Экология и оборудование лагерей

Место проведения игры не является заповедником или заказником. Но это не дает права гадить направо и налево, поэтому:

1) каждый лагерь должен иметь туалет и мусорную яму;

2) каждый лагерь должен иметь оборудованное кострище, а также стол с лавками;

3) лагеря, расположенные на берегах озер, оборудуют также пирс; по окончании игры стоянка должна быть убрана, костер потушен. У костра должен оставаться небольшой запас дров (давайте уважать тех, кто придет следом);

4) рубить разрешается только сухие деревья;

5) рубка лапника категорически запрещена.

Лагеря принимаются мастерами до и после игры. Нарушители будут нещадно изгоняться с полигона.

Мы так подробно привели вам правила игры для того, чтобы стало понятно – подобные мероприятия не только имеют право на существование; они привлекают большое количество людей, по большей части моложе 35 лет, а проводятся, как мы видели, по вполне приемлемым как с точки зрения морали, так и с точки зрения развития культурного туризма правилам.

Ролевые игры очень различны и по своему характеру, и по периоду истории, к которому относятся. В настоящее время очень популярны следующие интерактивные игры: «Пираты Карибского моря», «Робингудовка», «Византия» и многие другие.

Обычно правилами игры предусматривается не только количество участников, их костюмы, вооружение и доспехи, но и, как мы могли видеть, грамотное обустройство лагерей и поведение членов команд-участниц.

О проводимых играх сообщается заранее как по Интернету, так и в письменном виде всем клубам исторического фехтования и организациям подобного профиля.

В развитии ролевых игр и привлечении к участию в них все большего числа заинтересованных людей есть огромное положительное начало.

Во-первых, это вызывает большой интерес к различным периодам как российской, так и мировой истории; во-вторых, строгие правила игр категорически запрещают применение любых наркотических средств, ограничивают потребление спиртного и т. д. В-третьих, игроки принимают участие в экологических акциях; в-четвертых, у молодых людей появляется замечательная возможность расширить круг общения со своими единомышленниками, и, в-пятых, проведение ролевых игр в широком масштабе способствует развитию совершенно нового направления в российском социокультурном туризме, так как для участия в играх потенциальным игрокам приходится подчас пересекать половину страны.

Кроме того, непосредственное активное участие в происходящем действии повышает и интеллектуальные познания молодых людей, и их общее эмоциональное состояние, дает положительный выход энергии, а заодно и положительный заряд новых сил.

На наш взгляд, просто необходимо развивать туристические маршруты, поддерживая тесную связь с организаторами крупных «живых» (в отличие от компьютерных) ролевых игр. Возможно, это направление и не станет слишком массовым, но вполне способно вовлечь в проведение интересных мероприятий достаточно большое количество участников.