рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Понятие и признаки издательского дела и редактирования

Работа сделанна в 2004 году

Понятие и признаки издательского дела и редактирования - Курсовая Работа, раздел Экономика, - 2004 год - Редакторский анализ художественно-технического оформления серии книг "История книжного искусства" Понятие И Признаки Издательского Дела И Редактирования. Приступая К Анализу П...

Понятие и признаки издательского дела и редактирования. Приступая к анализу понятийного аппарата издательского дела и редактирования, прежде всего, уточним понятие книга. Книга - это важнейшее средство информации, распространения знаний, научных и политических идей. Понятие книга подвергалось анализу во многих научных исследованиях Барсук А.И. К определению понятия книга Издательское дело. Книговедение Науч информ. сб. ЦБНТИ по печати. 1970. 2 12 . С. 5-9 Говоров А.А. О древнерусском происхождении слова книга Букунистическая торговля и история книги. 1990. Вып. 1. С.14-18 Ельников М.П. Феномен книги теоретико-гносеологический аспект Книга. Исследования и материалы. 1995. Сб. 71. С. 53-69 Баренбаум И.Е. Предисловие Пайчадзе С.А. Русская книга в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Новосибирск, 1995. С. 8-9 Он же. К вопросу об универсальном определении понятия книга Книга Исслед. и материалы. 1977. Сб. 34. С. 11 и др Оно включает все виды печатной продукции - книги издания объемом более 48 страниц, брошюры от 5 до 48 страниц, листовки от 2 до 4 страниц, журналы, продолжающиеся издания серии. Исторически сложилось так, что в европейских и переднеазиатских языках содержание термина не форма слова, а его понятие, смысл одинаково.

Греческое библио, латинское либер, семитическое сефер, арабское китаб, подобно славяно-балтийскому книга, трактуются одинаково 1 предмет, 2 произведение, 3 часть сочинения.

Раз появившись, как бы давно это ни было, термин этот сохраняет свою корневую неприкосновенность и до наших дней. На Русь книга пришла вместе с христианством, из Византии, в пору расцвета специально-византийской культуры но культура эта усваивается нашими предками далеко не во всем ее объеме.

Книжное дело сосредотачивалось исключительно в монастырях хорошо известна иллюстрация из жития Феодосия Печерского, на которой изображён сам Феодосий, плетущий волну для переплета, в то время как в той же комнате Иларион списывает книги, а старец Никон переплетает их. Писали на харатье пергаменте, от chartia, на больших листах, большей частью в два столбца, крупными и прямыми буквами - уставом который постепенно переходил через полуустав в неразборчивую скоропись XVII века заглавные буквы и заставки разрисовывали красками и золотом.

Одну книгу писали многие месяцы и в послесловии часто выражали сердечную радость, что трудный подвиг окончен счастливо.

С XV века книгописание распространяется по всей средней России.

Но изобретение книгопечатания значительно понизило ценность рукописей, но не сразу уничтожило их производство первопечатные книги представляли собой копию с современных рукописей тем не менее, иные богатые книголюбцы все еще отдавали предпочтение лучшими мастерами писанным рукописям перед произведенными фабричным способом печатными книгами но борьба каллиграфов XVI века с печатным станком была безнадежна и непродолжительна.

И лишь в России среди старообрядцев рукопись соперничает с книгой до XIX века. Что касается редактирования, то оно прошло свой путь развития. Редактирование произошло от латинского redactus - приведенный в порядок Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь М. Русский язык, 2000 В ходе и в результате развития редактирования сформировались его цели и принципы, разработаны собственные профессиональные метод и приемы, очерчен объект, установлены содержание и границы, найдено определение понятия, закреплено название.

Как сфера профессиональной деятельности современное редактирование располагает богатым опытом, на основе изучения, анализа и разработки которого созданы теория и в итоге сформирована самостоятельная научная дисциплина, которая является отраслью комплексной науки о книге и книжном деле - книговедения.

Первоначально взгляд на литературное редактирование только как на исправление ошибок языка и стиля был правомерен. Методологические основы редактирования, задачи и содержание редакторского анализа нашли отражение в одном из лучших учебников советской эпохи - Теория и практика редактирования Теория и практика редактирования.

