Особенности развития барочной архитектуры Австрии XVIII в.

Австрия, будучи самым значительным из немецких государств, становится в XVIII в. центром передовых национальных устремлений немецкой художественной культуры. Двор, церковь и дворянство австрийской столицы Вены определяли особенности монументального строительства, господствующие в стране художественные вкусы. Прежнему европейскому понятию «римский вкус» в Вене, претендующей на роль нового немецкого Рима, стало соответствовать понятие «венский вкус», точнее, «имперский» социоцентрический вкус, выражающий стремление австрийцев во главе с императором «Священной Римской империи» Карлом VI (1685-1740) к великодержавному абсолютизму французского толка времен Людовика XIV. Французский язык стал обязательным языком австрийского придворного общества. Был даже установлен эталон «высокого художественного стиля», каковым стал «французский художественный стиль»).

Период высокого австрийского барокко охватывает время от 1690 до 1740 гг. Римское барокко и французское рококо образовали здесь сложный сплав, ставший для европейских мастеров образцом современной архитектурной моды. В Австрии, а особенно в Вене как центре художественной жизни, создаются произведения искусства, которым подражает вся Европа. В это время архитектура становится ведущей отраслью художественного творчества. Гарантом профессиональной зрелости архитектора являлась французская выучка. Мастерство австрийских зодчих закладывалось в Риме, а завершалось в Париже.