Моральный

Моральный. аспект В результате систематического употребления наркотиков происходит стремительная девальвация личности с разрушением морально-нравственных аспектов ее поведения. Постепенно у наркомана разрушается моральная основа регуляции поведения.

Поведение становится направленным исключительно на непосредственное удовлетворение потребности в наркотиках. Ценности жизни, закрепленные традиционной моралью, оказываются низвергнутыми. Постепенно формируется наркоманская система ценностей, приобретающая статус основы наркоманского способа жизни.

Традиционная мораль, даже подкрепленная авторитетом религии, неспособная остановить волну наркомании, оказалась сегодня перед лицом самой серьезной опасности - окончательного разрушения личности. Как контркультура наркомания эксплуатирует глубинные основания культуры, извращая их позитивный смысл, так, христианское не стяжай богатств на земле в сознании наркомана преобразуется в презирай жизнь. И об этим не догадываются ни родители, ни священнослужители. Влечение к наркотику диктует поведение наркомана. Все другие интересы, воля, контроль над своими поступками подавляются, все устремления - на поиск наркотика, на преодоление препятствий к его достижению любыми способами и средствами.

Именно в этот момент наркоман может совершить и совершает тяжкие преступления - кражи, грабежи, убийства. Хроническое отравление уродует личность молодых людей изменяется характер в окружающих, даже в близких людях, они видят врагов полное безразличие к жизни сменяется периодами злобности, возбуждения и агрессивности. В состоянии наркотического голода, так называемой абстиненции, они способны на любое преступление.

Политический аспект. По мнению многих специалистов, уже в ближайшее время, наркомания и связанный с ней демографический коллапс, поставят под вопрос существование России как государства. Демократические реформы, лишенные созидательного государственного вектора, оказали деформирующие влияние не только на политику, экономику, менталитет, но и негативно отразились на всех без исключения институтах общества, в частности и на наркологии.

Вместо модификации наркологической службы - компания по ее фактической дискредитации, вместо отработки эффективных механизмов социализации больных в новых экономических условиях - огульное отрицание существующей системы наркологической помощи и налаженной системы межведомственного взаимодействия, вместо точного, выверенного механизма административного и уголовного давления на антисоциальные контингенты потребителей психоактивных веществ - полное попустительство и произвол.

Антинаркотическая и антиалкогольная пропаганда в средствах массовой информации не только отсутствовала, но подменялась скорее воздействием популяризирующем наркотики, интегрирующем их в общество. Административно- командная наркология, при всех своих недостатках не заслуживала такой степени деструкции. Тема гуманистической наркологии, наркологии свободной от тоталитарных пережитков заслуживает особого, пристального внимания.

Абстрактный, шизоидный гуманизм, декларирующий якобы соблюдение прав человека, перечеркнул разумные и вполне утилитарные доводы о необходимом стеснении и ограничении в правах в тех случаях, когда аддикция сопровождается выраженной десоциализацией, криминализацией, начинает угрожать жизни и благополучию не только индивида, но и его ближайшего окружения, детей. Опыт зарубежных государств, в том числе и стран с эталонной для некоторых представителей нашего общества демократией игнорировался, а в качестве аргументов приводились крайние легализаторские по отношению к наркотикам точки зрения.

Во имя соблюдения принципов гуманизма и прав человека оставлялись без медицинской помощи целые группы больных хроническим алкоголизмом, теряющие рабочие места, средства к существованию, имущество. Есть мнение, что основное количество бездомных на улицах российских городов бывшие или потенциальные пациенты наркологических учреждений. Вымирание этого контингента от голода, холода, болезней, высокие цифры детской беспризорности и как следствие рост ювенильных нарко- и токсикоманий, представляют собой закономерный итог гуманизации и либерализации в наркологии. 12 Такое развития событий, в целом отвечает целям ряда западных геополитических доктрин, например, Меморандуму национальной безопасности США NSSM-200 Киссинжер, 1974 , смысл которых сводится к тому, что Запад для обеспечения своего благополучия и процветания, связанного с доступом к источникам минерального сырья, должен всемерно содействовать сокращению численности населения в странах, богатых природными ресурсами. 7 В XX в. правящая англо-американская элита взяла курс на бархатный геноцид, заявив, что планете грозит катастрофическое перенаселение и этому нужно воспрепятствовать, наркотизация молодежи стала одним из основных способов выбраковки лишних. Неслучайно именно в 60-е гг когда влиятельнейшая международная организация под названием Римский клуб начала транслировать в массы идею перенаселения, западное общество подверглось первому натиску наркотической контркультуры.

Культура эта возникла отнюдь не стихийно, как думают многие.

Она была тщательно продумана, спланирована или, как выражаются социологи, смоделирована.

Делалось это, в основном, на государственные средства США, при активнейшем участии ЦРУ. К работе были привлечены многие очень известные ныне люди, такие как философ Маркузе, писатели Сартр и Олдос Хаксли, композитор Лири, поэт Аллен Гинсберг переводами которого на русский язык так гордился Андрей Вознесенский, психиатры Юнг, Камерон, этнологи Маргарет Мид, Грегори Бейтсон и многие-многие другие. На Западе все это хорошо известно и многократно описано.

Мы же, не имея в советское время доступа к большинству западных источников, только сейчас начинаем делать для себя эти горькие открытия. Создатели контркультуры очень точно окрестили ее культурой рока-секса-наркотиков rock-drug-sex culture. Именно в этой последовательности происходит втягивание подростков и молодежи в ее орбиту. 25 Ранее этническое оружие казалось фантастикой и нелепой выдумкой, но действительность заставляет пересмотреть эту оценку.

Годами в СМИ ведется разнузданная пропаганда неполноценности русского народа. Густой черной краской мажется все прошлое нашей страны, начиная с Ивана III. Подвергаются поруганию герои Отечественной войны Зоя Космодемьянская, Лиза Чайкина, Николай Гастелло, молодогвардейцы, белорусские партизаны. Недосягаемым образцом выставляется западная цивилизация и рыночные отношения людей. В воздействии на людей учитываются особенности российского менталитета.

Создается состояние апатии и безнадежности. И, как следствие, расширение сбыта наркотиков именно среди русского населения. Очевидно, что слабая Россия, как в экономическом, научном, военном, так и в демографическом отношении после 2020 года будет смята мощной волной нелегальных эмигрантов из слаборазвитых стран Азии и Африки. В третьем десятилетии XXI века, согласно самому неблагоприятному сценарию, на территории России высока вероятность полного растворения русского народа, который окажется либо в окружении других малых народов России, либо в мощном потоке эмигрантов иной культуры, веры и традиций.