РАЗЪЯСНЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО СОМНЕНИЯ

 

Если же ты скажешь: "Но ведь действительно происходит такое, что эти самые невежды, которые мямлят слово "Аллах", добавляя к нему имена различных умерших грешников и тиранов, бывают способны на совершение сверхъестественных явлений, а также деяний, которые воспринимаются как караматы (почет от Аллаха)?! Из этого то, что они прокалывают самих себя, или носят на шеях змей, а в руках скорпионов, пожирают огонь, дотрагиваются до него руками, и даже входят в него телами!!"

Тогда я скажу тебе: "Это деяния шайтанов! А что касается тебя, то можешь считать себя обманутым, если воспринял это как караматы (почет им от Аллаха), которые происходят при произнесении и повторении имен этих умерших, чем они придают этих умерших в сотоварищи Всевышнему Аллаху в творении и приказе.

И даже если мы согласимся с тем, что эти умершие действительно были приближенными к Аллаху людьми, то неужели ты думаешь, что они были бы довольны тем, что их превращают в равных и подобных Аллаху?!

Если ты подумал о них такое, то совершил ужасное, и сам посчитал этих умерших многобожниками и вывел их из религии Ислам, ведь ты сделал их довольными тем, что их приравняли ко Всевышнему. А также посчитал, что эти дурные явления – караматы (почет) этим заблудшим "мажзубам" многобожникам, которые следует за всяким заблуждением, утопают в море грехов, не совершают Аллаху земного поклона, и не поминают Аллаха Одного.

Если тебя действительно посетила такая мысль, то этим ты утвердил караматы многобожникам, неверным и сумасшедшим, разрушив этим правила и основы Ислама – ясной религии и крепкого шариата.

Если ты понял ложность этих двух предположений[148], то ты понял, что это деяния шайтана и козни Иблиса, которые совершаются этими шайтанами в помощь этим заблудшим для сведения рабов Аллаха с прямого пути.

Установлено в достоверных хадисах то, что шайтаны и джинны способны приходить к людям в виде змей и гадюк[149], и это явление имеющее место быть без сомненья. И те змеи, которых видят люди в руках этих "мажзубов" и есть эти самые джинны.

Также возможно, что это одно из проявлений их колдовства, которое бывает разных видов[150], и научиться ему не представляет сложности[151]. Для этого нужно лишь раскрыть свое сердце для неверия и бросить свиток Корана в нечистое место[152].

Поэтому тот, кто видит подобные сверхъестественные явления, не должен обольщаться этим, ведь колдовство может оказывать великое влияние на действия людей.

Также и те, кто превращает одни предметы в другие посредством колдовства[153]. Примером этому колдуны фараона, которые заполонили долину змеями так, что Муса (мир ему) даже почувствовал в душе страх от этого. А Аллах назвал это событие великим колдовством.

Колдовство может оказывать влияние и большее, нежели это. Из примеров этого то, что упомянул Ибн Баттута[154] и другие, о том, что он видел в Индии людей, перед которыми разжигался огромный костер, после чего они одевались в легкие одежды и погружались в этот огонь, после чего выходили из него целыми и невредимыми.

Более того, он упомянул о том, что у одного из правителей Индии он видел человека, который принес с собой двоих детей, а затем разорвал обоих по кускам, после чего кинул эти куски в разные стороны так далеко, что они скрылись от глаз людей, потом начал вопить и плакать, а люди даже не заметили того, что каждый кусок присоединился к другому, и оба ребенка предстали перед людьми в их прежнем состоянии.

Ибн Баттута упомянул это в своей книге "Рихля". Книга эта довольно-таки большая, поэтому была сокращена. Я ознакомился с этой книгой в Мекке в 1136 году, продиктовал ее нам 'алляма муфтий ханафитов в Медине Мухаммад ибн Ас'ад (да помилует его Аллах).

Приходит также в книге "аль-Агани"[155] автора Абу аль-Фаража аль-Асфахани[156] с его иснадом: "Однажды, у Уалида ибн 'Укбы был один из колдунов, который заходил в корову с одной стороны и выходил с другой. Когда же Джундуб[157] увидел это, отправился к себе домой и одел на себя свой меч. Когда же этот колдун вновь вошел внутрь коровы, Джундуб прочитал Слова Аллаха: "Неужели вы покоритесь колдовству, которое вы видите воочию?" (21: 3), затем ударил корову мечом по ее середине, разрубил ее и разрубил колдуна вместе с ней, что вызвало ужас у окружающих. Уалид поместил Джундуба в заключение и написал о случившемся 'Усману ибн 'Аффану.

А тюрьмой в то время управлял один из христиан. Когда он увидел, что Джундуб выстаивает ночи в молитве, а днем держит уразу, сказал: "Клянусь Аллахом! Если таков худший из них, то эти люди прекрасны!"

Затем, оставив вместо себя замену, этот христианин отправился в Куфу, и спросил там о лучшем жителе Куфы, на что ему ответили: "аль-Аш'ас ибн Кайс". Христианин пригласил Аш'аса к себе в гости, и увидел, что тот спит ночами, а просыпаясь утром, просит принести ему его еду. Затем христианин покинул его и спросил: «Кто из жителей Куфы самый почетный?» Ему указали на Джарира ибн 'Абдилляха, но он также спал по ночам и просил принести ему его завтрак по утрам. После этого христианин повернулся к кыйбле и сказал: "Мой Господь – Господь Джундуба, и моя религия – религия Джундуба", после чего принял Ислам".

Эту же историю привел аль-Бейхакый[158] в "ас-Сунан аль-Кубра"[159] немного в ином виде.

Он указал со своим иснадом до Абу аль-Асуада: "Когда аль-Уалид ибн 'Укба был в Ираке, перед ним развлекался колдун, который разрубал человека надвое, а затем звал его, повышая голос, после чего голова человека возвращалась на место. Люди, видя это, восклицали: "Преславен Аллах! Да ведь он же оживляет мертвых!" И тут увидел его один из праведных мухаджиров. Когда наступил следующий день, этот мухаджир пришел опоясавшись своим мечом. Когда же колдун вновь начал свое развлечение, тот вытащил свой меч и отрубил колдуну голову, после чего сказал: "Пусть оживит самого себя, если он правдив!". Тогда Уалид приказал поместить этого мухаджира в заключение".

А еще более удивительно чем это то, что поведал Хафиз Абу Бакр аль-Бейхакый со своим иснадом[160] в длинной истории, в которой говорится о том, что одна из женщин обучилась колдовству у двух ангелов – Харута и Марута в Вавилоне. Она брала пшеничное зерно, бросала его в землю и приговаривала: "Взойди!" и оно восходило, затем говорила: "Вырасти колосом!", после чего оно действительно вырастало колосом. Затем она говорила: "Высохни!" и оно высыхало. Затем говорила: "Превратись в муку!", и оно превращалось, после чего говорила: "Испекись хлебом!", и хлеб оказывался перед ней. И что бы она ни пожелала, все происходило именно так".

Подобных явлений шайтана не сосчитать, и достаточно того, с чем придет Даджаль (антихрист), а весы Истины и заблуждения в определении всего этого - весы Корана и Сунны.

Завершилось то, о чем мы хотели поведать и хвала Аллаху в начале дела и в конце его. Мир и благословения Аллаха нашему господину Мухаммаду, а также его семейству и сподвижникам.