Процесс создания миниатюры

Мастера накладывали краски на бумагу в определенной последовательности: вначале самые светлые, затем желтые и красные, потом остальные, более темные. После наложения красок контур обводили более глубоким тоном цвета. Последним накладывали золото в порошке, разведенное с клеем.

Индийские художники-миниатюристы были весьма требовательны к кистям. Нередко они сами изготовляли кисти, передавая секрет их изготовления из поколения в поколение. Лучшие кисти делали из волосков белки, причем только из темных волосков животного. Помимо беличьих кистей мастера изготовляли кисти из шерсти буйволицы, верблюда, козы. Существовали разные кисти - для контуров, фона, для написания драгоценностей. Некоторые детали мастера выписывали кистями, состоящими всего из одного-единственного волоска.

После окончания работы над миниатюрой ее вновь лощили. С обратной стороны миниатюру расписывали каллиграфией. Готовое произведение наклеивали на специальный картон и окружали рамкой из цветных полос или растительного орнамента.