Лекция 8. Архитектура Древнего Египта времени Древнего царства (4 ч.)

обладает присущими только ему качествами, как и каждый человек в составе социума является носителем особенного, только ему присущего соотношения единичного и общего. Но с другой стороны, каждый камень пирамиды, как и каждый человек, может проявить свои качества, выполнять свои функции только в отношении с другими. Поэтому наличие единого, целостности необходимо.

3) Как модель Космоса, представляющая мир божественный (нетварный) и мир человеческий (тварный) в их отношении. Угол при вершине пирамиды приблизительно равен 'Ч/кто примерно равно углу, образуемому при высыпании песка в песочных часах (из любого строительного справочника известно, что угол естественного откоса песка находится в пределах 35°-40°). Отсюда совершенно естественно возникает образ песочных часов, нижней половиной которых является реальная пирамида Хуфу, а верхняя часть свободно достраивается умозрительно. И точка, соединяющая эти две части - мир тварный (явленный) и мир нетварный (не явленный) - посредник между этими мирами есть фараон, несущий в себе в равной мере качества божественного и человеческого. И в пирамиде Хуфу место фараона особым образом обозначено - пирамидион, покрытый листовым золотом. С помощью использования золота - символа Солнца, символа Ра - подчеркивается божественное происхождение фараона, его особая роль во вселенском устройстве. Не случайной является облицовка пирамиды белым, тщательно отполированным, сверкающим на солнце известняком. Это есть визуализация эманации божественного, абсолютной энергии на землю. С другой стороны, также свободно и легко, как и разливание божественной энергии на землю, возможно собирание и вознесение человеческого к Абсолютному, т.е. имманация.

Эманация и имманация энергии в пирамиде не хаотичны, а строго упорядочены. Этот порядок, Космос зафиксирован наличием центральной оси, проходящей через все тело пирамиды и собирающей энергию, и строгой ориентацией граней пирамиды по сторонам света.

Многими исследователями отмечается, что все камеры Великой пирамиды находятся на ее центральной оси. Но ни одна из камер пирамиды (а все три камеры связаны с погребальным культом фараона) не находится строго на центральной оси. Они как бы обнимают, оборачивают, охраняют центральную ось. Так проявляется роль фараона как хранителя божественной, абсолютной энергии, пронизывающей пирамиду, являющейся осью пирамиды.

В этом случае состояния пирамиды как «вещного» и пирамиды как «вещего» работают в противоположных направлениях. Пирамида как «вещное» концентрируется, кристаллизуется, самоутверждается, становится как материальная вещь, пирамида как «вещее» же, наоборот, растворяется, соучаствует, тает в воздухе. Этот процесс пульсации, концентрации и растворения происходит каждый момент времени и зафиксирован на множестве фотографий, представляющих пирамиду.