Частная скульптура времени правления XIX-XX династий

Подобные веяния не могли не сказаться на скульптурных изображениях частных лиц. Лучшим примером здесь служит голова статуи мужчины (известняк), хранящаяся в Музее изящных искусств в Будапеште. В лице человека с орлиным профилем, широко расставленными глазами и точно очерченным энергичным ртом скульптор явно подчеркивает особенности характера сановника в дни его земного существования - самоуверенность.

Подобные статуи и статуэтки фиванского искусства сосуществовали с привычно идеализированными памятниками, выполненными по канону доамарнских времен.

Особое распространение при изображении частных лиц получил тип статуи сидящего на корточках человека, сплошь окутанного плащом. Поза как бы застывшего в созерцании божества молящегося придавала статуям оттенок покоя и величавой важности. Интересно, что в это время контуры тел почти не ощущаются под изображаемыми плащами, как это было в аналогичных памятниках XVIII династии. Такие скульптуры дополнялись спереди фигуркой или эмблемой божества, чаще Амона, а оставшуюся с трех сторон поверхность плаща заполняли надписи - молитвы или биографические сведения.

Распространены были также статуи коленопреклоненных людей, держащих перед собой изображение божества.