Хрестоматия. Под ред. Сикорского Н.М М , 1968 Теория редактирования здесь рассматривается с позиций общественно-политической деятельности и соответственно главное внимание уделяет организационным функциям редактора, возлагая на него контроль за идейной правильностью публикаций. И это объяснимо. В условиях дозирования информации, требований партийности волевое редактирование, фигура политического редактора были реалиями редакционной жизни. Сегодня первое место в перечне наук, на которые опирается в своих теоретических построениях литературное редактирование, принадлежит лингвистике и литературоведению.

Методика редактирования рукописей не только фиксирует отдельные приемы редакторской работы ее задача - целенаправленное изучение и осознанное применение системы приемов, способствующих совершенствованию авторского произведения и более глубокому воплощению авторской мысли в художественном тексте. Но, даже хорошо зная все нормы и рекомендации стилистики, редактор на практике нередко не замечает и несогласованность, и другие языково-стилистические погрешности, логические несоответствия.

А порой даже вносит собственные ошибки. Знание норм и рекомендаций оказывается нереализованным. Чтобы этого не случилось, нужно знать методику анализа текста. Можно выделить три основных момента, которые должны учитываться при оценке рукописи а общественная значимость б познавательная ценность в литературное качество авторского труда. Приемы редакторской работы создаются и накапливаются разными путями.

Особую группу среди них составляют приемы, имеющие целью соблюдение правил правил области знания, которой рукопись посвящена, правил литературной работы, правил издательского оформления. Суть редактирования - сотворчество с автором, требующего глубокого проникновения в его замысел и постижения своеобразия его манеры письма. Редакторский анализ текста - это метод его рассмотрения и изучения на основе расчленения целого на составные части, определение и рассмотрение входящих в него элементов.

По своей природе редакторский анализ имеет некоторые общие черты с читательским и авторским анализом. Общими для них являются мыслительные операции, связанные с вычленением составных частей текста для оценки как отдельных сторон, так и произведения в целом, а также субъективный характер процесса редакторский анализ, как авторский и читательский, во многом зависит от эрудиции, профессионального опыта, вкуса редактора. При самой широкой трактовке обязанностей редактора - анализ, оценка и правка текста - остаются основными задачами редакторского труда.

Цель редакторского анализа - определить реальную ценность произведения, помочь автору в совершенствовании рукописи. При этом редакторский анализ должен исходить из общих критериев оценки произведений литературы. Некоторые издания могут содержать кроме текста еще и дополнительные элементы иллюстрации, справочный аппарат. Внимательное отношения к анализу взаимосвязей всех перечисленных частей и составляющих будущего издания и есть главная задача редактора.

И она решается тем успешнее, чем больше опыт редактора. То есть сознательные установки в редакторской деятельности специалиста должны стать привычным навыком. Это позволяет ему читать текст с автоматической внутренней установкой на выявление многообразных взаимосвязей всех сторон произведения, с критической настороженностью, постоянным ожиданием или даже предчувствием ошибки. Книга должна быть информативна, ее содержание должно отличаться актуальностью, новизной, научной, эстетической, практической значимостью, характер информации должен соответствовать виду книги.

Книга должна быть ориентирована на удовлетворение потребностей читателя, на предоставление ему релевантной и полной информации. Из этого положения вытекает необходимость избирательно-дифференцированного подхода к созданию книги с учетом разнообразия читательских потребностей и интересов. Редактор должен продумывать и практически осуществлять заблаговременные действия, стимулирующие спрос читателей на книгу.

Книга должна состоять из совокупности элементов - литературного произведения и аппарата, органически связанных между собой, благодаря чему она может выполнять функции целостной локальной информационной системы. Изложенные положения в наибольшей степени относятся к нехудожественной книге, однако, они могут быть применимы и к книге литературно-художественной, что свидетельствует об их универсальности. Опираясь на этот факт, редактор должен вместе с тем учитывать, что в конкретной ситуации ему приходится иметь дело не вообще с книгой, а с книгой совершенно определенной, у которой есть автор и потенциальный читатель и которая является средством связи и диалога между ними. Эта связь начинается с зарождения у автора замысла литературного произведения.

В замысле произведения всех видов литературы, кроме художественной, заключается основная мысль, идея произведения, то, что хочет сказать автор, намечаются средства и приемы реализации замысла.

