Творчество У.Блейка

Искусство Уильяма Блейка (1757-1827) также во многом обусловлено временем, когда этические идеалы классицизма еще не утратили своего значения, но уже рождалось новое свободное представление о человеческой личности, связанное с крепнущим романтизмом, осознавалась особая роль субъективного творческого начала, когда вместе с тем стало высоко цениться искусство средневековья с его органической жизнью формы. Все эти тенденции наложили свой отпечаток на формирование личности Блейка, который ко всему этому был не только художником, но и замечательным поэтом. Его фигура словно предвещает художника далекого будущего. Дело не в качестве и характере его манеры, а в самом принципе органического единства образного и умозрительного начала, поэтического и пластического видения. Поэтому наиболее убеждают его иллюстрации к собственным стихам и поэмам («Песни Невинности», 1789; «Песни Опыта», 1794; поэма «Америка», 1793), демонстрирующие единство слова и образа, текста и рисунка, музыкального звучания стиха и колористической или светотеневой гаммы. Творчество Блейка осталось почти незамеченным при жизни художника и лишь столетие спустя получило признание и нашло широкий отклик.