маркетинг в действительности, и что он поддерживает миссию, а не подрывает её. Во-вторых, маркетинг должен стать неотъемлемой функцией и частью музейного планирования.

В-третьих, необходимо создать атмосферу, где любые идеи могли бы свободно высказываться. И только тогда "неправильный" метод будет заменён на "правильный". 4. Маркетинговая работа в музе: функции, задачи и принципы Таким образом, применительно к музейной деятельности маркетинг можно определить, как стратегический подход, служащий для достижения общих целей музеев в условиях рыночной экономики.

Маркетинг - это способ переосмыслить роль музея, повысить эффективность его работы и удовлетворить потребности организации, не жертвуя при этом его философией, миссией и целями. Согласно закону Российской Федерации «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» музей является некоммерческим учреждением культуры, созданным для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и коллекций. Поэтому музеи в Российской Федерации могут осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения данных целей, это значит, что без использования принципов маркетинга музеям не обойтись, и такие понятия как товар, цена, сбыт, продвижение, паблик рилейшнз, фандрейзинг имеют право на использование в музейной практике.

Несмотря на то, что Устав ИКОМ определяет музей как некоммерческое учреждение, маркетинговые технологии все активнее входят в музейную сферу. Ведь «некоммерческий» характер деятельности музеев не означает запрет на получение прибыли, а лишь накладывает определенные ограничения на ее использование: заработанные средства музей должен направлять на свое развитие, а статус некоммерческой организации обеспечивает ему в ряде случаев налоговые льготы.

Музейный маркетинг является тем действенным инструментом, который позволяет не только определять, прогнозировать и удовлетворять нужды потребителей музейных услуг, но в ряде случаев эффективно влиять на формирование этих нужд и даже непосредственно их формировать.

В отличие от маркетинга в коммерческих учреждениях, музейный маркетинг привлекает ресурсы в двух формах: - прямой за счет продажи потребителям своих товаров и услуг; - опосредованной за счет привлечения внешних ресурсов: бюджетных средств, грантов, спонсорской поддержки, частных пожертвований. Эти средства используются для реализации социально значимых культурных проектов и программ. Обе формы некоммерческого маркетинга тесно взаимосвязаны: чем выше социальная значимость музея и общественная привлекательность его программ и проектов, тем больше у него возможностей получать средства из «внешних» источников.

В отличие от коммерческого сектора, где потребитель и плательщик выступают в одном лице, в некоммерческом маркетинге потребители и финансовые ресурсы разъединены, но взаимосвязаны: доступ к деньгам открывают общественный интерес и признание. Поэтому маркетинг музея всегда включает два стратегических направления: - презентацию и продвижение музея и его деятельности; - презентацию и продвижение конкретных товаров или услуг.

Необходимо отметить, что коллекции и философская концепция музея всегда будут предопределять его основную деятельность. Маркетинг это лишь только способ организовать эту деятельность таким образом, чтобы она стала более привлекательной для публики. Это требует изучения роли маркетинга и возможности использования его инструментария в оптимизациях деятельности музея в новых рыночных условиях. Экономическая модернизация сферы культуры создание общей системы маркетингового управления будет способствовать совершенствованию организационно-экономического механизма дальнейшего развития обменных отношений в сфере культуры по полноценному удовлетворению интересов и запросов всех участников рынка культуры: государства, коммерческих и некоммерческих организаций культуры, деятелей культуры и искусства и индивидуальных потребителей.

При этом система маркетингового управления должна обеспечивать: - постоянный мониторинг и прогнозирование состояния рынка культуры; - формирование спроса и регулирование предложения культурной продукции на рынке культуры.

Процесс маркетингового управления деятельностью учреждений культуры с учетом специфических особенностей сферы культуры включает в себя следующие основные этапы: - определение стратегических и тактических задач маркетингового управления в сфере культуры; - создание общей системы сбора и анализа маркетинговой информации на основе кадастра, который содержит в себе два взаимосвязанных компонента - свод сведений о культурных потребностях и платежеспособном спросе населения и свод сведений об объектах и учреждениях культуры на региональном уровне; - проведение маркетингового мониторинга спроса и предложения на рынке культуры; - проектирование содержания социального заказа на продукцию учреждений культуры; - формирование благоприятного общественного мнения о деятельности учреждений культуры; - разработка эффективной маркетинговой стратегии управления деятельностью учреждений культуры.

Система маркетингового управления должна быть направлена на реализацию следующих функций: 1. Проведение мониторинга текущего состояния, диагностики и прогнозирования тенденций развития рынка культуры. 2. Регулирование процессов, происходящих на рынке культуры. 3. Формирование благоприятного общественного мнения о деятельности учреждений культуры. 5.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Особенности музейного маркетинга

Музеи становятся интерпретаторами и хранителями ресурсов, которые, приходя из прошлого, часто помогают людям найти вдохновение в настоящем, вселяют… Учитывая традиции, музеи адаптируются к требованиям XXI столетия.Новые факторы… Чтобы избежать финансовых неудач, эффективно конкурировать на рынке досуга, привлекать внимание туристов, создавать…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Особенности маркетингового подхода в музейной деятельности

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Особенности применения принципов маркетинга в музейной работе
Особенности применения принципов маркетинга в музейной работе. Первый вопрос, которым задаются сотрудники музеев применяющих маркетинговые принципы: Как сделать так, чтобы заинтересовать людей? Зач

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги