Внутренние причины беспокойства ума

Возникают в результате деятельности памяти. Память содер­жит в себе желания, которые еще не успели осуществиться и ждали своего часа. Например, нам чего-то сильно захоте­лось и как часто бывает «не все коту масленица». Желание, имея тонкую материальную природу, отпечатывается в памя­ти и ждет своего часа, чтобы вспыхнуть при благоприятном стечении обстоятельств вновь. Таким образом, желания хра-


Выносливость в невежестве:

Поскольку мы рождены в человеческом теле, стремление победить самого себя для нас вполне естественно. Человеческая форма жизни предназначена для самоосознания и победы над своими недостатками. Однако, невежественные люди развивают терпение, издеваясь над своим телом, и это приводит их к полной деградации. Так, находясь в глупом порыве, чтобы прослыть выносливым, невежественный человек, поспорив, пытается выпить как можно больше спиртного. Другой, показы­вая свою терпеливость, подставляет своё тело под многочислен­ные удары. Третий показывает свою выносливость, увеличивая дозу наркотика больше, чем все остальные. Есть и такие, кто старит рекорды, занимаясь развратом. Всё это, несомненно, развивает в человеке стойкость, которая, к сожалению, приводит к деградации сознания. Не понимая истинного духовного счас­тья, человек пробует разные пути к победе, и часто это приводит его к абсурду. Веды рекомендуют не терять понапрасну время и воспользоваться тем путём, которым для достижения счастья уже прошли миллионы людей. Разумные и вдумчивые люди ищут настоящий источник знания, который действительно может стать руководством к быстрому достижению истины. Наверно, совершенствуясь во втягивании головы, можно тоже что-то осознать, например то, что, занимаясь этим в следующей жизни, можно родиться черепахой и достичь очень высоких результатов. Веды утверждают, что в, зависимости от того, к чему человек стремится, такой тип тела он и получает. Если не устраивает то, сколько пищи помещается в человеческий желудок, и всегда хочется кушать больше, то, развивая такую выносливость в невежестве, человек получает, например, тело коровы, и становится способным кушать весь день и даже по ночам дожёвывать пережёванное, Для того чтобы много спать существует тело медведя. Полугодовой сон обеспечен. И не надо, лёжа в постели ворочаться и терпеть боль в пояснице, когда Солнце, встав, поднимает всех и призывает бодрствовать. Для постоянного занятия развратом рождаются обезьяной, и


жать по судьбе, что, в конце концов, напрочь лишает его терпения.

Чтобы избавится от стремления к излишней деятельности во имя материальных благ, необходимо понять закон кармы. Человек получает в этой жизни определённое количество благ. Это всегда ровно столько, сколько ему необходимо для счаст­ливой жизни. У него есть определённое количество здоровья, семейного счастья, средств на жизнь, материальных удовольст­вий, времени, способностей достичь чего-либо и т.д. Всё это уже .определено с самого рождения и зависит от количества благочестивых поступков, совершённых в прошлых жизнях. Если, не имея правильного понимания что такое счастье, чело­век постоянно недоволен своей судьбой и пытается перераспре­делять всё, что у него есть, как ему вздумается, то, например, пытаясь чрезмерно увеличить свое благо со стоянье, он неизбеж­но теряет здоровье, или время, или лишается возможности заниматься самоосознанием, или портит отношения в семье и т.д. Каждый на себе может заметить, что если хочешь больше денег, то на это надо отдать своё время или здоровье,илипожертвовать семьей, или перестать заниматься тем,чтоприносит истинное счастье. Деньги не сыплются с неба просто так, за них надо что-то отдать. Таким образом, сами, не понимая того, мы занимаемся перераспределением естественно расстав­ленных судьбой благ, не понимая как правильно действовать.

Веды дают совет: необходимо трудиться на своей работе ровно столько, сколько необходимо для удовлетворения обыч­ных материальных потребностей, а всё остальное время посвя­тить самосовершенствованию. Только тот человек, который поступает подобным образом, обретёт счастье, так как, посто­янно развивая свой разум и, очищая его, начинает лучше пони­мать как правильно жить. Однако, жадность и неправильное понимание счастья и благополучия мешает этому естественному ходу дел. В результате приходится непосильно трудиться, ежедневно вырабатывая в себе выносливость в страсти, которая, в конечном счёте, всегда приводит к болезням и душевной усталости.


нятся в нашем подсознании как результат памяти наших прошлых наслаждений, которые закладывают семя будущих желаний, и это семя, находясь внутри ума, периодически его возбуждает. Если внешний объект нашего внимания похож на хранящееся внутри нас желание, то между этим объектом и внутренним желанием возникает связь. Нитью, связываю­щей желание, хранящееся в памяти, и внешний объект, являются наши чувства восприятия. Таким образом, желание насладится давно забытым объектом в какой-то момент времени вспыхивает с новой силой.

Внешние причины беспокойства ума сильно связаны с внутренними, подсознательными. Таким образом, сотни различных раздражителей воздействуют на ум, возбуждая в нем нереализованные желания. В зависимости от размеров и глубины озера ума, то есть в зависимости от индивидуальных особенностей личности он или легче, или быстрее приходит в возбуждение. Внешне человека ещё можно оградить от беспокойства, но внутреннюю причину возбуждения ума очень трудно устранить. Таким образом, ум горит как огонь, хотя его естественное, более приятное состояние - быть абсолютно умиротворённым. Пока в памяти хранятся многочисленные желания, успокоить ум тяжелее, чем укротить ветер.

Поэтому, если человек уединяется от мирской деятельнос­ти, но не очистил свой ум, такого отшельника нужно считать притворщиком, потому что в уме он постоянно думает о своих несбывшихся мечтах. Для очищения ума на первых этапах человек должен заниматься позитивной деятельностью на всеобщее благо, делая это по божественным законам с целью удовлетворения Личности Бога - так провозглашает ведическое знание. В этом случае он избавляется от всех ненужных внешних и внутренних желаний. Этот процесс называется очищением кармы или очищением сознания. Когда человек наконец очистил свой ум, он должен отречься от мирской деятельности и посвятить себя исключительно самоосознанию.


Ум по своей природе очень изменчив

Ум копирует то, на что он настроен. Находясь в грубом теле, он колирует его форму. Если мы о чём-то думаем, ум настраивается на этот объект и также имитирует его природу. Таким образом, куда мы погружаем свой ум - такова будет наша жизнь. Если мы думаем о счастье, то жизнь будет счастливой, Если думаем о горе, то жизнь будет горькой. Если думаем о Боге, то жизнь будет божественной.

Связь ума с пятью первоэлементами

Ум способен 'взаимодействовать с пятью тонкими элементами эфира, воздуха,, огня. воды, земли, перенимая их качества. Копируя природу тонких материальных элементов, ум становится поистине неисчерпаемым. Тонкое тело ума, находясь в чистом состоянии, имеет способность проникать в любую сферу пространства и времени этого мира. Для ума совершенного человека нет ничего невозможного. Однако из-за сильной степени загрязнённости ума мы не можем воспользоваться этими преимуществами тонкого тела и, в силу ограниченности сознания, плохо все это осознаем. Часто нам кажется, что жизнь ума заканчивается внутри тела. Тем не менее, даже наш ум способен гармонировать с пространством, временем, пятью тонкими элементами, действовать согласно их природе. Для лучшего понимания природы ума остановимся на его контакте с пятью первоэлементами.

Взаимодействие ума с тонким элементом эфира

Взаимодействуя с эфиром, ум приобретает три качества:


ниям судьбы. Выносливость в благости даёт возможность удерживать жизненный воздух внутри себя, что делает работоспо­собность практически неистощимой. При этом, трудясь, человек не устаёт, а наоборот, становится всё более вдохновенным.