рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

БОЛДУИНОВ ФОСФОР

БОЛДУИНОВ ФОСФОР - раздел Экономика, 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ Раскали Два Фунта Мелу, И Когда Остынет, Столки В Порошок. Всыпь В Больш...


Раскали два фунта мелу, и когда остынет, столки в порошок. Всыпь в большую стеклянную колбу на фунт крепкой протравной водки ложку этого мелу, ожидай вскипания, и так подсыпай мелу до тех пор, как воскипания больше происходить не будет. Когда же роспуск постоит и отсядет, приставь на малый огонь в немуравленном блюде на целый час, чтобы жидкость вылетела парами, а осталась бы одна соль. Напоследок вздувание совсем перестает, накрой крышкой, имеющей три скважины , прибавляй малу помалу огня, пока из растапливаемой массы окажется желтый чад. Сними посудину и дай всему остынуть под крышкой. Этот фосфор светится на солнце, а потом в темноте огненным светом.


Из книги "Магазин натуральной истории, физики и химии", 1788 г.

ЭКСТРАКЦИЯ СОЛИ РАСТЕНИЙ


Возьмите около 5 кг розмарина (Rosmarinus Officinalis), или другого растения, которое вы предпочитаете и высушите его на солнце. После того, как все станет очень сухим, прокалите это на железном листе.
Соберите пепел после сжигания и кальцинируйте его в течение одного часа, постоянно перемешивая. Когда пепел будет хорошо прокален, он должен иметь чистый серый цвет.
Влейте 750 мл дождевой воды в литровую колбу с широким горлышком и добавьте понемногу еще теплый пепел. Уровень воды всегда должен быть на ширину руки выше пепла, при необходимости можно добавлять воду, чтобы поддерживать нужный уровень. Пепел так же можно разделить на несколько колб, если нет подходящего сосуда, придерживаясь равных частей и пропорций воды и пепла.
Перемешайте смесь воды с пеплом стеклянной палочкой и оставьте осаждаться взвесь на один час. Если пепел был достаточно прокален, вода будет чиста и прозрачна, если нет, то будет иметь цвет чая.
Профильтруйте раствор, а влажные остатки пепла залейте небольшим количеством родниковой воды и тщательно перемешайте, для извлечения остатков соли. Затем снова отфильтруйте раствор.
Вылейте отфильтрованный раствор в чистую фарфоровую чашку и поместите ее в песочную баню, которую установите на газовую или электрическую печь. По мере испарения воды, перемешивайте раствор, чтобы препятствовать возникновению соленой пленки.
Полученная соль должна иметь белый цвет, словно снег. Если же соль имеет несколько загрязненный цвет, вам придется ее растворить в теплой родниковой воде и после тщательной фильтрации, выпарить воду.
Суть получения этой белой соли, сводиться к полному кальцинированию пепла растения и если все было произведено правильно, то вы добьетесь успеха.
Хранить эту соль рекомендуется в хорошо закрытом и темном сосуде.


Rubellus Petrinus.
(Вольный перевод статьи).

Эксперимент с цикорием обыкновенным

 

 

 

 

 

 

 

ВОЗГОНКА ЛУННОЙ СЕРЫ

Серу из металла лучше всего выделять возгонкой. Приведем для сведения несколько примеров.

 

Растворите чистое серебро описанным ранее способом в горячей азотной кислоте, затем разбавьте раствор горячей дистиллированной водой. Слейте светлую жидкость, чтобы в случае необходимости отделить небольшой черный осадок, о котором мы прежде упоминали. Пусть жидкость остынет в темноте, потом постепенно прилейте раствор хлористого натрия или чистую соляную кислоту. Хлористое серебро выпадает на дно сосуда в виде белой творожистой массы. Через сутки слейте подкисленную воду, то есть верхний слой жидкости, быстро промойте осадок холодной водой и дайте ему самому высохнуть без доступа света. Затем взвесьте соль серебра и хорошенько смешайте ее с тройным количеством чистого хлористого аммония. Введите всю массу в высокую стеклянную реторту с таким расчетом, чтобы смесь солей лишь прикрывала дно. Несильно подогрейте песчаную баню на огне и постепенно увеличьте температуру. Когда температура достигнет определенной отметки, аммонийная соль поднимется и покроет твердым слоем свод и горлышко сосуда. Можно подумать, что белоснежный, изредка желтоватый слой не содержит ничего другого. Осторожно разрежьте стекло, извлеките белое возогнанное вещество и растворите его в холодной или горячей дистиллированной воде. По окончании растворения вы обнаружите на дне очень мелкий ярко-красный порошок. Это часть серебряной или лунной Серы (soufre d'argent, ou soufre lunaire), отделившаяся от металла и поднявшаяся вместе с аммонийной солью в процессе возгонки; операция, несмотря на кажущуюся простоту, протекает отнюдь не гладко. Она требует большой сноровки и большой осторожности при ее осуществлении. Прежде всего следует избежать плавления солей, дабы не потерять половину, а то и больше металла. Однако если температура будет недостаточной, чтобы масса сделалась подвижной, возгонки не произойдет. Кроме того, сразу после начала возгонки хлористое серебро, само по себе обладающее большой проникающей способностью, приобретает при контакте с аммонийной солью такую едкость, что проходит через стеклянные стенки реторты. Очень часто в момент образования паров реторта трескается, и аммонийная соль улетучивается наружу. Нельзя брать керамический, глиняный или фарфоровый сосуды, более пористые, чем стеклянный, тем более что надо постоянно следить за ходом процесса на случай, если потребуется вмешаться. Есть, таким образом, у этой методики, как и у многих других ей подобных, кое-какие чисто практические особенности, которые алхимики неукоснительно держат в тайне. Один из основных секретов заключается в том, что в смесь хлоридов помещают инертное вещество, способное придать массе вязкую консистенцию и воспрепятствовать ее разжижению. Это вещество не должно обладать восстановительными или каталитическими свойствами. Необходимо также, чтобы оно легко отделялось от caput mortuum. Некогда для этой цели использовали толченый кирпич или такие абсорбенты, как шлифовальный состав, пемза, размельченный камень и др. Однако из-за этих добавок сублимат оказывается грязным. Мы отдаем предпочтение выделенному из иудейской смолы продукту, лишенному какого-либо сродства с хлоридами серебра и аммония. Сера получается чистая, и значительно облегчается сама процедура проведения опыта. Очень удобно то, что можно уменьшить осадок серебра и возгонку проводить несколько раз вплоть до полного выделения Серы. Остаток дальше не восстанавливается и, принимая вид мягкой серой податливой и жирной на ощупь массы, сохраняющей отпечаток пальца, быстро теряет половину от удельного веса ртути. Этот метод приложим также к свинцу. Свинец не так дорог и его соли не разлагаются на свету, поэтому отпадает необходимость работать в темноте, как, впрочем, и придавать массе вязкую консистенцию. Наконец, свинец более летуч, чем серебро, значит, выход красного возогнанного продукта будет больше, а время опыта меньше. Единственное неудобство этой операции заключается в том, что аммонийная соль образует с Серой свинца столь плотный и прочный солевой слой, что кажется, будто расплавить его можно лишь со стеклом. Поэтому отделить его без дробления — дело трудоемкое. Сам же красный экстракт оказывается покрыт ярко-желтым продуктом возгонки и он более грязный, чем в случае с серебром Следовательно, перед использованием его надо очистить. В зрелом состоянии он также менее совершенен — важное обстоятельство, если цель эксперимента — получение особого рода красок.

Металлы разнятся по своей реакции на химические агенты. Способ, применимый для серебра или свинца, не подходит для олова, меди, железа или золота. Более того, дух, способный извлечь Серу из одного металла может воздействовать на ртутное начало другого. В первом случае Ртуть задерживается, а Сера возгоняется, во втором — имеет место прямо противоположное. Отсюда различие методик и множество способов разложения металла. Определяющим фактором здесь является сродство веществ друг к другу, а также к духам других веществ. Известно, что серебро и свинец испытывают ярко выраженное взаимное влечение. Доказательство этому — содержащие серебро минералы на основе свинца. А так как сродство свидетельствует о глубинном химическом сходстве веществ, логично предположить, что в одних и тех же условиях один и тот же дух воздействует на эти металлы одинаковым образом. Это справедливо, в частности, для связанных очень большим сродством железа и золота. Мексиканские геологи, обнаружив ярко-красный песчаник, состоящий главным образом из окисла железа, заключали, что где-то рядом есть золото. Они рассматривали красную землю как некую образующую золото, наилучший показатель близости жилы. Факт этот, однако, достаточно странный, если учесть различие в физических свойствах этих металлов.) Золото — вообще самый редкий металл, а железо, естественно — самый распространенный, его можно встретить везде, не только в подземных месторождениях — а таких немало, — но и прямо на поверхности. Железо придает глине особый цвет — желтый, если оно находится в виде гидрата, или красный, если оно образует полуторную окись; этот цвет становится интенсивнее при обжиге (кирпичи, черепица, гончарные изделия). Самая распространенная, самая известная руда — железный колчедан. На черную железистую массу в виде комков различной величины, твердых камней или рудных желваков можно натолкнуться в поле, у обочины дороги, на известковых почвах. Дети в деревнях любят играть с лучистым колчеданом, который демонстрирует на изломе волокнистую кристаллическую и радиальную структуру. Иногда он включает в себя крупинки золота. Метеориты, в основном представляющие собой застывшие расплавы железа, доказывают, что межпланетные глыбы, от которых они оторвались, также большей частью состоят из железа. Железо в усвояемой форме входит в состав некоторых растений (пшеницы, кресс-салата, чечевицы, фасоли, картофеля). Человек и позвоночные животные именно железу и золоту обязаны красной окраской своей крови: активным компонентом гемоглобина являются как раз соли железа. Они столь необходимы для жизнедеятельности организма, что медицина и фармакопея рекомендуют впрыскивать в истощенную кровь металлсодержащие соединения, способствующие ее восстановлению (пентонат и карбонат железа). В народе сохранился обычай пить железистую воду, настоенную на ржавых гвоздях. Кроме того, железо и его соли могут окрашивать в самые различные цвета, от фиолетового — цвет чистого металла — до ярко-красного, который соли железа придают кремнезему в рубинах и гранатах.

 


Практика.

Первичные лабораторные навыки, способствующие
алхимическим и спагирическим опытам

 

Экстракция аппаратом Сокслетта

 


Извлечение сульфура из руды (по Кирхвегеру)

 



Опыты с оксимелью и тинкаром

Анатомия вина


Опыт по получению квинтэссенции растения

Экстракция аппаратом Сокслетта


 

Аппарат состоит из 3 частей:

1 – колба, обычно круглодонная, лучше всего двугорлая;

2- насадка Сокслетта для экстракции;

3 – обратный шариковый холодильник.

 

Сбор установки и проведение экстракции


Колба помещается в песочную баню и укрепляется в штативе. Под баней располагается источник нагрева. В колбу вставляется насадка и укрепляется на штативе при помощи лапки. В цилиндр насадки вводится свёрток фильтровальной бумаги (можно использовать кусок медицинской марли или тонкий ситец), внутрь которого помещено растительный или животный материал, подлежащий экстракции.

 

Если работа предполагается с минералом, например, рудой, то на дно цилиндра помещается стекловата и на неё насыпается измельчённый материал.

В шлиф насадки вставляется обратный холодильник, подключённый к источнику холодной воды и через него пропускается вода для охлаждения.

В колбу, через боковое горлышко, вливается экстрагент – растворитель (объём растворителя должен превышать в 1,5 раза объём насадки для экстракции и быть по объёму на 1/3 меньше объёма колбы (т.е., в нашем случае, колба используется объёмом на 1 л., объём насадки 500 мл., соответственно объём растворителя примерно 750 мл.)). Когда растворитель залит в колбу, боковое горлышко закрывается пробкой и включается нагрев.

На места соединения шлифов надеваются вырезанные из фильтровальной бумаги кольца, чтобы капли конденсата, образующегося снаружи холодильника не стекали вниз на горячие части прибора, дабы не вызвать этим растрескивания стекла.

Когда растворитель в колбе закипит, Вы увидите как по боковой широкой трубке начнут подниматься пары в цилиндр насадки. Они будут охлаждаться в холодильнике и капать на свёрток с материей . Когда весь цилиндр заполнится и уровень экстракта (при этом экстракт обычно окрашивается) дойдёт до уровня изгиба тонкой сифонной трубки, экстракт начнёт переливаться, сифонировать вниз, обратно в колбу. При этом цилиндр со свёртком полностью опустеет и это будет первым циклом экстракции.

Экстракт в колбе вновь будет нагреваться, закипать, испаряться и заполнять цилиндр с материей. При этом каждый раз экстракт в цилиндре будет всё более прозрачным и слабоокрашенным и при переполнении цилиндра он будет сифонировать обратно в колбу, в которой экстракт будет всё насыщенней и концентрированней.

Для всех материй всегда разное количество циклов экстракции. Поэтому работа может длиться очень долго. Но оператору ничего, кроме наблюдения, делать особо ненужно.

Когда очередной раз цилиндр заполнится, но экстракт уже будет не окрашен, прозрачен и бесцветен, через горлышко холодильника, сквозь его внутреннюю трубку, внутрь цилиндра вводится достаточно длинная пипетка, (её можно удлинить, соединив две пипетки при помощи резиновой трубки), чтобы отобрать пробу экстракта на полноту экстрагирования.

Проводят экспресс анализ пробы и, если в экстракте практически ничего уже не находят из веществ, которые экстрагируют, то это значит, что материя отдала все свои «соки» и все растворяемые вещества и процесс можно завершать.

Например, при экстрагировании растений спиртом проба на полноту экстракции выполняется очень легко. Капелька растворителя из цилиндра наносится на белую фильтровальную бумагу и, если спирт испаряется и не оставляет после себя окрашенного пятна и вообще никаких следов, это значит, что материал в цилиндре уже не отдаёт из себя никаких веществ и в цилиндре уже чистый спирт. В таком случае нагрев колбы и охлаждение холодильника прекращают, дают установке остыть, снимают холодильник, затем снимают насадку и, в последнюю очередь, - колбу с концентратом. Свёрток с материей из насадки извлекают для дальнейшей работы, а экстракт из колбы переливают в герметичный сосуд для хранения или в другую колбу для дальнейшей работы.

В данном опыте было проведено изготовление экстракта-настойки из плодов софоры японской. Понадобилось 7 циклов. Растворитель - 80% этиловый спирт, отогнанный из виноградного вина и ректифицирован. На всю работу ушло 6 часов.

Опыты Hortensius_et_Aristid

 

 

Извлечение сульфура из руды (по Кирхвегеру)

 

Готовим менструум:

Делается щелок из урины и поташа. Им тушится негашеная известь.

После отстаивания с извести декантируют прозрачный раствор; и на нее наливают дождевую или дистиллированную воду (тёплую),

 

перемешивают, отстаивают и сливают в другой сосуд.

Так выщелачивают всё из извести до тех пор, пока промывные воды не будут прозрачными.

Все собранные воды фильтруют. Все фильтраты имеют щелочную pH.

 

 

Фильтраты упаривают на 2/3.

 

Когда всё готово, упаренные фильтраты сливают в один сосуд и добавляют к нему перенасыщенный раствор селитры.

Полученный раствор декантируется в колбу, на ¼ заранее заполненную измельчённой рудой.

Раствор должен быть выше руды на 1-2 пальца. Колба плотно закрывается и помещается на мягкий долгий нагрев. Колбу нужно периодически встряхивать, чтобы руда не срасталась.

 

 

Уже через несколько дней на поверхности появляется тончайший слой масла подобно следам от бензина на лужах. В действительности нужно работать с более большими объёмами, чтобы получить гораздо больше масла (оно способно связывать и окрашивать металлы).


Опыты Hortensius_et_Aristid

 

 

   
  Опыты с оксимелью и тинкаром   По рецептов Александрийских алхимиков были изготовлены два сиропа: 1 - оксимель 2 - тинкар Обе "воды" смешаны и проварены. Полученный густой сироп вылит на металлическую ртуть для фиксирования и сковывания. Опыты Hortensiusa et Aristida

 

Анатомия вина или Анатомирование природы (по Кирхвегеру) Из созревшего винограда выдавлен сок и ему дана возможность скиснуть и перебродить. Вино профильтровано и 1000 мл. залиты в колбу для перегонки. В течении 4 часов при мягком нагреве 78-105 °С отогнана 750 мл. жидкость. В колбе осталась сиропообразная, буро-красная масса. Кирпичный порошок выщелочен дистиллированной водой, высушен и смешан с сиропом, оставшемся от перегонки вина.                 Вновь проводится перегонка и из этой массы в приёмник поступает зловонное бурое масло. Когда все обуглившиеся остатки в колбе полностью сухи, они извлекаются, растираются в порошок и помещаются в сосуд с дистиллированной дождевой водой. Кирпичный порошок выпадает на дно, а обугленные частички всплывают на поверхность воды. Их снимают птичьим пером (ablacion) и извлекают.     Смесь фильтруют и коагулируют (т.е. выщелачивают остатки и упаривают в фильтрат). Таким образом находят алкалическую винную соль.   Эта соль и угольный порошок, снятый пером с поверхности, растирают в ступке с отогнанным зловонным маслом. Затем смесь помещается в колбу и заливается своей кислой, уксусной флегмой, отогнанной при ректификации самого первого отгона (спирт не используется). Вся эта смесь в течении суток греется на тёплом огне лампады. Затем присоединяется холодильник, повышается температура и вытягивается «влажность» или receolaceum. После чего, когда смесь упарилась, к ней снова добавляют самый первый отгон и медленно отгоняют флегму. В колбе наблюдается образование сиропообразной пенящейся вязкой массы. Кирхвегер говорит, что это признак коагуляции и фиксации. Кислая флегма при этом является медиатором (посредником), объединяющим масло и соль. Избытки же его отгоняются. Таким образом извлечены и очищены три принципа вина, как лучшего представителя растительного масла, и вновь объединены, образовав квинтэссенцию растительности. Это вещество, как говорит Кирхвегер, укрепляет здоровье, снижает лихорадку, является очищающей, полезна для больных чахоткой и «сухоткой», а также освежает организм при приёме в небольших количествах (по капле на стакан какого-либо питья).   Опыты Hortensius et Aristid    
     

 

 

Опыт по получению квинтэссенции растения.

 


Для опыта было выбрано растение «кошачий коготь» (una de gato) – древовидная лиана произрастающая в центральной части Латинской Америки.


50 грамм измельченной в порошок древесины, помещается в патрон из фильтровальной бумаги,

 


который, в свою очередь, помещается в камеру для экстракции аппарата Сокслета.


В колбу заливается 275мл перегнанного этилового спирта и 50мл бидистилята. Бидистилят применялся потому что использовалось сухое, утратившее свою естественную влагу сырье.
Для более-менее качественной экстракции понадобилось около двадцати циклов.

 

Экстракт слит в плоскодонную колбу

 

 

и проведена кальцинация растительных останков.

 


Кальцинация проводилась до приобретения пеплом светло серого цвета. Далее, не выщелачивая, зола объединяется с экстрактом,


и выщелачивание производится самим экстрактом в процессе циркуляции, который продолжается около 1,5 часа.

 

После циркуляции экстракт ночь отстаивается, и утром видно всплывшее масло,

 

 

но оно еще не очищено. Далее экстракт подогревается,

 

 

так как его сиропообразная консистенция затруднит фильтрацию, и несколько раз фильтруется.

 


На этом первая, подготовительная, часть опыта закончена. Из растения выделены его активные компоненты и подготовлены для последующей очистки.

К колбе с экстрактом подсоединяется дефлегматор и холодильник а сама колба помещается в песчаную баню.

 

Отгоняется спирт.

 


Спирт отгоняется при температуре на входе в холодильник от 77 до 79*С. Когда значение температуры достигает 79*С, отгонка спирта прекращается. В итоге отогнано 175мл спирта крепостью 85%. Не снимая дефлегматор отгоняем флегму.


Флегма отгонялась при температуре от 79,5 до 95*С. Всего отогнано 110мл флегмы с содержанием спирта 40%. Спирт можно использовать для заправки спиртовки, а флегму не выкидываем, отставляем в сторону.
Далее, снимаем с колбы дефлегматор, ставим прямо на колбу насадку Вюрца, и отгоняем «кисловатую флегму» - условно Меркуриальное начало.


Температура на входе в холодильник от 96 до 98*С. Кисловатая флегма отгоняется вплоть до высыхания осадка в колбе.

 

Всего отогнано 75мл кисловатой флегмы. Температура выше 98*С так и не поднялась.
Для отгонки масла, температуру нужно существенно повышать,

 

 

горелка включается на максимум. И масло «полетело».

 

 

В итоге получаем очищенное масло

 

 

и соль с нечистотами в остатке в колбе.

 

 

Извлекаем сухой остаток, он растрескавшийся и пересушенный, поэтому извлекается относительно легко.

 

 

Растираем его

 

 

и кальцинируем.

 

 

Полученную золу снова растираем

 


и выщелачиваем отогнанной ранее, отставленной в сторонку флегмой с 40% содержанием спирта, и многократно фильтруем через разные фильтры.

 

Фильтрат ставим на выпаривание.

 

 

В результате получаем третий необходимый компонент – условную Соль растения.

 

 

Имеем три составляющих будущего Эликсира – кисловатую флегму (меркуриальное начало), масло (сульфурное начало) и соль.

 


Все три субстанции белого цвета, только масло слегка желтоватое. Но после объединения в порядке – кисловатая флегма-масло-соль, субстанция мгновенно окрашивается в ярко оранжевый цвет,

 

а после ночи отстаивания становится коричневой.

 

 

На вкус субстанция очень резкая, с противным запахом.


Однако после трех дневной заключительной циркуляции, осуществленной с целью лучшего усвоения начал, при температуре 40-45*С, субстанция вернулась к исходному светлому цвету, почти пропал запах и стал даже приятным, и изменился вкус – стал маслянисто-сладковатым. Кроме того субстанция выделила из себя в небольшом количестве нечистоты в виде темных мелких песчинок, которые были отфильтрованы.
Сам опыт, хоть и является по сути псевдоспагирическим, но выгодно отличается от опытов по схеме Альбертуса Зелатора, предполагающей только извлечение активных веществ из растения. Так как в нем присутствует вторая часть, подразумевающая очищение начал и их последующее объединение.
Так же хочу выразить свою признательность и благодарность уважаемому Hortensius_et_Aristid, благодаря поддержке и ценнейшим рекомендациям которого и стало возможным осуществление данного опыта.
Опыт провел и описал "dias144".

 

 

     
   
   
  Перевод Глеба Бутузова От переводчика Французский алхимик Роже Каро, адепт Пути Киновари, родился 30 января 1911 года в Марселе. Согласно его собственным воспоминаниям, он стал на путь Великого Делания в 1947 г. В этот период, овдовев и оставшись с двумя детьми на попечении, Каро пребывал в состоянии глубокого отчаяния, поскольку не знал, как помочь своему тяжело заболевшему сыну Даниэлю. Однажды ночью его посетило видение умершей супуги. Она рассказала Роже, как ему следует использовать имеющуюся у него магическую энергию, чтобы вылечить сына. С тех пор Каро неоднократно посещали мистические видения, о чем он пишет во многих своих книгах. Предлагаемое произведение ясно демонстрирует концепцию его «энергетической» школы Делания, которой он всегда следовал после упомянутого события. Каро практически избегает вульгарного огня на всем протяжении Второй работы. В конце пятидесятых годов, когда Каро была проведена трансмутация, он среди своих последователей был более известен под псевдонимом Камала Джняна. Следует отметить, что он является учеником индийского адепта, которого многие до самого недавнего времени считали подлинным Камала Джняной. Однако, после смерти Роже Каро в 1992 году, стали доступны документы, подтверждающие, что он и Камала Джняна — один и тот же человек. Данный перевод сделан с оригинального издания 1968 г.
№ 1. Здесь изображен угол лаборатории-молельни Храма Врехаппада. Вы можете различить инструменты, необходимые Алхимику в его работе, которые размещены на каменном столе, а также отметить полное отсутствие на нем источников вульгарного огня, чему есть две причины: а) восстановление минерала и производство соли уже закончены; б) здесь не осуществляется трансмутация. Во всех случаях, кроме упомянутых, вульгарный огонь не нужен.

 

№ 2. Автор осуществляет разделение трех тел при помощи исключительно соляного огня и огня энергетического. Именно по этой причине три получаемые тела не идентичны используемым в промышленности, хотя и похожи на них. Первые являются телами живыми, а вторые мертвы: их убил вульгарный огонь печей.

 

№ 3. Это изображение дуба. Никто не станет отрицать, что будучи «молодым», или же «трухлявым», он всегда остается прекрасно зеленеющим, как об этом сказал Фулканелли: «Первичный магнетический агент, прежде, чем стать пригодным для получения алкагеста, называется зеленым львом, и вовсе не без намека на его зеленый цвет...». И в самом деле, есть ли субстанция более богатая философской солью, нежели пепел дуба, — гнилого, покрытого мхом, лишайником и селитрой?
Фотографии № 4-5 сделаны для того, чтобы показать Делателю разницу между двумя продуктами, получаемыми посредством двух разных типов Separatio: четвертое фото изображает субстанцию, полученную при помощи газовой горелки; на пятом же представлен результат разделения, проведенного посредством природного огня соли и огня энергетического. Обратите внимание на цвет: в случае № 4 он белесый, безжизненный, в то время как в случае № 5 он ярко-красный, живой; чувствуется, что огонь глубоко проник в материю, в самую ее сердцевину.
 
Впрочем, на фотографиях № 6-7, представлющих собой увеличенное изображение ресиверов каждой из реторт, вы гораздо более отчетливо можете увидеть разделение жидкостей по плотности: соль вверху, меркурий внизу; сульфур же остался на дне реторты вместе с землистыми фракциями по причинам, изложенным Камала-Джняной в его Dictionnaire de Philosophie Alchimique на странице 37. Мы не станем к этому больше возвращаться.

 

№ 8. Это образец Первоматерии, то есть образец того минерала, который содержит в своей сущности наши Солнце и Луну Философов, а также в неизмеримо малом количестве соль. Гермес, Парацельс, Альберт Великий, Дж.-Б. Порта и другие называли его киноварью — либо открыто указывая на его природу, либо же описывая способ его искусственного получения. Некоторые читатели убеждены, что мастер Камала –Джняна категорически отвергал этот минерал. Это совершенно не так, Камала-Джняна просто говорил, что с ним не следует обращаться так, как это происходит в промышленных лабораториях. Суть в том, что он аналогичен вульгарному, но не в точности; похож на него, но не идентичен. Разницу вы уже видели на фотографиях №№ 4-7.
№ 9. На этом этапе мы начинаем SOLVE, то есть растворение. Данная фотография напоминает черно-белую (fº 67) из Dictionnaire Камала-Джняна, но здесь она представлена в цвете. Тут мы видим самое начало химической реакции. Так, лимонный цвет (который изменяется в ходе процесса вплоть до темно-каштанового) «внезапно» становится оранжевым, как на фото № 10, и все преображается. Цветы сульфура будут сожжены, как сказал Синезий. Тем не менее, чтобы понимание процесса было вполне ясным, мы подчеркиваем, что лимонный цвет (№9) является НАЧАЛЬНЫМ: через несколько коротких мгновений он начинает быстро темнеть, и это хороший знак.

 

№ 11. После охлаждения, «сочетавшаяся браком» материя имеет тенденцию к уплотнению. К концу первого философского месяца она становится наиболее темной и плотной.
№ 12. В течение второго философского месяца материя начинает напоминать шкуру леопарда (не тигра и не пантеры).
№ 13. Помещенное вновь на огонь через три философских месяца, тело продолжает темнеть, и в нем появляется блеск. Это явление называют звездным дождем или искусственным огнем.

 

№ 14. В течение четвертого философского месяца, после охлаждения, материя становится более коричневой, плотной, и мягкой, как очень мелкий песок. Ее поверхность ровная и гладкая; однако после того, как энергетический огонь вновь оживит ее (№ 15), материя заполнит сосуд, и тогда можно будет наблюдать маслянистые ручейки, стекающие по стенкам и отливающие золотом.

 

№ 16. В конце 5-го философского месяца Масло Сатурна отчетливо видно. Это жидкость, стекающая по стенке сосуда с левой стороны.

 

№ 17. В начале 6-го философского месяца, Масло Сатурна возрастает в количестве, и материя меняет цвет на абсолютно черный. Менискообразная поверхность материи окрашивается по краям в золотой цвет. Святой Иоанн называет это явление «медом», другие — «золотой короной», «ореолом» и «короной нашего короля». Следует заметить, что жидкость над ней светло-красная. К середине 6-го философского месяца материя непроницаемо черна, а жидкость имеет кровавый цвет (№ 18). В конце этого же месяца (№ 19) малейшее бурление жидкости производит целую феерию цветов. Это Хвост Павлина. Материя непроницаемо черна, цвет жидкости ярко-кровавый.
№ 20 и№ 21 образуют пару. Делатель «отрубает голову Ворону», то есть отделяет от материи покрывающую ее верхнюю часть. С этого момента сосуд должен быть постоянно открыт (за исключением операции Imbibitio). В то же время, Делатель дает отделенному им ликеру отстояться. Когда кровь посветлеет, ее следует осторожно поместить в герметически закрытый сосуд (эта жидкость весьма летуча), и укрыть его от света и тепла. Следует отметить, что жидкость, красная в компактной массе, приобретает цвет золота в растворе. Это и есть истинная тиктура aurum potabile, квинтэссенция и универсальное лекарство.

 

№ 22. Седьмой и восьмой философский месяцы представляют собой вегетативную фазу. Вследствие контакта с влажной атмосферой, материя (содержащая гранулы) меняет цвет на зеленоватый, чему причиной является специфическая влажность. Следует также отметить, что очень часто (когда присутствует совсем мало примесей), никакого гранулирования не происходит, и материя представляет собой сплошную массу, но ее состав тот же, и Камень сохраняет свои свойства.

 

№ 23. Так начинается первая «стирка», как называет процесс Фламель. Сейчас мы работаем на 9-м философском месяце; нечистоты, естественно, имеют зеленый цвет. Материя становится все светлее и светлее, месяц за месяцем. № 24 соответствует 4-й стирке и 12-му философскому месяцу.

 

 

 

Как показано на фото № 27 и № 28, теперь мы приступаем к первым Imbibitio при помощи «Печати Гермеса». Камень уже повзрослел, следует прекратить его кормление молоком, и перевести на полнокровную мясную диету.

 

Мы долго думали, прежде чем опубликовать снимки №№ 29, 30 и 31 (первоначально изъятые Камала Джняна), но это необходимо для понимания феномена, который мы иногда наблюдаем в ходе стадии лимонного цвета. Тонкие соляные иглы словно пускают ростки в горлышке сосуда. Мы используем слово «ростки», поскольку они действительно разрастаются и удлиняются день за днем. В разбитом (для демонстрации) сосуде видны кристаллические образования в верхней его части, в то время, как в нижней части сосуда (№ 30) отчетливо видны желтые гранулы. Наше Делание пребывает на 16-17 философском месяце.

 

№ 32 и 33. От желтой стадии мы переходим к оранжевой. Это происходит с 18 по 21 философский месяц, так как эта степень огня требует четырех месяцев варки.

 

После оранжевой стадии мы следуем к красной, от 22-го до 24-го философского месяца Делания (№ 34). Здесь видно, что хорошо коагулированный камень все еще несет следы примесей. Таким образом, сейчас его нельзя использовать. В этом состоянии Святой Иоанн называет камень «лжепророком», поскольку он имеет все внешние признаки завершенного Камня, однако НЕ ОБЛАДАЕТ ЕГО ДОБРОДЕТЕЛЯМИ. Для его совершенстования необходимо осуществить последний цикл преобразований, называемый Multiplicatio.

 

Снимки № 35 и № 36 демонстрируют нам две стадии этой операции, продолжающейся примерно два философских месяца. Мультипликация осуществляется на 25-26-м философских месяцах. Теперь Камень фиксирован и завершен. К этим 26-и философским месяцам (представляющим исключительно Solve, Coagula и Multiplicatio) следует прибавить еще два философских месяца, необходимых для Приготовления. Таким образом, в сумме мы получаем 28 философских месяцев. Тут же мы спешим добавить, что эти 28 философских месяцев представляют собой величественный порядок. Он является в определенном смысле теоретическим. На практике операции Великого Делания могут занимать от 26 до 31 философских месяцев. Вот причины, влияющие на число месяцев варки, как об этом пишут Философы: «Знайте, что чернота продолжается 40 или 42 дня, не более». (Turba, fº 21) «Но Материя фиксируется один раз немного дольше, другой раз немного быстрее» (Синезий, fº 190). «Нам было указано, что от зеленого до белого 7-9 месяцев, и от оранжевого до красного от 2-х до 4-х месяцев, а от желтого до оранжевого 3-4 месяца». («Зодиакальная Жизнь Моисея», в Алхимической Плеяде, fº 129) Чем вызваны эти случайные расхождения? Причиной являются разнообразные факторы: прежде всего, качество использованного минерала — один лучше, другой хуже. Если минерал содержит много землистых примесей, очистка займет больше времени. Кроме того, качество пепла (большее или меньшее содержание в нем карбоната калия), качество извести (более или менее обработанная), степень влажности соли, что делает ее в большей или меньшей степени активной; наконец, и это самое главное, наши «неверные движения» в ходе выполнения операций. Это они являются основной причиной варьирования времени варки... Хотя, в то же время, они не являются причиной наших неудач. Именно умение осуществлять манипуляции в нужный момент нужным образом лежит в основе ИСКУССТВА Алхимии. Этой точности движений нельзя научиться, к ним нельзя привыкнуть, поскольку Делатель каждый раз работает с минералами различного качества и в различных условиях, поскольку хорошо известно, что в случае одного и того же минерала и одной и той же материи большую роль играет температура воздуха в помещении; Камень быстрее фиксируется летом или же в теплой комнате, чем зимой или в прохладном сыром помещении. Таким образом, практика выходит за рамки теории. И это в основном потому, что первичные факторы ускользают от Делателя, и мы можем утверждать, что успеха добьются лишь те, кому Предназначено. Конечно же, не следует думать, что мы пишем это для того, чтобы отпугнуть начинающего... Напротив, наша цель предупредить его; как гласит пословица, «за одного битого двух небитых дают». Сколько истинных Делателей (на верном пути) терпели неудачи только потому, что ни разу не подумали о вышеназванных причинах. Также, повторяя мысль Клемансо, цитированную Эрмейоном и Палинга-Дхара в их «Разъяснении Изумрудной Скрижали» (fº 214 в Concordances Alchimiques), мы говорим: «Есть люди, знающие все, но не понимающие ничего». Для Алхимика не может быть более верного суждения, чем это, по каковой причине мы иногда говорим Ученикам Врехаппады, каковых представляем сами: «Храм (если вы этого достойны) научит вас всей теории вплоть до мельчайших деталей; но лишь Богу дано помочь вам преуспеть в практике Великого Делания». Прежде всего, это заключается в принципе «много званых, но мало избранных »... Именно это позволило нам без колебаний опубликовать настоящий труд и фотографии, представляющие Магистерий. Мы знаем, что все нами написанное, все наши книги будут поняты только Теми, кто останется прост. А как нам подсказывает опыт, таковых существует немного. Но мы твердо верим, что благодаря усилиям наших друзей, выступающих против тенденции все запутывать и усложнять, число Избранных теперь возрастет.
   
 

 

   
Итак, мы приходим в нашей фотографической серии к снимку (№ 40), на котором изображен слиток серебра, полученный Камала Джняна при помощи его белого порошка, прошедшего троекратную мультипликацию.
№ 41 представляет массу кованого, резаного и купелированного золота, чтобы ясно продемонстрировать, что «вся масса» трансмутировала целиком, а не только лишь поверхность металла оказалась тинктурированной. Красноватое пятно (на переднем плане) показывает, сколько Солнечного Порошка (Философского Камня) необходимо взять для трансмутации золота, изображенного на снимке. (Трансмутация была проведена Камала-Джняна перед двенадцатью учениками в Алхимическом Храме Аджунты в 1959 году).
№ 42 изображает золотую тинктуру. Это истинная Квинтэссенция; красная в компактной массе, она имеет золотой цвет, если распределить ее тонким слоем. Также здесь можно заметить осадок на дне флакона, который указывает, что Делатель процеживал свое лекарство. Только очищенная часть сохранится. Данная квинтэссенция может загустить быстрое серебро, и имеет резкий тошнотворный запах. Она является весьма едким веществом. В медицинских целях следует употреблять не более двух капель на две ложки воды, бульона или молока, как нас учат древние Философы.
И наконец, на фото № 43 показаны два эликсира: белый и красный. Они получены из лепестков золота и серебра, очень тонко ламинированных и прошедших трансмутацию, и представляют собой по сути так называемую Гданьскую водку с растворенными в ней золотыми блестками; но только эликсир Алхимиков содержит живой металл, а не мертвое тело. Лично нам представляется с уверенностью, что происхождение этого гданьского ликера, называемого Водкой [то есть «водой жизни»], и редставляющего тот же аспект Делания, что и Эликсир Мудрых, был тем самым Солнечным эликсиром, представленным несколькими Адептами вниманию королей Пруссии и Польши. С тех пор, не имея возможности (и не без причины) достать истинное и лекарственное золото Адептов, в Гданьске по традиции продолжают производить Водку, используя золото с приисков. Как бы то ни было, хотя этот ликер уже не является эликсиром Мудрых, от этого он не потерял своих вкусовых качеств. Мы заканчиваем данный труд пожеланием новичкам, чтобы оказалось побольше избранных среди званых, и чтобы они если и не преуспели в «химии» Делания, то хотя бы поняли теорию... Это тоже успех, потому что теория эта является ничем иным, как синтезом Мудрости. Никогда не забывайте, что на самом деле химические манипуляции имеют одну цель: служить проверкой, а не способом обогащения. В свою очередь, дорогие Читатели, мы вам говорим: «Идите вперед, и не позволяйте ничему сбить вас с пути. Делайте, как мы: ищите, медитируйте, молитесь... И помогайте другим, когда поймете сами».
 

 

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

1С:ПРЕДПРИЯТИЕ

На сайте allrefs.net читайте: "1С:ПРЕДПРИЯТИЕ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: БОЛДУИНОВ ФОСФОР

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПЕРВОМАТЕРИЯ
СЕРА РТУТЬ (СОЛЬ) ЗЕМЛЯ ОГОНЬВОДАВОЗДУХ     Первичная материя, "

Теоретические обоснования
Два начала составляют все металлы и ничто не может соединиться с металлом или трансформировать его, если само не будет составлено из этих начал. Таким образом простой здравый смысл принуждает нас в

ЗОДИАК ФИЛОСОФОВ ИЛИ ВРЕМЯ КАМНЯ
  Здесь описан рисунок - зодиак философов. Каждой планете Древние назначили два дома, за исключением Солнца и Луны, имеющих лишь один дом. На этом рисунке каждая планета зан

Рука философов.
  Это рука философов с семью их тайными знаками, которой древние философы друг друга обязали и объединились. Никто не сможет эту руку с ее тайными знаками понять, прежде не сдела

Устройство лаборатории.
Местом для лаборатории может стать угол в подвале или на чердаке, гараж, при условии, что там есть источник постоянного нагрева и проточная вода (для охлаждения конденсатора). Необходимые

Упрощенный способ приготовления первичной субстанции, необходимой для алхимической работы (для тех, кто не имеет аппарат Сокслета).
Следует выбрать легкодоступное растение, вроде мелиссы лекарственной (весьма полезный представитель растительного царства и имеется практически в любой аптеке). Убедитесь, что Вы используете н

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги