Мысли, возникающие в результате воздействия на чувства объектов внешнего мира

Чувства, направленные во внешний мир, приносят уму больше всего неприятностей, постоянно приковывая его к всевозможным проблемам. Эти проблемы имеют следующий характер:

• желания утолить голод, усталость

• сексуальные потребности

• проблемы во взаимоотношениях дома, на работе

мысли о финансах: как заработать, сохранить и потратить деньги

• мысли о благополучии своих близких людей

• мысли о предстоящей работе

• мысли о предстоящем отдыхе и наслаждениях

• всевозможные страхи

• мысли, порождённые полученной информацией и т.д.

• мысли, возникшие в результате занятия самоосознанием и духовной практикой

Самое удивительное, что только последняя категория мыслей несут человеку только пользу и ничего кроме пользы. Просто думая о Боге и повторяя Его имена, человек автоматически избавляется от болезней, неблагополучия, несчастий и бесполезной жизни. Однако, если мысли о Боге имеют только одни корыстные мотивы, то подобных чудес, как правило, не происходит.

Три вида беспокойств

Все остальные виды мыслей приносят человекутри вида беспокойств:

• Беспокойства, немедленно возникающие в результате самого процесса размышлений на эти темы.


Мыслисвязанные с влиянием на ум тонкого игрубого тела

Чувства, направленные внутрь, постоянно беспокоят ум мыслями о телесном и психическом комфорте. В зависимости от судьбы, тело подвержено благоприятному или неблаго­приятному влиянию планет. Все планеты, воздействующие на лас, движутся по кругу. В соответствии с этим циклическим влиянием, здоровое состояние тела также периодически меняется на больное. В больном состоянии чувства вызывают беспокойства, связанные с размышлениями о том, как избавиться от страданий. Однако, если человек не совершает благочестивые поступки или совершает их недостаточно, то Сверхдуша не даст понимания, как противодействовать этому влиянию.

Другими словами, в этом случае не хватает интуиции понять, как избавиться от физических или психических страданий, Тем не менее, человек начинает метаться в поисках облегчения и часто вредит себе всевозможными необдуманными действиями. Первое, что нужно сделать в подобной ситуации - это начать жить благочестиво, в соответствии с писаниями, которымВыдоверяете. Таким образом, надо совершать ежедневную молитву соблюдать режим дня, питаться в благости освящённой

. пищей, желать всем людям счастья и просить прощение словом или в уме у тех, кто Вас явно или ненароком оскорбил. В результате выполнения всех этих правил наступит облегчение. Так можно лечить даже серьёзные заболевания. Если же болезнь пройдёт не полностью, то надо посвятить свободное время изучению, к кому из благочестивых людей нужно обратиться за психологической, духовной или медицинской помощью. Поступая таким образом, человек избавляется от навязчивых мыслей о проблемах со- здоровьем.


терпеливое раскрытие характера человека в позитивном направлении, а не просто набивание ума информацией.

Учёным, согласно Ведам, можно считать того человека который обрёл характер святой личности.

26 качеств святой личности

Существует 26 качеств святой личности. Они перечислены

в Бхагавад-гите:

1. бесстрашие

2. чистота сознания

3. развитие духовного знания

4. благотворительность

5. самообладание

6. совершение жертвоприношений

7. изучение Вед

8. совершение аскез

9. простота

10. ненасилие

11. правдивость

12. отсутствие гнева

13. самоотречение

14. спокойствие (умиротворенность)

15. отсутствие стремления искать недостатки в других

16. сострадание ко всем живым существам

17. отсутствие алчности

18. мягкость (доброта)

19. смиренность

20. решимость

21. целеустремленность

22. всепрощение

23. стойкость

24. чистота

25. отсутствие зависти

26. отсутствие стремления к почестям (скромность)


Достижение совершенства даже в .одном из этих качеств делает человека поистине учёным. Тот же, кто достиг просветления во всех 26-ти, действительно имеет широту сознания, а не тот, кто выучил всю энциклопедию. Кратко перечислим все. качества святой личности.

Бесстрашие

Духовное

Постоянно чувствовать защиту, идущую от Господа.