Лекция 12. Храмовая архитектура Древнего Египта периода правления XVIII династии (первой трети Нового царства) (4 ч.)

Археологические раскопки и работы по реконструкции храма Аменхотепа III проводятся еще не так долго (с 1998 г.), и есть надежда, что когда-нибудь внешний облик храма будет реконструирован. На сегодняшний день известно, что вход в храм предварялся тремя пилонами, фланкирующими вход в три открытых двора, расположенных по одной оси. При каждом пилоне находилось по паре колоссальных статуй фараона (Колоссы Мемнона предваряли вход в первый двор). За открытыми дворами шел Великий перистильный двор, обрамленный по периметру портиками папирусовидных колонн, расположенных в три ряда.

Итак, в храмах Нового царства проявился во всей полноте синтез всех видов искусства - сочетание архитектурно-пластических форм с музыкой, пением, танцами как элементами мистериального действа. Тексты гимнов, высеченные на стенах, с их ритмичным повтором строф были созвучны развертывающимся композициям в рельефах, где фигуры повторялись с определенным интервалом.