Анализ образцовых произведений живописи эпохи Кватроченто (1410-1498 гг.)

Цикл фресок «История Животворящего Креста» в главной капелле церкви Сан Франческо в Ареццо (ок. 1452-1460), Пьетро делла Франческа как эталонное творение Возрождения эпохи Кватроченто. Сюжеты так называемой «Золотой легенды», по народным преданиям записанной в XIII в. Иаковом Ворагинским и повествующей о чудесной истории древа, из которого был сделан Крест Господень.

В люнете верхней части правой стены капеллы расположена монументальная композиция «Смерть Адама». Она наглядно интегрирует в своих границах три начальных сюжета «Золотой легенды» - «Обращение умирающего Адама к сыну Сифу», «Встреча Сифа с архангелом Михаилом» и «Сиф погружает семена Древа познания добра и зла в рот скончавшегося Адама». В люнете левой стены капеллы размещена фреска «Воздвижение Креста Господня», визуализирующая заключительный эпизод «Золотой легенды».

Композиции «Смерть Адама» и «Воздвижение Креста Господня» есть первый и последний сюжеты «Золотой легенды». Средний регистр фрескового цикла, разворачивающийся справа налево, открывает композиция «Посещение царицей Савской царя Соломона», состоящая из двух частей: «Поклонение царицы Савской Священному Древу» и «Встреча царя