рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Смит во Франции

Работа сделанна в 2001 году

Смит во Франции - Реферат, раздел Экономика, - 2001 год - Социальная философия Адама Смита Смит Во Франции. В Париже Смит Подружился С Тюрго, Сблизился С Математиком И ...

Смит во Франции. В Париже Смит подружился с Тюрго, сблизился с математиком и философом дАламбером и великим борцом против невежества и суеверий бароном Гольбахом.

Смит посетил Вольтера в его поместье в окрестностях Женевы и имел с ним несколько бесед. Он считал Вольтера величайшим из живущих французов и не разочаровался в нем. Если не считать языковых трудностей, Смит был хорошо подготовлен к встречам с парижскими философами. Он был хорошо осведомлен о французской культуре. Из его лекций видно, что он имел детальное представление об идеях и деятельности Джона Ло и читал нескольких французских авторов, писавших о системе Ло. Вероятно, он был мало знаком с трудами физиократов, хотя и читал статьи Кенэ в Энциклопедии.

В основном он подчеркнул знание их идей уже в Париже, в личном общении и из физиократической литературы, которая как раз стала в изобилии появляться. Вопрос о зависимости Смита от физиократии и, особенно от Тюрго имеет свою историю. Смит глубже проник во внутреннюю физиологию буржуазного общества. Идя в русле английской традиции, он построил свою экономическую теорию на фундаменте трудовой теории стоимости, тогда как физиократы вообще не имели, в сущности, теории стоимости.

Это позволило ему сделать по сравнению с физиократами важнейший шаг вперед, сказав, что всякий производительный труд создает стоимость, а отнюдь не только земледельческий. Смит имеет более ясное, чем физиократы, представление о классовой структуре буржуазного общества. Вместе с тем есть области, в которых физиократы стояли выше, чем Смит. Это в особенности касается гениальных идей Кенэ о механизме капиталистического воспроизводства.

Смит вслед за физиократами считал, что капиталисты могут накоплять только ценой лишений, воздержания, отказа от потребления. Но у физиократов было при этом, по крайне мере, то логическое основание, что, по их мнению, капиталистам бесплоден. У Смита нет даже этого оправдания. Смит непоследователен в своем тезисе о равноправие, экономической равноценности всех видов производительного труда. Он явно не мог избавиться от представления, что земледельческий труд с точки зрения создания стоимости все-таки заслуживает предпочтения здесь мол, вместе с человеком работает сама природа.

Отношение Смита к физиократам было совершенно иным, чем к меркантилизму. В меркантилистах он видел идейных противников и, при всей своей профессорской сдержанности, не жалел для них критических резкостей иногда даже не разумных. В физиократах он видел, в общем, союзников и друзей, идущих к той же цели несколько иной дорогой. Вывод его в Богатстве народов гласит, что изложенная теория, при всех ее несовершенствах, пожалуй, ближе всего подходит к истине, чем какая либо другая теория политической экономии, до сих пор опубликованная. В другом месте он пишет, что физиократия по крайне мере никогда не причиняла и, вероятно, никогда не причинит ни малейшего вреда ни в одной части земного шара. Франция присутствует в книге Смита не только в идеях, прямо ли, косвенно ли связанных с физиократией, но и в великом множестве разных наблюдений включая личные, примеров и иллюстраций.

Общий тон всего этого материала критический.

Для Смита Франция с ее феодально-абсолютистским строем и оковами для буржуазного развития самый яркий пример противоречия фактических порядков идеальному естественному порядку. Нельзя сказать, что в Англии все хорошо, но, в общем, и целом ее строгой гораздо больше приближается к естественному порядку с его свободой личности, совести и главное предпринимательства. Что означали три года во Франции для Смита лично, в человеческом смысле Во-первых, резкое улучшение его материального положения.

По соглашению с родителями герцога Баклю он должен был получать 300 фунтов в год не только во время путешествия, но и в качестве пенсии до самой смерти. Это позволили Смиту следующие 10 лет работать только над книгой в Глазговский университет он уже не вернулся. Во-вторых, все современники отмечали изменение в характере Смита Он стал собраннее, деловитее, энергичнее и приобрел известный навык в обращении с различными людьми, в том числе и сильными мира сего. Впрочем, светского лоска он не приобрел и остается в глазах большинства знакомых чудаковатым и рассеянным профессором.

Рассеянность Адама Смита скоро срослась с его славой и для обывателей стала ее составной частью. 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Социальная философия Адама Смита

Вновь привлекается внимание к удивительному контрасту между скромной, внешне неброской личностью шотландца и его огромной ролью в науке.Уолтер… После Бэджгота смитоведение, конечно, продвинулось вперед.Тем не менее, в 1948… Потребности эпохи рождают нужного человека.Будучи обусловлена развитием самого капиталистического хозяйства,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Смит во Франции

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Профессор Смит
Профессор Смит. Адам Смит родился в 1723 г. в маленьком городке Керколди, близ Эдинбурга. Его отец, таможенный чиновник, умер за несколько месяцев до рождения сына. Адам был единственным реб

Философия Смита
Философия Смита. Экономический человек. Смит провел в Париже около года с декабря 1765 по октябрь 1766 г. Но он не занимал в парижских салонах такого места, которое в течение трех предыдущих лет за

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги