Эллинистическая скульптура Сирии

«Диадох» (II в. до н.э.; бронза). Пример портретной статуи сирийской школы скульптуры торжественно-официального характера. Правитель представлен обнаженным, опирающимся на огромный жезл. Эффектная поза, гипертрофированная мускулатура содействуют рождению репрезентативного образа. В противоположность мощному с гипертрофированной мускулатурой телу лицо правителя портретно. Без идеализации переданы несколько обрюзгшие черты лица Диадоха.

«Антиох Великий» (кон. III- нач. II вв. до н.э.; мрамор). Портрет является, вероятно, копией с оригинала, изображавшего Антиоха III Великого на вершине славы. Пример зрелого портретного искусства антиохийской школы скульптуры. В создании образа мастер исходит из конкретной индивидуальности, улавливая в ней типические черты. Создан образ правителя, отличающегося железной волей и неукротимой энергией. При этом внутреннее волевое стремление выражено без малейшей риторики и идеализации.