Со своим замыслом автор может обратиться к редактору, который исходя из этого замысла, будет формировать концепцию издания. Именно редактор, прежде всего, озабочен тем, чтобы подготовить к изданию литературное произведение. При этом он на основе редакторского анализа и оценки произведения должен решить, нужно ли данное издание, отвечает ли оно потребностям читателей. От того, как реализован замысел, зависит, получилась ли книга, выполнит она свои функции или нет. Естественно, что поэтому нужно видеть в замысле фактор, который обусловливает подход редактора к решению задачи создания книги и выбор метода ее решения.

Редактор добивается реализации замысла произведения, начиная с разработки концепции издания и в последующем при редактировании произведения. Важным фактором, который определяет методологию редакторского труда и его характер, является технология производства книги. Это хорошо видно на примере информатизации современного издательского дела и внедрения новых информационных технологий в редакционно-издательский процесс.

Использование информационных технологий, основанных на компьютеризации редакционно-издательского процесса и, в частности, появление электронной книги обязывают редактора к поиску и освоению новых форм и методов работы, к решению организационно-структурных и психологических проблем. Редактору необходимо учитывать, что применение новой издательской техники и информационных технологий приводит к существенным изменениям в психике, преобразует деятельностные и познавательные процессы редакционного коллектива, воздействует на структуру традиционных ролевых функций, влияет на характер общения в коллективе.

Определяя методологию работы редактора, особенно на производственном этапе, новые информационные технологии существенно повышают скорость подготовки и выпуска книги и оперативность доведения ее до читателя, что имеет прямое отношение к успеху в удовлетворении читательских потребностей.

Разработка концепции издания является важнейшей творческой операцией, выполняемой редактором. Формируя концепцию издания, редактор создает его обоснованную модель. С точки зрения психологии творчества, понятие концепции нужно рассматривать как совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных признаков будущего издания, которая складывается в ходе редакторского анализа исходной информации, выдвигаемых требований к будущему изданию и обоснования его характеристик. Исходная информация включает разнообразные сведения, с учетом которых создается издание.

Это - авторский замысел произведения, составляющего основу издания, характер и содержание читательских потребностей, вид литературы, видо-типовые признаки издания. Концепцией определяется вся последующая творческая и практическая работа над изданием. Создать концепцию значит спроектировать будущее издание. Задача редактора, проектирующего книгу, найти и обосновать ее параметры как по типологическим признакам, так и по оформлению - художественному, техническому, формату, обложке и т.п. Особо нужно указать на важность для работы редактора всестороннего рассмотрения и учета типологических характеристик издания.

Целевое назначение и читательский адрес, функциональная предназначенность должны быть заложены уже в концепции издания, на них опирается редактор при проектировании книги. Типологическими признаками издания редактор руководствуется, работая над ним на протяжении всего редакционно-издательского процесса. 1.2.История создания серии книг, редакторы и авторы Появление первых серий книг можно отнести к XVI веку. Именно в этом веке удешевленная книга начинает служить интересам дня и заметно демократизируется она становится доступной и интересной не только для людей серьезно образованных, но и для массы она проникает и в женскую половину купеческого или небогатого помещичьего дома, и даже в деревенские трактиры она столь же часто служит для забавы, как и для назидания.

В XVII веке, вследствие усовершенствований в типографском деле, книжное производство прогрессирует в количестве, дешевизне и красоте в соответствии с духом времени - по выражению Бушо, остроумно сопоставляющего наружность и содержание книги с политической и культурной историей она надевает парик, украшается колоннами и пилястрами, становится надуто-грандиозной и вся расплывается в аллегории и условности Воuchot Н. Le livre, l ilustration, la reliure, Париж, 1886 В соответствии с отличительной чертой науки XVII века, работавшей не для публики, а для немногих избранных, именно в этом столетии выходят в большом количестве многотомные фолианты, поглощавшие десятки лет жизни авторов и составленные с поразительной ученостью и тщательностью.

XVIII век, век просвещения, по преимуществу, вознес книгу на небывалую высоту.

Если до начала 1760-х годов книготорговая и издательская деятельность в России развивалась медленно и не везде, то с началом царствования Екатерины II происходит издательский бум. Общий подъем умственной жизни с приходом новой императрицы, ее покровительство литературной и типографской деятельности способствовали резкому увеличению количества издаваемых в России книг. В первое же десятилетие екатерининского царствования книгоиздательская деятельность настолько усилилась, что число ежегодно выходивших изданий увеличилось почти в пять раз по сравнению с предыдущим десятилетием.

Семенников В.П. Литературная и книгопечатная деятельность в провинции в конце XVIII и в начале XIX веков Русский библиофил, 1911, 6-8. С.15. И что важно книга в конце XVIII века стала проникать в самые отдаленные города России.

В этом большая заслуга деятельности вольных типографий и в, частности, Н.И.Новикова, по размаху и организованности издательского и книготоргового дела которого не было мировых аналогов. Безусловно, важным фактором расширения книжного пространства России следует считать возникновение типографий в провинции. Исходным моментом их появления послужил правительственный указ 1773 года об учреждении типографий при губернских правлениях в облегчение излишнего приказно-служителям затруднения Кировской областной типографии - 175 лет Сб. Киров, 1972. С.6 Первыми, после столиц, городами, которые обзавелись типографиями, были Астрахань и Кременчуг 1765 г Семенников В.П. Указ. соч. С.16. Обе эти типографии, как, впрочем, и остальные, возникшие вслед, на первых порах служили исключительно для казенных надобностей.

Из-за скудного их оборудования местные авторы не могли напечатать там свои работы.

Решающее значение для развития книгоиздательского дела в России имел указ 15 января 1783 года о разрешении каждому заводить где угодно вольные типографии. Указ предписывал типографии для печатания книг не различать от прочих фабрик и рукоделий. Семенников В.П. Указ. соч. С.18. С этим знаменательным актом в истории русского просвещения связан период возникновения типографского и издательского дела в провинции. Возникновение книгопечатания в Европе относят к 40-м гг. XV в. и связывают с именем И. Гутенберга Варбанец Н.В. Иоханн Гуттенберг и начало книгопечатания в Европе. М 1980 Немировский Е.Л. Иоганн Гуттенберг.

М 1992 Но Гутенберг воспроизводил полиграфическим способом лишь текст. Типографское воспроизведение орнаментики в книге, отпечатанной с набора, было предпринято немецким печатником П. Шёффером в 1457 г. на страницах так называемой Майнцской псалтыри. В 1461 г. в Бамберге типограф А. Пфистер выпускает книги с гравированными на дереве иллюстрациями Киселева Л.И. Западноевропейская рукописная и печатная книга XIV-XV вв. Кодикологический и книговедческий аспекты АН СССР. Л 1985 В 1564 И. Федоров и П. Мстиславец в Москве напечатали первую точно датированную русскую печатную книгу Апостол Немировский Е.Л. Иван Федоров, около 1510-1583. М 1985 На протяжении всего ХУ в. параллельно с ксилографией развивается углублённая гравюра на металле.

Гравированные на металле иллюстрации и текст с наборной формы впервые отпечатал на одном листе флорентийский типограф Н. ди Лоренцо в 1477 г. В XVI-XVIII вв. возникают различные способы изготовления иллюстрационных форм глубокой печати офорт, мягкий лак, меццо-тинто, акватинта и др. Большую роль в развитии книгопечатания сыграла так называемая типометрия- типографская система мер, предложенная французом П. С. Фурнье в 1737 г. и впоследствии усовершенствованная Ф. Дидро. В конце XVIII в. появляются новые способы изготовления печатных форм- торцовая гравюра на дереве, изобретённая англичанином Т. Бьюиком, и литография, изобретённая немцем А. Зенефельдером.

Совершенствование иллюстрационных процессов в XIX в. шло по линии создания фотомеханических способов репродуцирования- фототипии, цинкографии, автотипии, растровой глубокой печати.

В конце XIX в. начинается внедрение в производство наборных и брошюровочно-переплётных машин. Первый патент на наборную машину выдан англичанину У. Черчу в 1822 г. В 1867 г. русский изобретатель П. П. Княгининский построил первую автоматическую наборную машину. В области печатных процессов рубеж XIX и XX вв. ознаменован появлением машин глубокой и офсетной печати.

XX в. стал в книгопечатании периодом перехода от машин, механизирующих отдельные производственные операции, к автоматизированным поточным линиям. В начале века полиграфические машины переводятся на электропривод. Вскоре появились электрические способы формирования изображения. Развиваются бесконтактные электрические способы переноса красочного изображения. Широкое применение находят синтетические материалы- от фотополимерных печатных форм до пластмассовых переплётных крышек.

Анализ показывает, что издательское дело и книжная культура России была тесно связана с характером ее государственного развития. Преобладающее стремление к централизации политической и интеллектуальной жизни, обусловленное спецификой отечественной истории, отражалось весьма существенно на процессах издания, распространения и использования книги.

Однако достаточно очевидно проявились и географические закономерности развития культуры. По сути, в организации книжного дела России имело место взаимодействие тенденций централизации и децентрализации. На протяжении десятилетий повсеместно в стране росло число издательств, книготорговых предприятий, библиотек. Возникали новые подходы к организации книжного дела, менялся книжный репертуар. Книга и книжное дело все активнее воздействовали на умы и чувства новых поколений читателей, вступавших в общественную жизнь.

Первым шагом к созданию новой централизованной издательской системы был декрет правительства о Государственном издательстве, от 29 декабря 1917 года, в соответствии с которым издательства при Наркоматах и учреждениях выступали как органы государственной власти. Вторым - положение о Государственном издательстве, утвержденное ВЦИК 20 мая 1919 года. На Госиздат возлагались функции контроля за другими издательствами тематическое планирование, финансирование и др распределение заказов на типографские работы и лимитов на бумагу, предоставлялось право ограничивать наркоматы и ведомства в части выпуска специальной литературы Беловицкая А.А. Основные этапы развития книговедения в СССР Учеб. пособие.

М 1983 Блюм А.В. Частные и кооперативные издательства 20-хх гг. под контролем Главлита по архивным документам 1922-1929 гг. Книга. Исследования и материалы. 1993. Сб. 66. С. 175-192 В дальнейшем Госиздат превращается в мощную государственную книгоиздательскую систему, объединявшую более 50 местных отделений.

В 20-е годы она выпускала до 60-70 всей печатной продукции. Архивные материалы по истории книги и книжного дела в СССР Указатель 1917-1977 . Центральные архивы Гос. б-ка СССР им В.И. Ленина Сост. Т.А. Подмазова. М 1987 Беловицкая А.А. Основные этапы развития книговедения в СССР Учеб. пособие. М 1983 В начале становления советской книгоиздательской системы наиболее заметной и значимой становится организационно-творческая функция издательских и редакционных работников, что объясняется прежде всего теми сложнейшими проблемами, которые им приходилось решать - борьба с неграмотностью, новый читатель, разработка организационно-экономических принципов деятельности и т.д. В советскую эпоху верхний уровень книгоиздательской системы представляли центральные книгоиздательства, подчиненные или непосредственно Госкомиздату СССР Высшая школа , Мысль , Советская энциклопедия , Экономика , Машиностроение , Медицина , Недра и др или общественным организациям и ведомствам. Например, Правда - издательство ЦК КПСС, Известия - Президиума Верховного Совета СССР, Наука - Академии наук СССР и т.д. Второй уровень составляли республиканские издательства.

Например, в РСФСР - Детская литература , Просвещение и т.д. Серии книг и библиотеки выпускаются, как правило, в типовом оформлении. Издания выпуски серии должны иметь одинаковый формат, единые принципы конструкции внешнего и внутреннего оформления.

Обычно серии имеют особые графические признаки марку серии, ее название и т.п на обложке, корешке, титульном листе.

Степень серийности оформления может быть различной от полной унификации до свободных, так называемых гибких серий, где выпуски оформляются достаточно индивидуально. Серия является совокупностью отдельных изданий. Она включает произведения разных авторов, сближаясь этим с коллективным сборником. Серии составляются по тем же признакам, что и коллективные сборники, т.е. по признаку национальной литературы или группы литератур, жанра, темы, края, целевого и читательского назначения и т.п. Обычно эти признаки комбинируются.

Например группа литератур, жанр, эпоха Библиотека античной поэзии группа литератур, жанр, тема Советский военный роман , История книжного искусства и т.д. Серии могут состоять из изданий отдельных произведений Зарубежный роман ХХ века, из авторских и коллективных сборников Библиотека советской поэзии, из собраний сочинений Библиотека классиков русской литературы. Очень часто в серию входят издания разных типов.

Так, в Библиотеку поэта входят полные собрания сочинений, собрания избранных стихотворений, коллективные сборники, составленные по разным признакам. Серии могут предназначаться для самых разных читательских кругов. В связи с разным характером серий одни из них могут планироваться заранее в составе всех выпусков, другие являются продолжающимися изданиями, без каких-либо ограничений количеством выпусков или сроком прекращения издания, третьи выпускаются в виде периодических изданий Роман-газета или в качестве приложений к журналам Библиотека Огонек. Серии и библиотеки выпускаются в экономном, обычном и улучшенном вариантах оформления.

В отдельную издательскую группу - по характеру оформления - выделены издания особого назначения юбилейные, подарочные, особо художественные, миниатюрные, факсимильные, библиофильские и т.п Как правило, эти издания малотиражные и изготавливаются из наиболее высококачественных материалов.

Им свойственны разнообразные конструкции и форматы, большое число оригинальных иллюстраций, индивидуальные макеты, дополнительные элементы оформления, высокие требования к качеству печати и полиграфического оформления. Одними из выдающихся дизайнеров в новейшей истории отечественного книгоиздания были авторы знаменитой серии История книжного искусства В. В.Лазурского, В.Я.Аронова, В.Ф.Шматов и др. Например, В. Лазурский 05.03.1909, Одесса 04.07.1994, Москва окончил Одесский институт изобразительных искусств 1925-1930 . Помимо книжной графики, работал также в мультипликации, оформлении выставок, архитектурной и промышленной графике.

Оформил более 300 изданий. В 1957-1962 гг. по заказу Отдела новых шрифтов НИИ полиграфического машиностроения на основе изучения итальянских шрифтов эпохи Возрождения Гриффо, Тальенте и русского шрифтового наследия XVIII в. В.Лазурский создал наборный шрифт. За гарнитуру для художественной литературы и изданий по искусству он был удостоен Золотой медали Международной выставки искусства книги IBA в Лейпциге в 1959 г. Вторую Золотую медаль получил за графический лист Памятник А.С.Пушкина на конкурсе IBА-59 на лучшее оформление стихов национальных поэтов.

Шрифтом Лазурского был набран в типографии Оффицина Бодони Дж. Мардерштейга Верона русский текст уникальных изданий А.С.Пушкина Медный всадник 1968 и Н.В.Гоголя Шинель 1975 на русском и итальянском языках. Им проведен теоретический и графический анализ почерков устава Остромирова Евангелия XI в. 1941 , первопечатного полуустава XVIв. 1946 и шрифта надписи на колонне Траяна IIв. 1958 . За выдающийся вклад в оформление книги награжден Премией Гутенберга магистрата города Лейпцига 1975 . Персональные выставки состоялись в Москве в 1979 и 1989 гг. В 50-е - 60-е гг. В.Лазурский был председателем Художественного совета мастерской прикладной графики Комбината графического искусства Худфонда РСФСР. Автор ряда статей по искусству книги и шрифта и книг Альд и альдины , М. Книга, 1973 Путь к книге.

Воспоминания художника , М. Книга, 1985 . ГЛАВА 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Редакторский анализ художественно-технического оформления серии книг "История книжного искусства"

Книжное искусство своим возникновением обязано средневековым каллиграфам - переписчикам книг. Процесс книжного производства до изобретения… И хотя книге предстояло еще попасть в руки переплетчика, ее творцом был именно… Внедрение книгопечатания имело огромное прогрессивное значение. В истории человечества оно сравнимо, наверное, лишь с…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Понятие и признаки издательского дела и редактирования

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Методы и принципы художественно-технического оформления серии книг
Методы и принципы художественно-технического оформления серии книг. Под искусством книги, ее художественным оформлением понимается создание индивидуального облика книги, организация издания как цел

Редакторский анализ художественно-технического оформления на примере серии книг История книжного искусства
Редакторский анализ художественно-технического оформления на примере серии книг История книжного искусства. Наш анализ следует начинать с 70-х годов ХХ века, когда в отечественном книжном искусстве

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги