Лекция 80. Архитектура, скульптура, живопись периода Кватроченто (1410-1498 гг.). - 6 часов лекционной работы

Бронзовая статуя «Давид», исполненная Донателло в первой половине 1430-х гг. Исключительная красота плоти в качестве причины божественных предпочтений. Статуя «Святой Георгий» (1416), демонстрирующая в себе красоту плоти и души, как защитник божественных заповедей и исповедник христианства.

Скульптурная композиция «Иудифь и Олоферн» (ок. 1457-1460) относящаяся к позднему периоду творчества Донателло.

Творчество Луки делла Робиа, Андреа делла Робиа. Появление нового вида скульптуры - полихромной майолики. Лука делла Робиа впервые сделал майоликовую скульптуру полихромной, добавив к белому цвету лазурно- синий, зеленый и желтый цвета.

Развитие портретного бюста. Традиция скульптурного портрета Древнего Рима с его веризмом и строгостью пластических решений.

Портретные бюсты «Пьетро Медичи» (1453), работы скульптора Мино де Фьезоле, и «Джованни Келлини» (1456), созданный мастером Антонио Росселлино.

Надгробный монумент. Творчество Бернардо Росселлино «Надгробие кардинала Флорентийской республики Леонардо Бруни» (1445/46-1449/50). Сочетание архитектуры со скульптурой. Тема надгробия в XV в. тесно соединилась с темой величия избранного человека, торжественных мавзолеев, имеющих облик своеобразных храмовых капелл.

Капелла кардинала Португальского (1461-1466), сооруженная под руководством скульптора Антонио Росселлино в церкви Сан Миньято во Флоренции, решена как «идеальный храм».

Третий этап (1470-е - 1498 гг.). Творчество Андреа дель Верроккио. Бронзовая композиция мастера «Неверие Фомы» (1465-1483) поныне украшает фасад флорентийской церкви Ор Сан Микеле. Скульптурная группа, объединенная ритмической композицией. Чувственное явление акта уверования Фомы в воскресение Господа.