Выносливость в страсти

Многие люди в погоне за материальным счастьем овладева­ют способностью контролировать свой жизненный воздух, од­нако делают это в состоянии страсти. Такой самоконтроль всег­да порождает болезни и всевозможные неприятности. Желая иметь квартиру, дачу, машину, всевозможные бытовые удобства немного лучше, чем положено по судьбе, человек в страсти готов трудиться целый день не покладая рук. Порой такие люди, работая на 2-3-х работах, с утра и до ночи развивают в себе огромную выносливость. Часто они гордятся своей способнос­тью помногу работать с целью зарабатывания больших денег. Однако труд в страсти - это насилие над духовной природой человека, так как при этом теряется время, предназначенное для самоосознания. Труд во имя высшей цели всегда приносит неизмеримое счастье и сжигает все грехи человека. Труд в страс­ти, например, ради приобретения машины лучшей марки не может быть радостным. Думая, что радость придёт, когда он заработает побольше денег, человек утомительно трудится, каж­дую минуту ожидая конца рабочего дня. Постепенно это невы­носимое положение вызывает сильную неудовлетворённость и усталость. Подобные плоды труда в страсти часто приходят раньше желанных денег. Постоянная изнуряющая занятость влечет за собой ухудшение отношений с близкими людьми, а также всевозможные болезни. Однако самая большая неприят­ность человека, который развил в себе терпение в страсти - это потеря самого ценного, что у нас существует, чего не купишь ни за какие деньги - это потеря времени. Только перед смертью человек понимает, как дорога каждая минута жизни, но потерян­ное время вернуть невозможно. Таким образом, выносливость в страсти часто делает человека несчастным, так как он тратит силы, данные ему природой на то, что ему не должно принадле


«Если, обладая славой, удачей, изящной речью, памятью, рассудительностью, целеустремленностью, человек остается скромным и добрым, это качество называют терпением."

Действительно, никого не оставит равнодушным собствен­ная слава. Стремиться к успеху - это естественное проявление эгоизма человека. Однако, если кто-либо способен одинаково терпеливо встречать почёт и бесчестие, тогда он действительно обрёл терпение. Терпеливого человека можно назвать насто­ящим мудрецом. Это подтверждается "Бхагавад Гитой"(2.56):

"Того, кто не теряет равновесия ума даже перед лицом тройственных страданий и не становится заинтересованным, когда находится в счастье, того, кто избавился от привязанностей, страха и гнева, называют невозмутимым мудрецом".

Изящная речь, хорошая память, рассудительность, и спо­собность добиться своего всегда влекут за собой славу и удачу. Невозмутимость перед лицом горя указывает на выносливость человека. Однако, вынести испытание славой гораздо тяжелее. Недаром в русских сказках испытание медными трубами всегда стояло на последнем месте. Мало кто в этом мире способен достичь такого терпения, чтобы перетерпеть собственную славу и остаться при этом скромным и добрым. Часто бывает так, что скромный и добрый человек, становясь славным, теряет снисходительность по отношению к окружающим людям и терпение оставляет его. По этому качеству характера можно судить о самоконтроле человека. Существуют тысячи йогов, которые учатся контролировать жизненный воздух в своём теле. Многие из них способны подолгу задерживать дыхание. Однако, признак хорошего управления праной - это выносливость в бла­гости или способность быть терпеливым. Таким образом, кон­такт ума с тонким элементом воздуха может быть в благости и породить способность всегда оставаться скромным и добрым, терпеливо относясь ко всем приятным и неприятным проявле-


§ Он способен расширяться

§ Становится всепроникающим

§ Становится открытым

Ум способен расширяться

Человек широкого ума разбирается во всех сферах жизни. Существует как поверхностное восприятие мира, также и очень глубокое. Глубокое восприятие мира всегда меняет характер человека в лучшем направлении. Поверхностное же восприятие иногда даёт возможность человеку быть эрудированным во многих вопросах (например, если очень хорошая память), но характер при этом может даже портится. Обычно такие вещи происходят, если человек запоминает различные факты просто из любопытства, не пытаясь применять их в своей жизни. В результате он становится эрудированным и гордится этим фактом. Однако, если информация не способствует перемене нашей жизни, то гордиться, в общем-то, нечем. Для того, чтобы этого не случилось необходимо расширять не поверхностное восприятие мира, а более глубокое. Любое знание необходимо применять на практике, используя его для совершенствования своего характера. Если знание не предназначено для того, чтобы очистить наше существование, значит, оно не имеет для нашего сознания большой цены. Наполненный истинным знанием ум становится всеобъемлющим и обогащается силой блаженного спокойствия. Наполненный ложным знанием, информативно загруженный ум мечется как лань в поисках избавления от невыносимого напряжения. Если хранящаяся в уме информация не имеет контакта с разумом человека и его повседневной жизнью, то она сильно отягощает нашу память. Основная функция памяти - это использовать хранящуюся информацию для лучшего взаимодействия между умом и разумом, что даёт возможность лучше разобраться, как правильно жить. Таким образом, в зависимости от нашего желания, ум может расширяться в благости, страсти и невежестве.


§ расширение ума в благости, приносит человеку уми­ротворение

§ расширение познания в страсти с целью наживы или почёта, приносит суету,

§ расширение в невежестве, то есть приобретение знания с целью порабощения других людей приводит ум в состояние страха.

Настоящий учёный становится смиренным, таккак понимает ограниченные способности человеческого ума.

Ум может быть все проникающим

Ядерные физики серьезно изучают структуру атома, однако йоги достигшие совершенства могут без труда рассмотреть строение любого микроэлемента. Может быть кому-то из Вас посчастливилось встретить людей, которые овладели способностью интуитивно определять, где нужно рыть колодец на какой глубине, где искать драгоценные камни, где опасная зона в квартире и т.д.

В восьмиступенчатой йоге, которую принёс этому миру мудрец Патанджали, существует описание совершенств, которые достигает йог. Одно из совершенств - это понимать мысли других людей, другое доставать любой предмет на любом расстоянии. Оба они показывают этот аспект ума - проникать в глубину любого объекта на любом расстоянии и постигать его природу.

Однако самая нелёгкая задача - постичь тайну природы живого существа. Мудрецы, достигшие совершенства, говорят, что человек имеет духовную природу. Это знание отличается от того. что мы думаем о себе, как об определённом человеке с определённым именем и родом деятельности. Природа души одна у всех живых существ, но в зависимости от совершенных поступков мы получаем тот или иной тип тела. В зависимости от типа тела формируется определённое поведение.

Зачастую в обычной жизни мы тоже пользуемся этим качеством ума - проникать в природу другого человека, но часто


приносит невыносимые страдания. Однако если человек не занимается само о сознанием, то ему постоянно кажется, что страдания всегда исходят от кого-то другого. Близкие люди для упрямого человека - главные враги, потому что они больше всего соприкасаются с его прихотями. Наращивая упрямую силу ума, человек становится невыносимым для всех, и его удел одиночество. Таким образом, самый лучший способ строить свои отношения с упрямцем - это держаться от него подальше до тех пор, пока тот не захочет встать на путь борьбы со своим умом. Как только такое решение принято, то такому человеку надо оказать всестороннюю поддержку.

Выносливость ума

Тонкий элемент воздуха наделяет ум способностью быть выносливым. Приобретая его от планеты Сатурн, человек, используя эту силу в благости (не эгоистично), может сделать

удачной свою жизнь. Однако если культивировать выносливость в страсти и невежестве, жизнь наполнится всевозможными

трудностями и препятствиями.

• Выносливость в благости - это терпение недостатков других людей и терпеливое отношение ко всем ударам судьбы..

• Выносливость в страсти - это умение подолгу работать, для достижения своей материальной цели.

• Выносливость в невежестве - это способность терпеливо продолжать совершать всевозможные глупости, не желая понять, что это приведёт к деградации.